Макростоки и фотоагентства: StockFood - читайте контракт внимательно.
Однажды наступает момент, когда тебе хочется большего, чем продавать снимки за 33 цента на микростоках. И ты начинаешь искать информацию о макростоках и фотоагентствах.
Сразу поясню: если грубо, то
микростоки - это "частые продажи, но за копейки",
макростоки - "продажи, как правило, реже, но по хорошей цене".
На микростоках эксклюзив редкое явление, на макростоках - чаще всего просят именно эксклюзивную основу сотрудничества.
Самые известные микростоки: Shutterstock, Istock, Fotolia (Adobe), Depositphotos, Dreamstime, Bigstock, 123RF.
Макростоки: Getty Images, Alamy, Cavan и т.д.
Про макро и микростоки в целом напишу отдельно, если возникнут вопросы.
По микростокам отзывов можно найти сколько угодно. Информации же по макростокам и фотоагентствам крайне мало, поэтому и решила поделиться своим опытом.
Итак, StockFood.
По тем скудным сведениям, что мне удалось нагуглить, это ведущее европейское фотоагентство, специализирующееся на продаже изображений еды за неплохие деньги. Необходимо прислать им портфолио и пройти отбор. Находила достаточно старые отзывы фотографов, которых туда не приняли. Чтобы появилась хоть какая-то конкретика, решила на собственном опыте понять что за сток такой.
Сделала отдельное портфолио со снимками еды и отправила ссылку им на почту, дополнив краткой информацией о себе.
Достаточно быстро мне пришел от них ответ:
Перевод своими словами: "Спасибо за интерес, мы всегда ищем новых фотографов. Посмотрев Ваши снимки, мы чувствуем, что у некоторых работ есть коммерческий потенциал. Пожалуйста пришлите краткое описание снимков и укажите, есть ли у Вас права на те изображения, что размещены на Вашем сайте. Вы должны начать загрузку с минимум 50ти снимков и загружать на регулярной основе. Мы ждем от Вас больше информации о Вас и Ваших работах".
Порадовалась, написала им "о себе", "о работах", "что с правами все хорошо, я автор". Задала вопрос про эксклюзивность, так как не нашла этой информации у них на сайте. Пришел ответ:
Кратко своими словами: "Спасибо, что прислали больше информации. Нам необходим эксклюзивный контракт. Так же, убедитесь, что Вы не присылаете нам "симиляры" (вариации) изображений, размещенных на упоминаемых фотосайтах (микростоках) (Это я им описала, где работы размещаю). Прикрепляем Вам контракт для ознакомления".
А вот тут начинается самое интересное. Контракт они хотят на 5 лет:
"Настоящее Соглашение заключено сроком на 5 календарных лет с даты его вступления в силу. Будет продлен еще на один календарный год, если одна из сторон не выдаст уведомление о прекращении. Уведомление о прекращении должно быть в письменной форме и подлежит соблюдению периода уведомления. Срок уведомления составляет 4 месяца до окончания срока действия договора."
В случае, если Вы захотите досрочно удалить свой снимок, то Вы будете платить по 30 евро за каждую фотографию в качестве компенсации за работу инспектора по атрибутированию, загрузке, маркетингу и т.д.
Автор разрешает фотоагентству зарегистрировать его (автора) права на снимки в США.
Напомню, агентство - немцы.
После второго часа тяжких дум пришёл муж, прочел все это, стукнул кулаком мне в глаз по столу: "Не смей это подписывать!"
Решила отказать им и прояснить "сомнительные" пункты у агента. Моё письмо кратко:
"Спасибо за информацию! Внимательно прочла контракт. К сожалению, не хочу принимать в этом участие из-за некоторых пунктов, с которыми не согласна.
- 5 лет это слишком долго для эксклюзивного соглашения без гарантии результата.
- 30 евро в качестве штрафа за удаление работы, при том, что я должна сразу загрузить минимум 50 работ. То есть, за досрочное расторжение соглашения я Вам буду должна 1500 евро.
Как я поняла, средняя цена на снимок на Вашем сайте 26-30 евро. 20 процентов авторской комиссии - автор получает 5-6 евро. Итак, с одной продажи снимка я получаю 5 евро, а в случае удаления снимка плачу Вам 30 евро. Это действительно странно, думаю, что работа по атрибутированию, переводу, дистрибуции не может стоить дороже авторской работы по: созданию идеи, закупке еды, приготовлению еды, закупке аксессуаров, оплате фотостудии, фотографированию, постобработке и т.д.
- не понимаю пункта про регистрацию прав в США. Я гражданин Российской Федерации, по нашему законодательству мои авторские права находятся под защитой с момента создания фото без какой-либо регистрации. Более того, Конвенция об авторском праве (подписанная Россией) также защищает мои авторские права без какой-либо регистрации. Итак, я не понимаю смысла регистрации в США. (Почему именно США, а не Германия?)
На что мне пришел краткий в духе российских чиновников ответ:
"Спасибо за ваше письмо. Если вы не хотите быть частью премиального имиджевого агентства StockFood, пожалуйста, поймите, что мы не сможем ответить на все ваши вопросы. Чтобы рекламировать вашу работу и сделать ее широко известной во всем мире, нам потребуется не менее 5 лет. Чтобы представить вас в нашем блоге и в нашей рассылке новостей, мы хотим демонстрировать сильное портфолио с вашими работами. Поэтому наши фотографы должны регулярно присылать снимки и начинать не менее 50 снимков.
Спасибо за понимание"
На том и расстались.
Мораль сего рассказа: ВСЕГДА читайте соглашения.
П.С. В этом агентстве еще хорошо, что контракт предусматривает реальные подписи с обеих сторон. А есть и те, кто уверяет, что Ваши снимки в его распоряжении на ближайшие два года с момента загрузки. Спрашиваешь, где моя подпись на соглашении, а в ответ - тишина. Но это уже совсем другая история на тему...
Лига фотографов
67.5K постов33.7K подписчика
Правила сообщества
Правила и рекомендации:
1. Фотографии
Каждая фотография должна содержать тег [моё] и быть хорошего качества.
Не принимаются:
- Размытые фотографии, на которых отсутствует фокус или присутствует смаз, за исключением случаев, когда это является авторской задумкой.
- Фотографии с большим количеством шумов.
- Фотографии с явными провалами в тенях или пересветами.
Все такие фотографии будут перенесены в общую ленту.
2. Описание процесса съемки
Приветствуется описание процесса съемки, условий, места и минимальной информации о технике, на которую была сделана фотография.
3. Критика и советы
Если вы хотите получить критику или советы по своей фотографии, добавьте тег "хочу критики".
Если на фотографии нет тега "хочу критики", но вам хочется сделать несколько замечаний по опубликованной работе, то лучшим решением будет спросить у автора, не хотел бы он получить конструктивную критику. И только получив утвердительный ответ, размещайте ваши замечания и советы в комментариях.
4. Обсуждение моделей
В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей, включая такие комментарии, как "толстая", "страшная", "худая" и т.д.
Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.
5. Оскорбления
Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, а также язвительный тон и использование ненормативной лексики. Комментарии подобного рода будут также скрываться, а пользователь будет заблокирован.
6. Исключения
Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-2.