27

Махинации в автосервисе

Предисловие.
В далеких 2003-2005 годах я проходил производственную практику, а затем и подрабатывал на станции технического обслуживания автомобилей. Это был официальный автосервис и автосалон. Ремонтировали и продавали автомобили марок ЗАЗ, DAEWOO, Chevrolet, ВАЗ. Самым популярным автомобилем на СТО тогда был Ланос.
Сейчас я вам расскажу чему меня, неопытного студента, учили опытные слесаря.
Махинация 1. Моторное масло.
При прохождении ТО (техническое обслуживание), как правило, клиент оставлял свой автомобиль на площадке, отдавал ключи мастеру и возвращался уже на следующий день, оплачивая услугу (работы и материалы) по квитанции. Редко клиент приезжал со своими материалами (масло, фильтра и прочее).
Так вот, в накладной по квитанции клиент оплачивал 4 л. моторного масла (на разлив), а в Ланос необходимо лишь 3,6 л. Естественно, излишки клиенту не отдавались. Так за один-два дня можно было насобирать целую канистру нового масла, которую мы продавали «своим» клиентам.
Махинация 2. Промывочное масло.
При замене масла рекомендуют промывать двигатель специальным промывочным маслом, которое также мы рекомендовали покупать у нас на складе на разлив. Редко у клиента было своё промывочное масло, или же промывочная жидкость, которая заливалась в двигатель накануне посещения автосервиса.
Так вот, одна порция промывочного масла мыла не один двигатель. Сэкономленное масло продавалось «своим» клиентам.
Махинация 3. Топливный фильтр.
Срок службы топливных фильтров 20 тыс. км. А по регламенту ТО его необходимо менять каждые 10 тыс. км.
Поэтому при замене данного фильтра, он не выбрасывался, а тщательно до блеска протирался бензинчиком, продувался сжатым воздухом и ставился под видом нового на другую машину.
Махинация 4. Сайлентблоки.
При диагностике ходовой части автомобиля мы как бы специально находили «уставшие» сайлентблоки (резиновые вставки). На самом же деле, их можно было и не менять. Но демонстративно показав клиенту, что, мол, шатается - надо менять, клиент, как правило соглашался.
Махинация 5. Суппорта и тормозные колодки.
При замене передних суппортов к ним в комплекте идут новые тормозные колодки. Но клиент об этом не знает. Поэтому на пути из склада в бокс (цех) слесарь аккуратненько доставал колодки, а потом продавал этому же клиенту (без квитанции).
Это далеко не все махинации. Но вот эти, вышеперечисленные, проводились постоянно и регулярно каждый день
Чтобы хоть как-то уберечься от такого «сервиса», рекомендую владельцам авто лично присутствовать при прохождении ТО.
Всем добра.