88

Магнитофон приставка ВЕГА МП 120

Магнитофон приставка ВЕГА МП 120 Музыка, Магнитофон, Звук, Арктур, Вега, Морион, Длиннопост

Магнитофон-приставка "Вега МП-120" выпускался с 1986-ого года Бердским радиозаводом (ПО "Вега") и - с 1987-ого - Пермским заводом аппаратуры дальней связи под названием "Морион МП-101С". "Вега МП-120" входила в комплекс, состоявший из проигрывателя грампластинок "ЭП-120" и усилителя мощности "(10)У-120". "Морион", в свою очередь, мог быть частью стереокомплекса, наряду с усилителем "Морион 200У-103" и эквалайзером "Морион Э-103".

Аппарат обладал беспрецедентно широким для магнитофонов тех лет функционалом. Многие сейчас уже забыли (а кто-то те времена и не застал), что поиск информации на магнитной ленте представлял собой дело затруднительное. Переключиться с трека на трек одним нажатием кнопки, как в современных цифровых проигрывателях, было невозможно. В простых моделях магнитофонов пользователю приходилось запоминать количество отмотанной в кассете ленты, чтобы впоследствии на глаз определить примерное расположение той или иной композиции. Модели посложнее оборудовались счётчиком, показания которого могли записываться на обложку кассеты напротив названия каждого трека. И только в особенно сложных аппаратах существовали электронные системы автоматического поиска информации. Благодаря этим системам в "Веге" были доступны следующие функции: режим обзора (воспроизводились первые несколько секунд каждого из записанных на кассету треков), режим памяти (запоминание указанного пользователем места на ленте), режим повтора (ныне известный как "REPEAT PLAY"), ускоренный поиск (перемотка ленты с одновременным воспроизведением) и режим воспроизведения треков в запрограммированной пользователем последовательности (функция, аналогичная составлению плейлиста в современных проигрывателях). "Плейлист" мог содержать до 15-ти композиций; для облегчения его ввода в магнитофоне-приставке был предусмотрен дисплей и цифровая клавиатура. На дисплей также выводились показания счётчика и индикатор уровня записи/воспроизведения. Удобству эксплуатации способствовало квази-сенсорное управление и светодиодная индикация режимов. Трёхмоторный лентопротяжный механизм с прямым приводом поддерживал скорость движения ленты с максимальной стабильностью.

Из минусов "Веги" можно отметить недостаточно продуманную систему электрического торможения: в момент нажатия кнопки "СТОП" двигатель подающего кассетного узла кратковременно включался в направлении, противоположном движению ленты, что не всегда позволяло остановиться на желаемом участке фонограммы с необходимой точностью. При разрегулировке системы электрического торможения на ленте могли возникать петли. Низкое качество отечественных электролитических конденсаторов приводило к некорректной работе сложных систем автоматики магнитофона-приставки. Дисплей был реализованн на двух цифровых семисегментных многоразрядных индикаторах "ИВ-28А", один из которых отвечал за отображение счётчика ленты и вывод параметров программы, а второй - за индикацию уровня записи/воспроизведения (верхние и нижние сегменты разрядов показывали уровень, а средние сегменты трёх последних разрядов отмечали границы уровня выше нуля децибел). Поскольку семисегментные индикаторы предназначены для показания цифровых (символьных) данных, данное дизайнерское решение многим может показаться спорным.

"Вега МП-120" имела только один вариант оформления. Дизайн же "Мориона", бывшего поначалу точной копией "Веги", как внешне, так и внутренне, к началу 90-ых годов обновили, сделав корпус и переднню панель полностью чёрными. Постперестроечный экономический кризис привёл к появлению модификации "Морион МП-101-1", из которой был исключён блок шумоподавителя (кнопка на передней панели оставалась незадействованной) и "Морион МП-101-2", в которой отсутствовал программатор (кнопки программатора с передней панели были убраны, и из всех дополнительных функций был оставлен только режим "Обзор").

В "Веге" и "Морионе" применялись сендастовые магнитные головки. Регулировка громкости и уровня записи осуществлялась раздельно для каждого канала. Система шумопонижения компандерная. Поддерживалось 3 типа ленты: Fe2O3, FeCr и CrO2. Диапазон воспроизводимых частот с лентой на основе CrO2 достигал 31,5...16000 Гц, коэффициент детонации составлял ±0,13 %, габариты - 430х320х120 мм, масса 7,5 кг. Цена - 500 рублей.

Вот собственно его нутро

Магнитофон приставка ВЕГА МП 120 Музыка, Магнитофон, Звук, Арктур, Вега, Морион, Длиннопост

Как собственно выглядел комплекс в сборе

Магнитофон приставка ВЕГА МП 120 Музыка, Магнитофон, Звук, Арктур, Вега, Морион, Длиннопост

А вот собственно "морда" Мориона.

Магнитофон приставка ВЕГА МП 120 Музыка, Магнитофон, Звук, Арктур, Вега, Морион, Длиннопост

А если убрать названия так вообще не отличить

Вега нижний, морион верхний

Магнитофон приставка ВЕГА МП 120 Музыка, Магнитофон, Звук, Арктур, Вега, Морион, Длиннопост

А вот Арктур 005, в отличие от Мориона, у него больше отличий от веги)))

Магнитофон приставка ВЕГА МП 120 Музыка, Магнитофон, Звук, Арктур, Вега, Морион, Длиннопост

А вот чё паказал баянометр, ну очень похожи картинки, прямо один в один))))

Магнитофон приставка ВЕГА МП 120 Музыка, Магнитофон, Звук, Арктур, Вега, Морион, Длиннопост
Магнитофон приставка ВЕГА МП 120 Музыка, Магнитофон, Звук, Арктур, Вега, Морион, Длиннопост
Магнитофон приставка ВЕГА МП 120 Музыка, Магнитофон, Звук, Арктур, Вега, Морион, Длиннопост
Магнитофон приставка ВЕГА МП 120 Музыка, Магнитофон, Звук, Арктур, Вега, Морион, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Выглядит симпатично, что для советского дизайна редкость.
Дубликаты конечно подходящие подобрал=)

раскрыть ветку (11)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

122 ещё симпатичней была

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот играла хуже. И 122 более ломучей была.
раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня не ломалась. У меня была из первых серий, уговорили тогда продать. Вообще на Веге была проблема с настройкой. Эти аппараты нужно было допиливать для себя. И усилитель радиотехника мне больше нравился

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Про допилку согласен. Благо тогда с настраивающей аппаратурой проблем не было. И генераторы были, и осциллографы. Усилок у меня был Вега 122, колонки АС-106, правда 96го года выпуска. Там был треш и угар. Диффузор на одном НЧ динамике был отклеен на 90 градусов, в фильтрах стояла батарея из 4.7мкф кондесаторов, которая в сумме давала 10мкф вместо 40. Долго допиливал. Потом появился усь Одиссей (номер не помню, 101 кажется), тот пободрее был. Но, всё равно, когда купил самый низший рессивер пионер и напольные колонки Джамо, понял, что всё, что я слушал до того полный отстой. Продал всё без сожаления.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не знаю, не знаю, у меня отец стодвацатую в комиссионном магазине покупал , ничего допиливать не приходилось, все работало из коробки)))
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно, в комиссионке она уже допилена. Так же как Жигули с рук были уже доработанными.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, не спорю, но после покупки служил верой и правдой долго, и чего не сгорало, не расстраивалось
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня усилитель от этой серии)) только поздняя модель)
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня весь комплект 120ки плюс колонки
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А колонки кстати там какие???!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня Колонки Вега 25АС-109-2
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку