Любовь подростковая

Давайте сразу договоримся, я пишу плохо, длинно, пишу для себя, мне просто нужно выговориться и разобраться, почему история подростковой влюбленности с истекшим сроком годности не отпускает меня спустя много лет. Я не делаю из этого сериал намеренно, просто пишу по мере того, как вспоминаю и восстанавливаю события.

---

Раз в десять лет я предаюсь воспоминаниям. Достаю особую коробку с записями, письмами, перебираю их. Что-то ищу, но пока сама не понимаю, что. И видимо, до сих пор не смогла найти.

Самые ранние воспоминания приходятся на то время, когда мне было меньше 10 лет… Может 8 или 7, еще не родилась моя родная сестра, но я уже могла сама ходить на речку. Помню душную пригородную электричку, битком набитую дачниками, вся семья с огромными сумками, баулами вещей на все лето. Жарко, бабушка обмахивается платком. Мама дует мне на шею, приподнимая волосы, становится немного легче. Я подпрыгиваю от нетерпения у окошка, считая остановки, я помню их наизусть. Наконец выходим на станции. Какое блаженство после огромного родного города, после целого года учебы в школе, смирного сидения за партой, холода средней полосы России, десятка дополнительных кружков и занятий оказаться на природе! Сразу на меня обрушивается целый поток новых ощущений: рассыпчатая мягкая пыль под босыми ногами, свежий ветер с реки, запах нагретой травы и земли, кваканье лягушек, стрекот цикад, огромное пространство, где глаз не упирается в стены домов. Я спешу, тороплюсь, обгоняю родных. Я вспоминаю все приметные места – еще два поворота, потом зеленый забор, и следующий спуск наш! Я бегу вприпрыжку на дачу, где меня встречает двоюродная сестра и тетя. Уже через минуту, скинув лишнюю одежду - о, это особое удовольствие свободы тела! - мы с сестрой бежим вниз, к реке. Ровно в тот момент, когда мы босыми пятками прогрохотали по доскам веранды летней кухни, радио передало сигнал точного времени. Оно висело на гвоздике под потолком веранды, и эта мелодия с тех пор всегда напоминала мне о беззаботном детстве.

Дальше воспоминания обрывочные и в основном эпизодические, хорошо помнится только общее ощущение, предвкушение того, что впереди три месяца летних каникул, свободы, дружбы, любви, приключений! Восторг и радость. Всякий раз спешишь поскорее увидеть друзей, окунуться в реку, соорудить первый костер. Ждешь и немного страшишься встречи – вы не виделись целый учебный год, 9 месяцев, целая отдельная жизнь.

Мои записи и бережно сохраненная коробка воспоминаний помогают оживить детали. Я помню своих друзей, моя едва ли не единственная в жизни регулярная компания с постоянным составом. Помню первую влюбленность, которая прервалась как-то глупо. Еще были письма посреди зимы, очень редкие, но такие желанные, как привет из лета. Были долгие ночные прогулки и болтовня у костра, помню наши довольно невинные затеи. Мы были хорошими детьми, не проблемными, и проказы у нас были такие же. Что же я ищу каждый раз среди этих памятных моментов? Что-то хочу вернуть? Что-то забыла и пытаюсь восстановить? Где это?

**

Самые первые записи сделаны мной в 14 лет, примерно тогда вся история и началась, пожалуй. Нет, было у нее и предисловие, но с высоты возраста оно кажется таким малозначимым… Но все же рассказать, наверное, стоит.

С Тёмкой мы дружили с раннего детства. У него еще был двоюродный брат, на год младше. Вот вчетвером мы и дружили: два брата, две сестры. Помню, лет 5 мне было, может 6, они позвали нас в экспедицию. Пришли серьезные такие, в дедовых шляпах и с бабушкиными сумочками. Повели нас по дачам, суть мероприятия от меня ускользнула, но закончилось оно у полой трубы, вкопанной в землю, в которую нам с сестрой зачем-то предлагалось сунуть руку. Приключение обязывало. Мы сомневались, и не зря. Пока мы четверо препирались возле этой трубы, из нее вылезла оса, затем еще одна, после чего мы с сестрой поняли, что там осиное гнездо. Радость детского приключения тут же померкла, а наша вера в дружбу (и благонамеренность) этих ребят порядком пошатнулась. Мы оставили их и ушли домой. Сейчас удивительно думать, что 5-6 летние дети шатались по дачным огородам без особого присмотра, но тогда это было в порядке вещей.

Я была старшей в нашей компании, Стас мой ровесник (на пару дней младше, что было предметом регулярных подколок), Артем младше нас на год. Моя сестра Наташа и Жека были младше меня на 3 года, самый младший был Ваня, родной брат Жеки, разница с ним у меня была 5 лет. Небольшой разновозрастный отряд. Брат Артема перестал ездить на дачу еще в раннем детстве, так что в компании его никогда не было. То есть сначала были мы четверо, а потом он перестал приезжать, и нас стало шестеро новых.

Помню, как мы подружились с братьями Жекой и Ваней. Они были из очень простой семьи, в чем-то не совсем благополучной, держали двух коз. Собственно, их они и пасли, из-за них и завязался разговор. Козочки были белые, маленькие, нам с сестрой хотелось их погладить. Мы спросили, нам разрешили, слово за слово, день за днем мы виделись на берегу. Детская дружба крепнет быстро. Откуда взялся Стас, затрудняюсь сказать. Он как-то всегда был. Скорее всего, его привел Темка, они были закадычными друзьями на даче. В городе-то у всех своя жизнь, да еще Артем приезжал издалека, как и я. Однако из моих воспоминаний, когда мне было 10, мы уже вовсю общались нашим обычным составом.