Лучше, чем Minecraft. Обзор абсолютного сэндбокса — Dreams (Грёзы)
Да-да, я знаю, сейчас налетят фанаты кубического Стива и заклюют меня в стиле “ты не понимаешь, это разные игры, автор дно” и прочее. Но подождите судить, посмотрите сначала о чем идет речь и в каком ключе я рассматриваю данную игру.
Ах да, о чем речь то пойдет. 14 февраля вышла новая игра от Media Molecule, создателей Little Big Planet, в очередной раз только для счастливых обладателей PlayStation 4 (в чье число я тоже вхожу, хе-хе). Имя новому творению — Dreams (Грёзы)
Добро пожаловать в мир Грёз
Честно говоря, лучшего названия для игры не придумать. Мы с вами погружаемся в Мир Грёз — этакий аналог сна, где все невозможное возможно. Нам предстоит управлять небольшим, но безумно милым Чертенком, который и будет передавать все наши действия в игровое пространство. А передавать, поверьте, есть что.
Для тех, кто хоть немного знаком с Roblox, Minecraft, Little Big Planet или с разработкой игр, основная концепция игры покажется приятно знакомой: мы создаем собственные миры и можем играть в миры других игроков, оценивать их, дружить и создавать совместные проекты.
Но на что способен… редактор?
Еще раз повторюсь: теперь вы разработчик и вам решать какой будет игра. Вы можете самостоятельно придумывать и создавать себе ассеты, а можете взять из открытого доступа чьи нибудь еще ассеты, чтобы упростить себе работу. Придется не только выдумывать формы и поведение, но и самостоятельно записывать музыку и озвучку. В общем перед вами полноценный облегченный симулятор разработчика, именуемого Грёзы.
Для наглядности
Сам геймплей состоит из нескольких разнонаправленных игр: часть игры вы проведете как в квесте, где вам придется тыкать на предметы и выбирать варианты диалога; часть игры вы проведете в экшн-платформере, где вам нужно много прыгать и воевать с противниками; часть игры вы проведете в головоломках, пусть и примитивных, но это ж всего лишь демонстрация. В итоге вы получите красивую цельную историю, с видеовставками, сменой локаций, сменой действия, хорошей озвучкой и анимацией, а также различными прибамбасами, которые можно потом воплотить в собственной игре.
В общем демонстрация удалась, глаза загорелись, нужно обучаться сложному ремеслу, периодически поигрывая в контент других игроков. На текущий момент контента, конечно маловато, но что поделать, игре всего то два дня, дайте ей шанс.
Ложка дегтя
Есть ли в игре минусы? Честно говоря, как по мне, главный минус один — управление. Представьте себе, что вам нужно построить замок, но из инструментов у вас только палочки для еды. Сложно? Вот примерно это вы будете ощущать в игре, если захотите заняться полномасштабным строительством. Дело в чем: у вас по сути 3 опции управления (и то 1-ой опции до релиза не было): управлять акселерометром джойстика DualShock, управление рычажками и управление с помощью контроллера Move. Последний, кстати, рекомендован разработчиками для основной версии управления при создании собственных шедевров.
Управлять игрой сложно, для меня, не имеющего (пока еще, но кто знает) Move, управление с помощью акселерометра отпало сразу. Это какая-то жуткая вакханалия, созданная только для тех, у кого руки никогда не трясуться (наверное, для хирургов). Одно неверное движение и камера, выписывая прекрасное па, отправляет вас в полет по карте, вызывая приступ тошноты.
Благо разработчики додумались до альтернативного способа управления, с помощью рычажков, поэтому беда миновала, но управлять все равно не удобно по сравнению с клавиатурой и мышью
Еще один минус — оптимизация. И это ожидаемый минус. Нет, речь не о самой игре, там все прекрасно, кампания сделана четко, без лагов и подвисаний. Но она создана профессионалами. Они знали что делали и знали как это оптимизировать. И тут встречается проблема для игроков: не зная основ оптимизации, вы хоть и можете создать шедевральную и классную игру, с кучей наворотов, механик и прочего, но… это будет безбожно лагать, что, соответственно, сделает ее не играбельной.
И последний минус — отсутствия инструмента для нормального 3D моделирования. Нет, вы можете создавать трехмерные модели, даже изменять их как хотите, но этот редактор ни в какие сравнения не пойдет с любым адекватным 3D редактором. Поэтому, придется исхитриться и потратить уйму времени на создание какой-либо адекватной модели.
Подводя итог
Игра вышла необычная, прекрасная и полная возможностей. Творческим людям эта игра подойдет идеально: вы сможете себя реализовать абсолютно в любом направлении, поучаствовать в конкурсах и поиграть в интересные и разнообразные миры других игроков. Я лично, не раздумывая ее купил и получаю сейчас от нее огромное удовольствие. Единственное, что беспокоит — это абсолютный сендбокс. Здесь развлечения себе необходимо придумывать самостоятельно, и не каждый на это способен. Поэтому, если у вас определенные творческие проблемы или вам не нравится творчество вообще (что довольно странно) трижды задумайтесь о покупке игры. А остальным? Добро пожаловать в Грёзы!
По материалу моего сайта zindar.ru. Там есть ещё про "Грёзы" и про Minecraft