Локальная победа над "сосулями"
На правах главного питерского шизика, фотографирующего одно и то же на протяжении десятилетий, и сравнивающего разницу увиденного, хочу поделиться с вами хорошей новостью: отдельно взятый дом по адресу набережная Обводного канала 137, полностью победил непобедимые "сосули"!
Сравним как выглядел тротуар этого дома зимой раньше и как выглядит теперь.
2019 год:
2025:
Что же тут произошло?
2019 год, если кто вдруг забыл, был славен эпичнейшей зимой, когда улицы центра Питера превратились в улицы блокадного Ленинграда по количеству гор снега и льда на проезжей части и тротуарах. В рамках написания подробного материала о том, откуда на крышах берутся "сосули", откуда на тротуарах появляется 30-ти сантиметровый лед, почему город превращается в гигантский генератор льда, и отчего лазеры Матвиенко и лопаты Беглова не помогут справиться с этой напастью, я фотографировал улицы, тротуары, дома, водостоки и крыши.
Материал получился довольно длинный, обстоятельный, и каждый год в феврале я его публиковал, потому что в это время у нас начинается натуральный ледяной апокалипсис. Всем петербуржцам обязательно к ознакомлению: часть 1, часть 2.
Если же изложить кратко, то суть сводится к теплым чердакам. Чердак нагревает кровлю, снег тает, превращается в воду и стекает на край кровли. Край кровли чердаком не обогревается, поэтому вода, достигшая края, замерзает в виде огромных сосулек, которые падают на головы прохожих. Помимо этого, вода заполняет водосточные трубы, замерзает там, превращая их в тяжелые ледяные столбы и вытекает на тротуар, превращая его в непроходимые ледники. В пересчете получалось, что на трёх квадратных метрах тротуара лежал кубометр льда. Тонна! Убираешь и за 3 дня нарастает точно такой же слой. Сколько дворников и техники нужно, чтобы такие объемы льда разломать, погрузить в машины и вывезти, а главное сколько это стоит подсчитает когда-нибудь лига упоротых расчетов, я надеюсь.