Лев Толстой от атеизма к вере

Лев Толстой был достаточно популярным писателем. Ещё при жизни его ценили и уважали, Он имел усадьбу, приличных доход,жену, детей, уважение в обществе.

С ранних лет он перестал верить в Бога и ходить в церковь. Напротив любил читать Вольтера, и его насмешки над религией лишь забавляли его.

У Льва Николаевича была вера. Правда это вера была в "Прогресс" и совершенствование общества. Но к чему этот прогресс и совершенствование он точно ответить не мог.

И вот на пике своей жизни он стал замечать некоторую пустоту. Маленькие вопросы периодически проскальзывали в его сознании.

Но эти вопросы казались ему такими пустяковыми, что он отмахивался от них и продолжал жить дальше, думаю, что наступит своё время и он легко найдёт на эти вопросы ответ.


Но время шло, а вопросы звучали всё чаще и чаще, всё настойчивее и настойчивее, что вот однажды наступил момент, когда пришла пора ответить на эти вопросы. А они заключались в следующем:

"Что выйдет из моей жизни, когда меня нестанет?"

"Какой результат будет моей жизни, который не уничтожит ни время ни смерть?"

"Для чего я живу?"


Отчаянно он пытался найти ответы на эти вопросы, прочитал много книг на разных языках. Но везде натыкался на подобных себе учёных и философов, которые говорили, что жизни бессмысленна.

У Толстого на пике его карьеры пропала всякая мотивация совершать что-либо, ведь он не видел в этом никакого смысла. Напротив, он отчётливо понимал, что если жизнь бессмысленна,то она является злом, поэтому не проще ли избавится от неё.

И так в нём ярко засела эта идея о самоубийстве, что он боялся брать с собой ружьё на охоту, чтобы не застрелиться.

Но он отчаянно пытался найти ответ на простой вопрося: "В чём смысл жизни?".
"Если не найду, - говорил он себе, - то тогда можно покончить жизнь самоубийством, это успеется."

В конечном счёте Лев Толстой, не найдя ответа в умных учённых книгах, обратил внимание на людей своего круга (видных учённых, чиновников, судей) и на простых людей, которых многие из так называемых аристократов за людей и не считали.

И Толстой вдруг заметил, что в простых людях гораздо больше этого самого смысла, чем в обеспеченных людях его круга.

Он стал всматриваться в их жизнь,трудную и тяжёлую,но наполненную верой и надеждой. И эта самая вера и надежда,вера в Бога и придавала смысл их полной тягот и лишений жизни.

Таким образом, волей или неволей, но Лев Николаевич Толстой был вынужден прийти к тому, чего он так сторонился всю свою сознательную жизнь. Он был вынужден прийти к изучению веры.

И это самое изучение веры, и смысла религии придало ему истинный смысл жизни. Не новый, не искусственный, а прежний и настоящий, который был ещё в его юнные годы.

П.С. Информация взята мной из его автобиагрофической книги Исповедь.