Лето и кондиционеры. Все просто

Не за горами жара, поэтому:

Что бы техника вас не подводила, одно основное правило. Внутренний и наружной блоки должны быть чистыми. Как "радиаторы", так и крыльчатка вентилятора внутреннего блока.

Почему ?

- Ответ прост. Это тепловая машина, которая перекачивает тепло из помещения на улицу.

Что бы отвести тепло стоит вентилятор. Он рассчитан на работу в штатном режиме. По аналогии, двигатель авто перегревается, если плохо отводится тепло с радиатора. А такое бывает если он грязный (и не только, но в первую очередь).

Внутренний блок поглощает тепло, для этого надо что бы вентилятор мог максимально прогнать воздух сквозь испаритель (радиатор). Если воздуха будет проходить мало , то блок начнет обмерзать и образуется шапка льда. Эффективность охлаждения падает.


Немного о технической стороне. Тут в общем то пригодились бы знания школьной физики. А именно тепловые процессы, газы, агрегатное состояние. Если очень кратко - фреон должен переходить из состояния газ, в состояние жидкость в конденсаторе  (радиаторе) наружного блока. При этом он выделяет много тепла, а это тепло мы оставляем на улице. Далее во внутреннем блоке происходит обратное. Окружающий воздух охлаждается.

И если один из блоков забился или оба, то происходит следующее - давление растет, а как известно при повышенном давлении температура кипения жидкости (в данном случае фреон) повышается. И если мы переходим допустимый порог давления, то у нас изменение агрегатного состояния происходит в нерасчётном месте, где отвод тепла не запланирован. Падает эффективность кондиционера.

Лето и кондиционеры. Все просто Физика, Кондиционер, Как это сделано, Лето, Жара, Техника, Полезное

Вот и все на первый раз.

Эта очень простая информация значительно продлит жизнь вашим кондиционерам, а вам сбережет нервы.

зы  я не знаю в какое соо пристроить пост. забирайте если полезно будет.

Если пост зайдет еще полезностей мелких на эту тему докину потом.