6

"Летающая маршрутка" или как мы летели c iFly

Не судите строго, пишу первый раз.

Лето подходило к концу, и мы решили все-таки взять этот долгожданный отпуск и рвануть к морю. Выбрав и оплатив тур, мы ждали дня X, когда можно будет греть свою попу у моря. И вот он настал. Летели мы из Минска в Москву, а потом уже из Москвы в Турцию. Все в один день, время выбирали ровно, чтобы хватило добраться из одного аэропорта в другой. И вот мы столкнулись с первой трудностью: за 2 дня до вылета время вылета из Москвы изменили на час в меньшую сторону, что уменьшало наши шансы приехать в аэропорт дешево и вовремя. По прилету в Москву было решено вызвать такси, т.к. времени уже было мало , а успеть хотелось. Из Шереметьево во Внуково стоимость такси вышла 2000р(мы смотрели яндекс/убер). Ну, ничего не остается, заказываем. Садимся в такси и водитель спрашивает:

- по платной дороге(+300р) и за 1.20мин или по бесплатной за 2 часа или больше по московским пробкам.

Окей, времени нет, давайте по платной. Приезжаем в аэропорт, и что мы видим? Ну конечно, рейс задерживается на час. Т.е. все траты и старания были впустую. Ну кто ж знал, да?!

Сидим, ждем. В 14.00 должна начаться посадка(это уже с учетом задержки рейса), в 14.00 уже выстроилась огромная очередь, а никого нет:). Посадка началась только в 14.20(про это вообще никто не ничего не предупреждал). А, забыла написать, что на рейс была онлайн-регистрация. Мы зарегистрировались за 47 часов до рейса, выбрав себе места. Заходим в самолет, подходим к своим местам, а там сидят люди. Ну перепутали, с кем не бывает(подумала я). Но не тут-то было, началось самое интересно, что и приводит нас к названию данной истории. Началось как в маршрутке. Мы начали проверять билеты и оказывается они одинаковые, т.е. нам дали 2 места на 4-х человек. Пройдя в начало самолета выяснилось, что такие не мы одни, есть еще люди с такой же проблемой. Стюардессы ничего не знают, позвали кого-то, кто ответственный. Начали проверять они по своим листкам, и оказалось, что мы сидим не рядом, а через проход, т.е. с краю, что не очень входило в наши планы, когда мы регистрировались одними из первых. Но авиакомпании было как-то все равно, что мы чувствуем и какие места выбирали, извинения никто не принес, как будто так и должно быть. Сказали, такое бывает, сбой в системе.

Вот так мы летели летающей маршруткой "iFly".

Дубликаты не найдены

+1
такое бывает, сбой в системе...
раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
0

Это чартер. Летели бы регуляркой. Из Минска.

раскрыть ветку 2
+2
Обратно был тоже чартер - туркиш. Все было отлично.
раскрыть ветку 1
0

у Туркишей вроде нет чартеров...

0
Тоже самое с компанией "Россия". Мы с женой в свадебное путешествие летели туда через 2 ряда, обратно через 3. И рейс задержали на 4 часа(Пулково).
Похожие посты
104

DC-8 на перроне

Здравствуйте, любители крылатых машин.


Сегодня перейдём во времена первых. Итак, первое реактивное гражданское детище компании Douglas, первый гражданский самолёт, преодолевший звуковой барьер и второй американский реактивный пассажирский самолёт — Douglas DC-8.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

На фото самолёт Douglas DC-8-21 авиакомпании Eastern Air Lines с бортовым номером N8610, MSN 45431 и порядковым номером 103. Был принят на службу в АК в 1960 году.


Перейдём к истории этих революционных самолётов.


Середина 40х. Только что закончилась Вторая Мировая война, огромное количество военных бомбардировщиков выводилось из эксплуатации. Douglas же посреди всего этого относительно спокойно исполняла заказы на гражданские и на военные самолёты. Проверенный Douglas DC-6 неплохо продавался, за компанией Douglas закрепилось первенство в области гражданских лайнеров.


Через несколько лет, в конце 40х, взлетели революционные машины - Vickers Viscount и De Havilland Comet (первый гражданский турбовинтовой и реактивный соответственно). Да, у них было огромное количество детских болезней, но стало понятно, что за их породой первенство на рынках. Все же, в Douglas сохранялся некоторый скепсис насчёт выбора реактивной силовой установки, так как тогда, в 40-50х, они были жутко ненадежными и потребляли очень много топлива. Решили делать поршневой самолёт, впоследствии получивший индекс DC-7. Компания имела огромный опыт в создании таких машин, у Boeing, например, его не было. Их Stratocruiser-ы отовсюду выводились.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Douglas DC-7

Но в тех же 50х выходит на арену ВВС США c их тендером на разработку реактивного топливозаправщика. Дело в том, что новые военные бомбардировщики — B-47 и B-52 — были слишком быстрыми, а военные модификации стратокрузеров — слишком медленными. Boeing, который имел уже опыт приручения реактивного двигателя, начал разработку топливозаправщика с явным прицелом на гражданский рынок. Дуглас наоборот — делали гражданский самолёт с модификацией топливозаправщика. (Спойлер: весь заказ на топливозаправщики отдали Boeing. Они знали подход к Пентагону, а также были опытными в плане работы с бомбардировщиками).


Весть о разработке будущего Boeing 707 настигла Douglas aircraft corp. в 1955м. Сразу же были инициированы работы по разработке, этапы испытаний форсировались, чтобы перегнать Боинг. Не получилось. Стали делать дальнемагистрал, летающий на 7000км. Хуан Трипп (гендиректор Pan Am) сделал беспрецедентный шаг - заказал 20 самолётов Boeing 707 и 25 DC-8. Всё перевернулось с ног на голову. Заказы сыпались. Авиакомпании даже брали лайнеры ради имиджа и статуса. Иметь тогда реактивный самолёт в парке было круто.


Поговорим о конструкции.

Это классический реактивный самолёт - низкоплан с четырьмя низкорасположенными двигателями под крылом.

Своеобразной фишкой лайнера является система кондиционирования, отбирающая воздух из передней части фюзеляжа через "ноздри".

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Те самые "Ноздри"

В 1958 году первый борт, через несколько месяцев после полета 367-80, оторвался от земли. Это ознаменовало долгую веху в развитии мировой авиации.


Компания Дуглас очень сильно подгоняла цикл испытаний, в тестах участвовали 10 самолётов.

Не обошлось и без детских болезней, это одно из последствий спешки.


Подробнее о модификациях:

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Series 10 — базовая. Летает на 7000км.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Series 20 — ремоторизированная версия десятки с двигателями JT4A, близкими к двигателям 707.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Series 30 — трансатлантическая (дальность 7400км).

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Sеries 40 включала двигатели Rolls Roycе и обновленную конструкцию.

Самолет этой версии, кстати, и кинули на сверхзвук.


Подробнее об этой истории. Эксперты и некоторые люди называли DC-8 слишком медленным самолётом. Группа пилотов решила доказать на живом примере, насколько может разогнаться самолёт. Серийный борт под управлением троих пилотов подняли на 12500 метров и бросили в пике на максимальной тяге двигателей. В процессе самолёт достиг скорости в 1,012 Маха, что делало Douglas DC-8 первым гражданским самолётом, преодолевшим звуковой барьер.

Мало этого, так самолёт сопровождал F-104 Starfighter, которым пилотировал Чак Йегер - первый человек, преодолевший звуковой барьер в 1947. Хорошая рекламная кампания, не так ли?

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Series 50 - британские двигатели заменили американскими. Версии хоть и менялись, а пассажировместимость была одной и той же. Авиакомпании из-за этого уходили к Boeing с их 707, у которого было полно версий. О нем в следующих постах.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Series Super 60 - самая масштабная. Имеет модификации 61, 62, 63 (с разной вместимостью и дальностью).

Super 61 вмещает много пассажиров;

Super 62 летает далеко

Super 63 имеет сниженный расход топлива.

Является самой массовой из всех.

Вот дальности и длины фюзеляжей относительно предшественника -50:

Super 61 - 6000км; +11 метров

Super 62 - 10000км; +2 метра

Super 63 - 7500км; нечто среднее.

DC-8 на перроне Самолет, Авиакомпания, Pan American, Mcdonnell Douglas, США, История авиации, Сверхзвук, Длиннопост, Douglas DC-8

Один из ремоторизированных лайнеров

Series Super 70 же является ремоторизацией Series 60 (старые двигатели заменили на четверку CFM56). Новые самолёты не делали, просто ставили новые двигатели на 60ки.


Все версии DC-8-50/60/70 имеют возможность конвертации в грузовики. Такая модификация называется Jet Trader.

Что интересно, двигатели CFM56 позволили снизить шум на аэродромах на 70%, самолёт стал экономичнее на 23%.


Самолёты семейства DC-8 выпускались с 1958 по 72й годы. На данный момент летают чуть больше десятка. Всего выпущено 556 штук.

Широкофюзеляжные машины ввиду большей экономичности загубили как и 707, так и DC-8.


Но модернизация двигателей сделала DC-8 долгожителем. Конкуренция с Boeing 707 никогда не прекращалась. Если Boeing KC-135 и другие военные модификации остались только у военных, то восьмерка эксплуатируется до сих пор в количестве около 10 штук.


Самолёт на первом фото прослужил 17,6 лет, что относительно немного. Закончил жизнь в Aerovías Quisqueyana в 77м.


DC-8 навсегда останeтся на страничках истории авиации.


Прошлый пост


AviaChatChannel

Медиа: Airliners.net, из сети

Показать полностью 9
68

Пилотам российских авиакомпаний как минимум до 30 декабря придется заходить на посадку по бумажным картам и указаниям диспетчеров

Пилотам российских авиакомпаний как минимум до 30 декабря придется заходить на посадку в десятках региональных аэропортов по бумажным картам и указаниям диспетчеров из-за того, что эти воздушные гавани не успели внести в новую схему полетов, пишет РБК со ссылкой на инструкции пилотов и презентацию "Аэрофлота".


Новая структура воздушного движения должна заработать с 3 декабря. Она включает московскую зону, все аэродромы европейской части России и частично Урал. Схема вводит 242 новых участка воздушных трасс и полностью меняет воздушную навигацию - маршруты, трассы, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д. Ожидается, что нововведения позволят уменьшить задержки самолетов, сократить расход топлива, повысить безопасность полетов и облегчить работу диспетчеров.


Однако поставщики аэронавигационных данных для российских авиакомпаний предупредили "Аэрофлот", что не успевают с кодированием полетных процедур из-за большого массива изменений и запоздалой публикацией поправок в навигационных базах данных.


По словам пилотов, с новой схемой их начали знакомить только в ноябре, хотя Международная организация воздушного транспорта рекомендует делать это не менее чем за 56 дней. Росавиация не собирается переносить сроки ввода новой системы. Госкорпорация по организации воздушного движения указывает в своей презентации, что новые аэронавигационные данные более чем по 30 аэропортам России не появятся до 30 декабря.


Москвы в этом списке нет, но по данным источников РБК в авиакомпаниях, самолеты, вылет которых из других городов запланирован 2 декабря до 20:59, а прилет в московские аэропорты после 21:00, должны будут заходить на посадку с помощью векторения, то есть "вслепую" - при помощи диспетчеров.


При полетах без актуальной бортовой навигационной базы данных существует риск потери связи или отказа локатора у диспетчера. Кроме того, при переходе на новую систему воздушного пространства ожидается много поправок в связи с техническими ошибками, вызванными большим объемом изменений.


По словам представителя Росавиации, лоукостер "Победа" в связи с этой ситуацией уведомил глав ряда регионов об отмене своих рейсов. Компании "Аэрофлот", S7 Airlines, Red Wings, "Россия", "Уральские авиалинии", Utair и "Северный ветер"в ходе совещания 11 ноября в Росавиации подтвердили готовность с 3 декабря выполнять полеты.

https://www.rbc.ru/business/28/11/2020/5fc208b49a79472366c7a...
4130

Продолжение поста «S7 аннулировала билет по причине неявки» 

Наконец-то могу рассказать, чем завершилась наша история об аннулированном билете. Надеюсь, наш опыт окажется кому-то полезным и, столкнувшись, с подобной ситуацией, вы будете знать, что делать.


Краткое содержание предыдущего поста:

Я и мой молодой человек купили 2 билета Москва-Волгоград-Москва на рейсы S7. В Волгоград мы благополучно долетели, но когда начали проходить онлайн регистрацию на обратный рейс, обнаружили, что билет моего парня был аннулирован по причине неявки на рейс Москва-Волгоград неделей ранее. Мы оба на этом рейсе были, а его проход в самолет не был зафиксирован на гейте, о чем авиакомпания знала еще до вылета, т.к. его искали и нашли на его же месте в самолете. На горячей линии S7 нас мягко послали, сославшись на то, что данных о его проходе в самолет у них нет.


Итак, что же случилось дальше.

Т.к. до вылета у нас оставалось меньше суток, никакого скорого развития ситуации не предвиделось, а лететь домой все же было нужно, мы приняли решение купить еще один билет на тот же рейс. В комментариях к предыдущему посту нам так и советовали сделать, а затем уже требовать возместить стоимость этого билета у авиакомпании. Чтобы вы понимали, сколько мы потеряли на этом билете: он один стоил всего на 1 тысячу дешевле, чем 4 наших предыдущих.


В течение следующего дня до вылета мы бомбили S7 и Домодедово заодно обращениями на все возможные каналы связи: формы обратной связи, аккаунты в вк, инсте, и фб , в надежде на быстрое решение проблемы, но увы. На большую часть наших обращений нам ответили в духе "вы все врети" и продолжали настаивать, что в системе парня нет, а значит, и на самолете не было. Только с аккаунта в ВК пришел более или менее вменяемый ответ:

Продолжение поста «S7 аннулировала билет по причине неявки» Самолет, Авиакомпания, Претензия, Юридическая помощь, Ответ на пост, Длиннопост

Небольшое пояснение: изначальные билеты были куплены через Озон, второй билет мы купили уже на сайте самого S7. Возможно, это важно.


Ну ок, решили мы. Будем писать претензию.


На всякий случай перед вылетом в аэропорту Волгограда мы уточнили, можно ли получить доступы с их камер в зале прилета, чтобы доказать, что мы действительно прилетели вместе (как советовали нам в комментариях к предыдущему посту). Нам сказали, что записи могут выдать авиакомпании по запросу, но хранятся они у них всего месяц. Если честно, тут мы немного приуныли: сроки рассмотрения претензий составляют как раз месяц. А учитывая время на пересылку и то, что мы уже неделю с момента прилета потеряли - записи о нем как минимум в Волгограде уже успеют стереть.


Итак, уже находясь дома мы написали досудебную претензию авиакомпании в свободной форме, где описали всю ситуацию, потребовали поднять записи с камер, чтобы доказать, что парень прошел через гейт, ну и, самое главное, потребовали возместить нам стоимость второго билета, который был куплен вынужденно из-за аннулирования первого. Приложили копии билетов, посадочных и маршрутных квитанций за оба билета. Отправили это все это заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, да еще и первым классом, чтобы дошло быстрее и точно ничего нигде не потерялось. Как нам казалось, предусмотрели все, но не тут-то было.


Через почти месяц нам приходит ответное письмо. Мы даже удивились немного, что так быстро решение приняли (с момента получения письма комиссией прошло всего пару недель), но оказалось, что в письме говорилось о том, что рассмотрение нашего дела будет когда вы, молодой человек, пришлете нам реквизиты, куда деньги перечислять. Тут мы сначала обрадовались: "Деньги будут перечислять!", а потом приуныли: уже почти октябрь, записи с камер в Волгограде точно уже потерли, в Домодедово, возможно, тоже. Так что, возможно, и доказательств-то никаких нет, что летели мы все-таки вдвоем, а не я одна. К сожалению, письмо найти не могу, так что тут пруфов не будет. Но все равно: не забывайте писать свои реквизиты в претензии, если требуете от кого-то денег. Не будьте как мы.


В общем, отправили мы письмо с реквизитами, и сели дальше ждать решения по нашему вопросу.


И вот неделю назад парню на карту пришли деньги в размере стоимости второго билета, а сегодня мы наконец-то забрали письмо с решением претензионной комиссии. 

Продолжение поста «S7 аннулировала билет по причине неявки» Самолет, Авиакомпания, Претензия, Юридическая помощь, Ответ на пост, Длиннопост

К сожалению, не понятно, на основании чего именно авиакомпания все-таки согласилась, что мой молодой человек был на рейсе: смотрели ли они записи с камер, или все-таки где-то остались записи о том, что пассажира нашли в самолете перед вылетом. Или просто S7 знает о том, что гейты в Домодедово нещадно глючат и просто возвращает деньги по претензиям без особого расследования. Мы просто рады, что все закончилось хорошо :)


В общем, боритесь за свои права и не забывайте указывать реквизиты своего счета в претензиях. Надеюсь, вы никогда не попадете на глючный гейт в аэропорту. Но если вдруг попадете - теперь вы знаете, что делать.


И большое спасибо всем тем, кто откликнулся на мой прошлый пост. Вы внесли ясность в мою затуманенную злостью голову и помогли нам составить план дальнейших действий.

Показать полностью 2
108

Посадка А300: два времени в одном фото

Здравствуйте, любители самолётов и истории авиации.

Посадка А300: два времени в одном фото Авиация, Самолет, История авиации, Airbus, Авиакомпания, Длиннопост, Airbus A300

Как вы уже догадались по фото, речь пойдет об интересном самолёте, первенце Airbus — A300. На прошлой неделе с момента его первого полета прошло 48 лет - он выполнил его 28 октября 1972 года.

На фото лайнер А300 приземляется где-то в Индии.

Для начала поговорим немного об истории великого европейского концерна.
Она началась в начале 60х, когда стало понятно, что старые американские самолёты нужно было заменять, британские самолёты популярными не станут, каравеллы - далеко не предел совершенства, и далеко порознь не уйдешь.

Было решено некоторым европейским производителям объединиться в один концерн, но в первый раз дальше громких заявлений политиков дело не пошло.

Наконец, в 1967 году британская Hawker Siddeley, французские Breguet, Sud Aviation, Aerospatiale и немецкая Arbeitsgemeinschaft Airbus (впоследствии переименованная в Deutsche Airbus) объединились воедино, а концерн назвали.....Airbus. Дело в том, что в то время слово Airbus являлось скорее авиационным жаргонизмом, чем солидным названием. По сути, Airbus в переводе с английского - воздушный автобус.

Но теперь почти все авиакомпании хотят иметь у себя в парке этот воздушный автобус. Так в чем же его секрет успеха?

После официального основания 18 февраля 1970 года, все участники новоиспеченной компании активно принялись за создание нового самолёта. Акции распределили так:
По 36,5% ушло Aerospatiale и Deutsche Airbus, 20% осталось за Hawker Siddeley и 7% взяли Fokker. В 1971м в концерн присоединилась испанская CASA.

Решили делать 300-местный лайнер, назвали, соответственно, А300. Но когда политики замолчали, инженеры поняли, что при текущих технологиях и двигателях (главная фишка А300 — два двигателя, они не тянули бы) невозможно сделать такой огромный самолёт.
Фюзеляж укоротили на 5 метров, новый лайнер вмещал уже 250 пассажиров, но индекс не стали менять.

Почему сразу решили создавать такой большой самолёт? Все довольно просто. В то время ниша дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров на 200-350 мест не была занята, летали в основном большие трёхдвигательные L-1011 и DC-10.

При производстве использовали композитные материалы, что облегчало конструкцию.
Результатом всех работ стал Airbus A300B1, взлетевший в 1972м.

Но характеристики никого не впечатлили, было сделано всего два лайнера.

А300В2 летал чуть дальше и был чуть лучше. Его заказали Air France и Lufthansa. После исполнения их заказов производство модификации чуть не закрыли, но рекламная кампания в тихоокеанском и американском регионах повлияла на продажи.

A300B4 летал далеко, это была одна из самых популярных версий лайнера.

А300В10 - проект, переросший в А310 - чуть меньший лайнер, летавший на дальние расстояния.

Посадка А300: два времени в одном фото Авиация, Самолет, История авиации, Airbus, Авиакомпания, Длиннопост, Airbus A300

A310 FedEx

И, наконец, самая популярная версия А300 — А300-600. В ней злые инженеры выкинули бедного бортинженера из кабины на улицу, увеличили крыло, киль, поставили дополнительный топливный бак. Именно поэтому большинство грузовых А300-600 эксплуатируется сейчас — из-за размеров фюзеляжа самолёт мог вмещать стандартные грузовые контейнеры.

Посадка А300: два времени в одном фото Авиация, Самолет, История авиации, Airbus, Авиакомпания, Длиннопост, Airbus A300

A300-600ST (Super Transporter) - Airbus Beluga - самолёт, перевозящий детали лайнеров между заводами Airbus. На данный момент концерн создал замену старикам - Beluga XL - построенную на базе А330.

Посадка А300: два времени в одном фото Авиация, Самолет, История авиации, Airbus, Авиакомпания, Длиннопост, Airbus A300

Airbus Beluga 1

Благодаря своей экономичности (А300 сжигал на 30% меньше топлива по сравнению с L-1011) лайнер оказался очень популярен. Всего был выпущен 561 самолёт семейства. Последний А300-600R был построен в 2006 году для FedEx.

К сожалению, я не смог распознать бортовой номер самолёта на первой фотографии.

А300 будет летать ещё долго, главное — успеть его снять.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: historical airplanes

Показать полностью 3
42

Первый MD-11 UPS

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

На этой неделе, 15 октября, американская грузовая компания United Parcel Service (UPS) отметила 19-летие прибытия в ее парк первого McDonnell Douglas MD-11 (15 октября 2001 года).
Им стал самолёт с бортовым номером N250UP (LN 596), который ранее эксплуатировался в бразильской VASP под регистрацией PP-SPL.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

PP-SPL словил птичку на взлете)

Судьба этого типа ВС — McDonnell Douglas MD-11 — была непростой. Он начал разрабатываться тогда, когда только началась эксплуатация предшественника — DC-10. Фактически, MD-11 являлся его следующим поколением, как, например, Airbus A320ceo и А320neo.

Изначально планировалось сделать несколько модификаций, включая двухдвигательный лайнер, но из-за громких катастроф DC-10 все свободные ресурсы ушли на их расследование. Официально проект нового самолёта закрыли, но исследовательские работы продолжались. Затем инженеры предложили создать лайнер, который мог бы конкурировать с летающим очень далеко, но несуразным Boeing 747SP. Проект назвали MD-XX, но из-за недостатка средств он так XX-ом и остался и не полетел.

На этапе проектирования стало понятно, что у Airbus c их A300 есть перспективы, и очень хорошие. В то время некоторые эксперты осознавали - время трёхдвигательных флагманов уходит. McDonnell Douglas тогда сокращали производство DC-10, новых заказов не поступало. L-1011, имевший неплохой потенциал, провалился, и проект был на грани свёртывания. Очевидно, что делать трёхдвигательный самолёт рискованно, а 11й был таким.

Всё-таки из-за нехватки денег и времени компания решила создать одну модель, которая бы являлась удлиненной версией "десятки". Новый лайнер летал дальше, был легче и брал больше топлива.

В 1990м новый флагман McDonnell Douglas совершил первый полет. Самой популярной на то время модификацией являлась, конечно, пассажирская. Авиакомпаниями было заказано чуть меньше 60 самолётов с опционами ещё на 40. В процессе испытаний выяснилось, что лайнер оказался тяжелее и летал на 1000 километров меньше. Это не обрадовало заказчиков, компания потратила на доведение до заявленных характеристик 4 года. За это время некоторые авиакомпании отменили свои заказы. Hапример, сингапурская Singapore Airlines взяла вместо MD-11 А340. А с появлением Boeing 777 заказы на пассажирскую версию MD-11 перестали поступать вообще.

Но грузовые авиакомпании, эксплуатировавшие DC-10, видели в новом лайнере McDonnell Douglas потенциал. Компания подсуетилась и сделала грузовую версию — MD-11F. Ее эксплуатировали и эксплуатируют многие авиакомпании - Martinair, FedEx, UPS, Lufthansa Cargo и др.

Последний же пассажирский рейс на этом типе ВС совершила нидерландская авиакомпания KLM в 2014 году.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

Последний пассажирский рейс MD-11 KLM из Монреаля в Амстердам

Когда-то передовой самолёт стал жертвой тотальной экономии, плохой репутации предшественников и своей концепции. Новые двухдвигательные и четырехдвигательные самолёты, такие как Boeing 777, Airbus A330 и А340, поставили жирную точку на проекте некогда успешной американской аэрокосмической корпорации. В 2000м году Boeing поглотила McDonnell Douglas. Она и доделывала последние заказанные MD-11 в грузовой модификации.

Самолёт на первой фотографии же до сих пор эксплуатируется в UPS.

Первый MD-11 UPS Авиация, Mcdonnell Douglas, Klm, Самолет, Авиакомпания, Гражданская авиация, История авиации, Длиннопост, Mcdonnell Douglas md-11

Свежее фото этого MD-11 UPS

Надеюсь, что полеты триджетов будут продолжаться.

Прошлый пост

AviaChatChannel

Медиа: UPS (Twitter), airliners.net



P.S @Deathman (человек, который пишет хорошие посты) - ты крут!

Показать полностью 2
160

Доставка нового Boeing 737-200 Aer Lingus

Здравствуйте, любители авиации. Сегодняшний пост о 737, а точнее о первой его модели — -200.

Доставка нового Boeing 737-200 Aer Lingus Авиация, Ирландия, Авиакомпания, Boeing 737, Самолет, История авиации

На данном фото взлет нового Boeing 737-200 из аэропорта Сиэтла (SEA) для доставки в авиакомпанию Aer Lingus (это борт с б/н EI-ASA, LN 147). Стоит отметить, что на фото самолету, предположительно, около двух лет, и в Сиэтл летал он для перекраски в ливрею Aer Lingus после того, как истек срок аренды самолета Air Algе́rie у ирландцев.

Первое поколение семейства Boeing 737, 737 Original, подразумевало две модификации — -100 и -200. Немецкой Lufthansa нужен был небольшой региональный самолет, летающий на небольшие расстояния. А американской United нужно было что-то меньше Boeing 727 (который к тому времени уже был у них в парке) и летающее по континенту над сушей. В итоге Boeing выкрутились и сделали две модификации (-100 и -200 соответственно). Последняя оказалась более успешна на рынке, выпустили 1095 самолетов. Но было время, когда компания Boeing хотела завершить производство 737 из-за низкого спроса на модель. Это сейчас мы понимаем, что отказавшись от 737, корпорация могла бы потерять существенную долю прибыли. Но тогда компания решила продолжить работу над новой модификацей - ей стал 737-300, положивший начало целому семейству, получившему название Classic. Он совершил первый полет в 1984м. Это был ремоторизированный самолет. Также при проектировании инженеры столкнулись с рядом проблем, касающихся изначальной концепции 737, то есть неприхотливого небольшого самолета, который легко обслуживать даже в самых отдаленных аэродромах. Это совсем другая история, ее, возможно, коснемся чуть позже в следующих постах.

Доставка нового Boeing 737-200 Aer Lingus Авиация, Ирландия, Авиакомпания, Boeing 737, Самолет, История авиации

Вернемся к 737 на фото. Этот самолет сменил бесчисленное количество авиакомпаний, летал и в Европе, и на ближнем востоке, и в Африке. В декабре 1996 года он нашел свое пристанище во флоте чилийской Avant Airlines, где оставался до 1998го. В этом же году им стали владеть ВВС Перу. Что интересно, самолет до сих пор эксплуатируется. 15 марта 2021 ему исполнится 52 года, что для такого самолета является существенным возрастом.

AviaChatChannel

Медиа: aceebee (flickr)

Показать полностью 1
87

L-1011 TriStar Eastern Air Lines

L-1011 TriStar Eastern Air Lines Авиация, Самолет, История, История авиации, Lockheed, Авиакомпания

На данном фото L-1011 TriStar американской авиакомпании Eastern с бортовым номером N305EA (C/n 193A-1006).

Этот самолет примечателен тем, что он совершал рекламный полет для Court Line в Манчестере перед доставкой в Eastern.

Eastern Air Lines называла свои L-1011 Whisperliner-ами (шепчущими лайнерами) из-за их низкого уровня шума для своего времени. Данный тип ВС был флагманским в авиакомпании вплоть до появления в парке Airbus A300, который являлся двухдвигательным, а значит более экономичным.

L-1011 TriStar Eastern Air Lines Авиация, Самолет, История, История авиации, Lockheed, Авиакомпания

Airbus A300 Eastern - ©Felix Goetting

На данный момент "Триджеты" уходят на пенсию. Они были достаточно успешными в свое время. L-1011 являлся третьим широкофюзеляжным самолётом после Boeing 747 и DC-10. Но он был дорогим из-за множества новейших технологий, применяемых при производстве и в кабине. Самолёт умел "сам" совершать взлёт, полет и посадку (да, старик от Lockheed передает привет Airbus с их прототипом А350-1000, который совершал полеты в рамках программы ATTOL). Но его конкурент — DC-10 — оказался дешевле в обслуживании, хоть и потреблял чуть больше топлива и использовал отработанные технологии. В итоге компания Lockheed проиграла McDonnell Douglas и окончательно ушла с рынка гражданского авиастроения, оставив в истории авиации передовой для своего времени (и для нашего, что скрывать) самолет.

История L-1011 (который на первой фотографии) заканчивается в Мохаве, где он находился на хранении с 1996 года, а затем был разобран на запчасти в сентябре 2002.

Фото: airliners.net (Vito Cedrini)

Показать полностью 1
714

S7 аннулировала билет по причине неявки

Привет, Пикабу!
Пост с просьбой о помощи, ибо Гугл ответа на мой вопрос не дает.
Ситуация довольно стандартная: авиакомпания аннулировала билет «обратно» по причине неявки на рейс «туда». Казалось бы, обычная схема авиакомпаний, претензий нет. Но есть один нюанс: пассажир был на рейсе «туда» и благополучно приземлился в пункте назначения.
Немного подробностей: мы с молодым человеком летели из Москвы в Волгоград из Домодедово, прошли электронную регистрацию за сутки. Кто не знает: приходит QR код с посадочным, и на стойку регистрации проходить не нужно, сразу идешь с паспортом на досмотр, а дальше на посадку. Досмотр и на посадку через гейт прошли - в обоих случаях сканер пропустил без проблем. У других пассажиров проблемы были - сканер на гейте мог загореться красным и тогда посадка только через сотрудника аэропорта (или авиакомпании?).
Звоночек прозвенел, когда мы уже сидели в самолете - к нам подошла стюардесса и спросила у моего молодого человека, как его зовут. Услышав ответ, она показала другой бортпроводнице, которая стояла в носу самолета, большой палец и ушла. Мы посмеялись, что его потеряли и ищут по всему аэропорту. А сегодня поняли, что зря.
Зарегистрироваться на рейс смогла только я - для молодого человека регистрация оказалась закрыта. Как выяснилось из общения с авиакомпанией - он не прошел через гейт и не сел в самолет в Москве, из-за чего они и аннулировали оба его билета. И получается, что авиакомпания и аэропорт знали об этом еще в момент посадки, когда искали его и нашли на его же месте. Но вот только как теперь доказать, что он реально был в этом самолете, если в системе его нет?) Бумажного посадочного нет (да и зачем, если и они сканируются и корешки остаются на месте), талона на багаж - тоже.
Т.к. проблема, скорее всего возникла на стороне аэропорта, которому и принадлежит баганувший гейт, отправила им запрос через форму обратной связи. Понятно, что получу отписку. Но вот что делать дальше? Кому писать, куда бежать?
Буду рада совету :)

1064

Самолетные истории

Лечу в Тунис. Интеллигентно потягиваю дьютифришный коньяк.

И тут в салоне самолёта начинается нездоровая возня. Сначала туда-сюда снуют стюардессы. Потом проносится взмыленный парень с подносом при галстуке задом наперед.

Выясняется, что одна из пассажирок не рассчитала процент алкоголя в крови и "Остапа понесло"... В качестве разминки она слегка подрехтовала лицо соседки. А для взрослого спарринга выбрала стюарта. Мужчина с кобылой на скаку не справился. Подключились пассажиры. Замотали Годзиллу в скотч и оттащили в туалет.

Посадка была мягкой. Отпускники с радостным щебетанием стекали с трапа. Невесело было лишь трансферным гидам, волокущим на себе мумию в стиле авангард.

Ну если тебе уже давно не шешнадцать и далеко не девяносто пять, то в мозгу должны же храниться файлы о твоем нестандартном поведении в компании с зелёным змием?!

Перед вылетом домой в Дьюти Фри эту легендарную туристку пасли взглядом все пассажиры самолёта. Витрины с алкоголем ее не соблазнили. Видимо, деньги закончились...

И ещё один случай.

- Уважаемые пассажиры! Есть ли среди вас врачи? Одному из отдыхающих требуется квалифицированная медицинская помощь!

Этой фразой нас встретили гостеприимные стюардессы на рейсе Анталья-Уфа.

Конечно, нашлась маленькая шустрая женщина, верная клятве Гиппократа. Пациента спасли.

Проходит часа два.
И бодрый голос из динамика дублирует тот же текст.

Ну, понятно, женщина-врач срывается с места и спешит на помощь.

Мужчина, который по версии соседей, был на краю жизни и смерти, откинулся на кресле, закрыл глаза и не реагировал на внешний мир. Среднее место в ряду.

"Скорая помощь" с космической скоростью запрыгивает на колени потенциальной жертвы, хлещет его ладошками по щекам и многократно кричит:
- Как тебя зовут?!

Мужчина открывается глаза и с ужасом смотрит на бесноватую барышню...

- Что происходит?! Я просто уснул! Меня зовут Коля, только не бейте меня больше, пожалуйста!!!

Румяная от стыда Айболитша ретируется на своё место...

Занавес.

С одной стороны смешно, но так здорово, что встречаются замечательные и чуткие люди в самолетах. Хочется сказать им СПАСИБО.

Только вот, боюсь, во время перелета больше не усну...

Показать полностью
1060

Туда мы летели, а обратно просто телепортировались

Просто обязан поделиться.

Этой осенью было.

Последний день отпуска. Родос, Греция. Вылет вечером, из отеля нас уже выселили. Я решил оторваться по полной и всю семью (жена и 4-х летний сын) потащил на яхту, на 3-х часовую прогулку с остановками и купанием.

Вобщем, в аэропорту мы с женой были уже  утомленные, а сын - уже никакой. Рейс, как назло, задержали на полчаса. Сын "клюёт" носом. Всеми силами пытаемся не дать уснуть - водим по магазинам, моем периодически лицо.

И вот, наконец, сели. Сын смотрит в иллюминатор, хочет не пропустить момент взлета, крепится. Вот самолет уже катится по полосе. Не дождался взлета - уснул...

Проснулся через 4 часа, когда уже прилетели. Выглянул в иллюминатор и увидел ту же картину - самолет едет по взлётной полосе..
Первый его вопрос был: "А когда мы взлетим?". Когда ему объяснили ,что мы уже прилетели, как-то недоверчиво он на нас смотрел...
Немного позже, когда он рассказывал своей бабушке по телефону  о своей поездке, он так изложил свою версию перемещений в пространстве:
"На Родос мы летели на самолете 4 часа! А когда обратно - мы постояли, постояли... и ОКАЗАЛИСЬ В ПИТЕРЕ!!!"

Туда мы летели, а обратно просто телепортировались Дети, Устами младенца, Самолет, Телепортация, Отпуск, История
Туда мы летели, а обратно просто телепортировались Дети, Устами младенца, Самолет, Телепортация, Отпуск, История
320

Перелёт летом в Крым за 3000 рублей. Возможно.

Решил со всеми поделиться небольшим лайфхаком. Была необходимость в конце недели слетать в Крым на несколько дней. Сайты авиакомпаний и прочие агрегаторы ничего путёвого не выдавали. И тут я вспомнил, что на сайте одного туроператора, созвучного с одноименным книжным магазином, периодически бронирую жилье на красной поляне, по очень вменяемым ценам. Попробовал в этот раз посмотреть тур с перелётом с самым дешёвым жильем, ибо само проживание мне не требуется, а от тура необходимо, собственно, только авиасообщение с полуостровом. Проверяю идею, выбираю в качестве места обитания место под палатку в с. Оленёвка, в качестве авиаперевозчика - АК "Россия" и получаю ценник раза в 1,5  ниже найденных до этого. И это несмотря на разгар сезона и возвращение в воскресенье.


Объясняется все просто: обычно АК "Россия" имеет нумерацию рейсов 6***, а этот рейс имеет нумерацию 5***, т.е. это чартер, полностью выкупленный туроператором, а чем ближе дата вылета, тем дешевле будет билет, поскольку им выгодно максимально забить рейс. При этом на регулярных рейсах динамическое образование цен работает в обратном порядке: чем дальше дата вылета, тем дешевле. За редкими исключениями.


В качестве пруфа попробуем взять билет на завтра, а через три дня вернуться обратно. Место действий - дефолтсити (Москва).


Заходим на сайт туроператора, выбираем в качестве проживания самое дешевое жилье. Эмпирическим путем я уже выяснил, что это вышеобозначенное место под палатку. В качестве авиаперевозчика - АК "Россия"

Перелёт летом в Крым за 3000 рублей. Возможно. Лайфхак, Самолет, Перелет, Отпуск, Длиннопост, Экономия, Дешевые билеты, Крым

Я поставил диапазон дат от сегодняшнего числа. Получается, если есть возможность улететь сегодня, то перелет туда-обратно обойдется всего в 2,5 тыс. рублей. Хотя оранжевые квадратики намекают нам, что наличие мест на самолёт надо еще проверить.

Выбираем перелёт на завтра за 3 тыс. руб.

Перелёт летом в Крым за 3000 рублей. Возможно. Лайфхак, Самолет, Перелет, Отпуск, Длиннопост, Экономия, Дешевые билеты, Крым

Вводим свои данные, проверяем возможность вылета в обратную сторону, поскольку там тоже оранжевый квадрат. Но все проходит успешно, место найдено, появился статут, что тур подобран и остается только оплатить его.

Перелёт летом в Крым за 3000 рублей. Возможно. Лайфхак, Самолет, Перелет, Отпуск, Длиннопост, Экономия, Дешевые билеты, Крым

Справедливости ради, проверяем на агрегаторе перелёт на эти же самые числа. Получается дороже 10 тыс. руб. А что мы хотели в разгар сезона.

Перелёт летом в Крым за 3000 рублей. Возможно. Лайфхак, Самолет, Перелет, Отпуск, Длиннопост, Экономия, Дешевые билеты, Крым

Кстати, помимо перелета мы получаем халявный трансфер до места проживания. Ну это актуально в том случае, если направление совпадает, мне не повезло).  А еще какую-то страховку, что тоже может быть полезным.


Работает это и с гостиницами, как я уже отмечал выше. Тот же туроператор имеет сеть своих гостиниц и вообще, как мне кажется, доминирует на российском рынке. Можно выбрать тур без перелёта и сравнить с прямым проживанием от отеля или агрегаторов. Например, зимой в Красной Поляне очень хорошие условия на проживание в аппартах Горки Город, другие варианты пока не проверял.


Я намеренно не даю прямого названия на туроператора, т.к. это не реклама, а личный опыт, а его название легко угадывается между строк. Опять же, есть и другие туроператоры, в частности с синей крылатой лошадью, у которого тоже есть куча чартеров от одноименной авиакомпании и, возможно, там тоже есть хорошие предложения. Если у кого-то есть успешный опыт, прошу поделиться.


И да, у каждого свое отношение у полуострову, давайте не будем обсуждать, где лучше, а где хуже. Все люди разные и у всех разная мотивация. Лучше будет поделиться своим опытом недорогих перелётов и вариантов проживания. Хорошего всем лета и путешествий!

Показать полностью 3
279

Авиакомпания и служба сервиса.

Вылетал этим летом из Петербурга в Барселону. Рейс задерживается более чем на час, хотя регистрация завершилась вовремя. (Я) звоню в (С)лужбу сервиса:


Я - Здравствуйте. Рейс такой-то задерживается. Где можно уточнить информацию по времени вылета и получить отметку о задержке.

С - У сотрудников авиакомпании на стойке.

Я - Они были на стойке, но потом, когда время вылета стали переносить и пассажиры начали подходить к ним с вопросами быстро ушли и больше их не видно.

С - Минутку я уточню.... Я все проверила: Все в порядке, Ваш рейс вылетел без задержек!

Я - Нет, не вылетел. Я нахожусь в зоне посадки, смотрю на самолет, но саму посадку еще не объявляли!

С - Молодой человек, по моей информации рейс вылетел вовремя! Чем я Вам могу еще помочь???

Я - Спасибо, ничем...


P.S. Улетели еще через час, сотрудники авиакомпании с недовольными лицами всех очень спешно грузили в самолет (мол это пассажиры задерживают отправление), поставить на пасадочный талон отметку о времени вылета отказались путем обмана.

1008

Сёма! Вернись!

Сёма! Вернись! Отпуск, Самолет, Муки перелета, Летная история, Длиннопост

Я впервые за много лет, летел на отдых, на один из Карибских островов. Это был февраль, и выбор мой был исключительно из самых доступных на тот момент, т.к. ни один тур оператор дешевле этого места с купанием в теплом море и едой не давал.

Вариант всеми любимого Таиланда, был не для меня, только завтраки, а я ленив слоняться по местным харчевням.


И вот, в умиротворенном релаксе, утонул я в кресле огромного Боинга. Но единение с «отпускным счастьем» было не долгим. Беспрестанно толкая всеми частями тела, что-то воинственно вскрикивая, непоседливый малец лет 6-ти, не дает мне спокойно сидеть вот уже не первый час полета, а впереди их еще 12. Я терплю, пробую сосредоточиться на чтении, но т.к. сижу на крайнем к проходу кресле, вынужден регулярно вставать, чтоб пропустить всю семейку. Вскоре, через меня начинает лазить его брат постарше, он сидит с бабушкой, на креслах спереди. И они явно вдвоем затеяли войнушку, т.к. над головой стали летать "гранаты" и свистеть "пули". «Яжмать» отречено сидя у окна, без всякого интереса читает эл.книгу. Полет очередной " гранаты" завершается на голове пожилого лысоватого пассажира, он, как и я, терпеливая жертва оккупации маленьких экстремистов. Во время завтрака на меня проливают чай и пачкают пирожным. Вы, наверное, заметили, что я терпелив и сдержан и только мимикой выразил своё недовольство Яжматери, поймав её взгляд, но она лениво окрикнув Сёму и ругнув Лёву, не прониклась к чаяниям соседей.


На мое предложение поменяться местами, для их же удобства, дабы они были все вместе, получил отказ. В очередном бою "ранили" пожилую соседку, та не выдержав «мук, страданий», высказала под всеобщее одобрение, свое негодование сопровождающим взрослым. Но получив в ответ, порцию отборной словесной "картечи", от бабушки и яжматери, решила погрузиться в просмотр ТВ на спинке впереди стоящего кресла.


Лампочка вызова бортпроводников у меня над головой горела неугасимым огнем и стюардессы сновали к нашим креслам с усталой дежурной улыбкой, выслушивая бесконечные просьбы-требования и жалобы мамаши. Сначала она была возмущена отсутствием возможности зарядить планшет. Потом требовала наушники к нему, ей не нравились предлагаемые напитки, она требовала заменить начатую еду, т.к. там не был указан состав веществ или калорий… и так 12 часов.


Наконец-то самолёт под хлопки аплодисментов коснулся земли, завершив трансатлантические муки перелета. Яжмать тут же принялась названивать кому-то и, старалась говорить шепотом, но видимо уши были у нее заложены перепадом давления в салоне, и диалог получился громким, слышимым не мне одному:

- Айзик! Да! Мы приземлились!

- Как, ты еще в Нью-Йорке, в аэропорту? Задержали!? - она явно была недовольна.

- Дети! Папа встретит нас как обычно, но через два часа!

- Не спрашивай, Айзик! Это ужасно! Я так никогда еще не летала, ну ты можешь себе представить, меня и в чартере, да еще в эконом классе... но это все потому, что я у тебя экономная и хозяюшка!

- Ты забронировал ту же виллу? Тогда скажи им чтоб вода была в бассейне теплая и чистая!

- Ну как же?! А в позапрошлом месяце там плавали листья и у мальчиков был понос.... это только от воды в бассейне ...нахлебались.

- Ужасный перелет, я никогда больше не полечу в этом быдлосалоне! Встречаемся там же у выхода, дьюти-фри.


Ровно через две недели, я, загорелый, просоленный и пропитанный насквозь местным ромом, сидел в кресле самолёта и ждал обратного вылета... суетились стюардессы, хлопали крышками багажных полок. Я в этот раз был у окна и надеялся, что 12 часов со мной рядом «поселят» загорелую красотку... девушек и вправду было много, но садились они все мимо...

Поток пассажиров прекратился и я уж решил, что лечу один, как вновь хлынули и среди людского говора, я услышал знакомый писклявый голосок:

- Сема! Лёва! Нам дальше, вон с той стороны!

Я похолодел! Только не это!... и точно, это были они... я закрыл глаза... хмель выветрился в ожидании ударов колен и толчков локтями...

Господи! Только не они!

И меня он услышал…. голоса на мое удивление прошмыгнули мимо, в хвост самолёта, ВИП - семейка в этот раз досталась другим несчастным.

Услышал он и про мою просьбу о молодой девушке – не прошло и пяти минут, как полтора центнера чрезмерно роскошного, загорелого шоколада, расплылось по всем свободным местам кресла, рядом со мною…

Мой сдавленный мозг кричал: - «Сёма! Ты где, милый мальчик! Вернись!»


Будьте конкретнее в своих мольбах и желаниях…))

Сёма! Вернись! Отпуск, Самолет, Муки перелета, Летная история, Длиннопост
Показать полностью 1
381

История о несостоявшемся отпуске и потраченных нервах

История о несостоявшемся отпуске и потраченных нервах Teztour, Ifly, Внуково, Турция, Отпуск

Хочу рассказать не о грустной, а о вопиющей, неуместной, не укладывающейся в голове истории о туроператоре тезтур и авиакомпании айфлай.

Рейс 9135 у нас должен был состояться, ВНИМАНИЕ 21 июля 2017 года в 14 часов. Задержка рейса составила 47 часов.

21 числа мы приехали с моей подругой в аэропорт, как и все остальные товарищи по несчастью. О задержках никто не сообщал. В 14 часов нам сообщили, что рейс задерживается на час. В 15 часов ещё на час, потом ещё на час... В 19 часов подошёл паренёк, представитель от аэропорта и сообщил, что скорей всего рейса не будет. Изначально сообщали, что причиной задержки является поздний прилет воздушного судна. НО! В 14 часов оно уже было подано и присоединено к рукаву нашего выхода. В итоге, вся толпа из 400 человек идёт к выходу, чтоб их расселили в гостиницу или отпустили домой.

Прекрасно, не правда ли ? Дальше лучше.

Естественно, расселить 400 человек невозможно за 30 минут. Но в случае чрезвычайных ситуаций, нормальные компании выделяют дополнительный персонал. Но нормально - явно не наш случай. В зале ожидания сидел один несчастный мальчик, который нас записывал в гостиницы, и одна девочка, которая нас распихивала по автобусам. Мальчик-представитель авиакомпании айфлай сам не мог связаться со своим же офисом (с его слов). Комментариев и прогнозов не давал. Мы ждали четыре часа, потом очень долго пытались получить багаж, в общем, полный фарш. Только к часу ночи мы приехали в гостиницу, где нам сообщили, что в 6 утра у нас завтрак и после завтрака мы СРАЗУ ЖЕ едем в аэропорт.

В итоге, выехали мы только в 9 утра. Причём, трансфера не хватало. Часть народа уехала, а за оставшимися должен был вернуться автобус, который увёз последних успевших пассажиров. Организация всего мероприятия на 5+. Ладно, опять подумали мы, и это можно пережить. Мы приехали в аэропорт, повторно прошли регистрацию. Спустя какое то время объявили посадку. Народ АПЛОДИРОВАЛ, буквально, и кричал от радости. Посадка была произведена быстро, мы сели в самолёт, и тут началось самое весёлое. МЫ ПОКАТАЛИСЬ ПО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЕ И ВЕРНУЛИСЬ ОБРАТНО!!! Из за неисправности самолёта! То есть пилот, подписав все бумаги о готовности к взлету, даже не оторвавшись от земли понял, что была и осталась серьёзная поломка. КАК? КАК МОЖНО БЫЛО ВСЮ НОЧЬ ЧТО ТО ЧИНИТЬ И ПОЧИНИТЬ ВОТ ТАК?

Мы сразу же звонили в тезтур прямо из самолёта, на что нам отвечали "у нас нет информации, ждите, звоните позже". В итоге, разъяренная толпа, естественно, желающая хлеба, крови и зрелищ, входит обратно и пытается разобраться в ситуации. На которую не дают никаких вменяемых комментариев. Тот же представитель аэропорта (единственный человек, который вообще там что либо делал) пытался с нами вести диалог и что то объяснить. Но мало что получалось. По мимо нас, не улетел ещё один рейс, то есть нас уже 600 человек. Которых надо опять расселять в отель. На момент расселения сообщали, что рейс теперь будет в час ночи. С горем пополам, т.к. с трансфертом опять проблемы, мы опять прибыли в гостиницу. Естественно, в чудо никто не верит. Сначала должен был быть вылет в час, потом в час трансфер, потом сказали, что в 4 утра выезд, потом в 9 утра должен был быть рейс, потом в 9 утра только обещали трансфер, в итоге рейс отложили до 12, а вылетел самолёт в 14.00.

Кроме того, тезтур тоже не даёт никаких толковых комментариев, они не пытаются решить проблему, они не оповещают об изменениях в рейсах и говорят, что "у них нет технической возможности", они не связывают с руководством, не высылают нам представителя в аэропорт и все, что можно сделать, поболтать с мальчиком из колл центра. Некоторые из которых умудряются ещё и на тебя гавкать. В общем, сервис и организация не то, что на нуле, ее нет вообще. И ещё, это не первая подобная ситуация с этим перевозчиком. 22 июня и 19 июля было тоже самое.

Мы с подругой в итоге не полетели. Просто побоялись. Как оказалось, с 19 числа у самолёта было сломано шасси.

Помимо нас не полетело ещё 350 человек.

Ребята, выбирайте проверенных авиаперевозчиков, не тратьте своё время и нервы на это дерьмо!

Показать полностью
839

Успеть на самолет

Наступила череда отпусков и многие отправляются на отдых на самолете. Вспомнила историю, которая была для нас уроком, может и для кого-то еще окажется примером.
Лет 5 назад мы купили путевки в солнечную Турцию. Вылет из своего города, часа в 4 ночи, на машине до аэропорта минут 30.
День вылета, чемоданы собраны, ждемс. Помню точно, был выходной. Понятно, что регистрация заканчивается за 40 минут, т.е. быть в аэропорту часа за 2 нужно. Значит в 1:30 ночи выходим из дома. С этим планом мы жили где-то до 23:45. Сидя за столом в домашней одежде, что-то заставило маму позвонить девушке - туроператору. Та трубку не взяла. Через час, наверно, перезвонила:
- Ну что, вы уже в аэропорту? (Время 0:50)
- Нет, мы дома, ведь еще рано, - ответила мама с задумчивым видом.
- Но ваш рейс перенесли на 2 часа раньше, и об этом вас должна была известить моя коллега. Я на больничном. Разве вы не в курсе???
Но у всех выходной, у коллеги, видимо, тоже. И чихать она хотела на клиентов. Короче, мы не были в курсе. Ясное дело, сборы прошли моментально, ведь регистрация заканчивалась через пол часа, а это ровно то время, которое было необходимо на дорогу.
С высунутыми языками мы приехали в аэропорт, а там очередь у турникетов, как за колбасой в СССР, кто там первый, даже не видно. Подбегаем к охраннику, объясняем суть ситуации, он говорит пройти без очереди. Конечно, попались люди, которые думали, что мы просто так лезем, кричали, ругались. Яжемать тоже попалась, говорила, что ее дитятко уже с ног валится, а мы твари. Короче, прошли мы сквозь эту непроходимую кучу людей, багаж приняли моментально. Хорошо, что был коридор, а не автобусиком в центр аэропорта. В итоге, регистрация, сдача багажа и посадка на места у нас заняла минуты 4. Спринтерский забег с препятствиями, блин) Ладно, что хоть успели. Через пару минут самолет взлетел.
Теперь всегда сами, не надеясь ни на каких операторов, звоним в аэропорт, узнаем, не изменилось ли что. Это ладно, если задержка рейса, а вот более ранний отлет может оказаться неприятной неожиданностью.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: