"Легендарные" немецкие моторы. Противоречивый N(S)63B44
И снова с вами BlackAsianJew. Вчера выложил пост про F20C, сегодня решил пройтись по баварцам. И да, специально для моего самого требовательного читателя @Marginallis, это пост не о коронавирусе, и да, я еще от него не помер.
Пост будет о BMW N63B44. S в скобках, потому что это по сути модификация. Баварцев штормит, поэтому на данный момент их М серия зависла на V8 твин-турбо. И еще они выпендрились, решив мотор сделать покомпактнее - турбины размещены в развале блока.
Почему мотор легендарный в кавычках? Потому что он проблемный. Жрет масло до 1.5 литра на тысячу. При этом у официального дилера сервисмен почешет затылок и укажет вам на инструкцию - все, дескать, в нормативе, жрет он 1.5 литра, нуачо, зато валит! Турбины в развале блока жарят так охренительно, что окружающий пластик через какое то время просто крошится. А еще у движка в первой модификации стояли пьезофорсунки. Дорогие и ненадежные. Если машина долго не эксплуатировалась, они могли заесть в открытом положении - тогда из них вытекал бензин, и при запуске движок получал гидроудар. А также в комплекте: слабенькие маслосъемные колпачки, траблы с VANOS и ТНВД, цепь, которая вместе с сопутствующими деталями живет около 120 тысяч в лучшем случае... Короче, если мотор дожил до сотни и при этом он первой модификации - вы либо не наваливали на нем, либо вам повезло. Да, кстати пост из личного опыта, но не суть. Вообще немцы старались. Делали стопицот ревизий тех самых форсунок, а потом выкинули их нахрен, заменив на обычные. Двигатель в принципе пережил 4 крупных модификации, ломалось там много чего по мелочи. Правда с каждой модификацией они не забывали повышать наддув турбины. Если изначально это было 0.7 бар, то в 2019 - уже 1.7 бар!
Короче топовый движок, просто пушка. Но есть и хорошие стороны, например, то что это правда пушка. 400 лошадей в нем было изначально, сейчас уже довели до 617 или выше. Так же из плюсов - этот мотор уже оттюнингован и настроен. Все, по сути больше ничего не надо делать, чип тюнингом разве что до 700-800 лошадей поднять. Проблемы вроде даже все пофиксили, немцы прикипели к этому V8, наверное потому что он удовлетворяет местным нормам выброса. Кстати, если вам вдруг интересно, не особо затратный капремонт (все разобрать, поменять цепи, колпачки, пьезофорсунки и еще немного по мелочи без копания в КШМ) стоит около 300 тысяч рублей, сейчас уже дороже. Если будет следующий пост, то сделаю про мой любимый BMW V10.