Курсовая на проекте " Цифровая журналистика"

Тема: "Цифра", меняющая жизнь.

Начну немного издалека. Родился, учился, женился, выбрал работу связанную с информационными технологиями. Закончил ВУЗ по специальности "Информатика и вычислительная техника". Получил по окончании ВУЗа неплохую работу, которая мне нравилась. Работа была связана с сетями, протоколами, выездами на объект, сроками сдачи, и т.п.

Обслуживал сети и компьютерные парки районных организаций. "Сбербанк", школы, больницы, строительные и коммунальные конторы. В этих учреждениях обычно сидели средних лет женщины, которые угощали чаем, мило улыбались, говорили, что у них тут "всё не работает". Затем я магическими (с их точки зрения) жестами наводил порядок в компьютерном зоопарке, подписывал у секретаря документы, и отправлялся ночной автотрассой домой, домой.

Беда пришла оттуда, откуда её на самом деле и следовало ожидать, но если бы я был сегодня такой умный, как моя жена завтра…

В местном "райсобесе" организовали автоматизированную систему управления. АСУ. Подключенную через интернет к серверу в областном центре. Выплачивать пособия гражданам стало гораздо проще и веселее, чем раньше. Данные из собесовских компьютеров отправлялись быстрым интернетом прямиком в министерство социального развития, где отдел пособий неусыпно распределял финансовые потоки на счета получателей.

И всё бы было замечательно, но теперь в собесе не требовалось столько улыбчивых женщин. И количество улыбок сократилось вдвое. Это был первый звоночек, к которому мало кто прислушался. "Лишние" улыбчивые женщины ловко перераспределились по другим организациям, до которых еще не докатилась волна автоматизации (а ведь мы тогда еще не слышали слова "оптимизация"), и жизнь пошла привычным чередом.

Затем пришло время "Пенсионного фонда", "Сбербанка", "Почты РФ", местной администрации, и местного отделения "Ростелекома". У всех у них появились собственные системы АСУ, АСУП, АИС, и т.п., и всё заверте... При общей схожести вводных у всех этих организаций, действия их областного начальства делились ровно на два варианта. В одном случае проторенным путем сокращали рабочие места улыбчивых женщин, в другом передавали функции организации в соседний район, с закрытием местного отделения. Женщины уже не улыбались. Улыбаться стало уже нечему. Работы не стало.

А затем, в 2014-м году, мы услышали откуда-то с небес сакральную фразу "модернизация медицины". И еще, где-то рядом с этими излучающими свет и надежду словами, где-то в тени этих слов, не выходя на передний план, но и не уходя из поля зрения, вертелось скользкое, как библейский змей, и столь же хитрое слово "оптимизация".

Это был страйк! Ровно такой, какие бывают в боулинге. Когда все десять кеглей сбиваются поставленным ударом профессионального пушера, с первого броска. В больницах оптимизировали бухгалтерию, отправив её в облако, немного прибили кадровиков и кассиров, передав их функции кладовщикам, хорошо порезали организационно-методические отделы. Часть грустных женщин встала на учет в "Центр Занятости", часть уехала.

Собственно, если вы подумали, что я жалуюсь, то это не так. Я занимаюсь обслуживанием этих самых АСУ и АИС, сетями, железом, и пока имею свой кусок колбасы на батоне с маслом. Просто вы спрашивали, как "цифра" меняет жизнь по моему мнению. Вот я и рассказал про некоторые изменения, произошедшие вокруг меня в течение последних десяти-пятнадцати лет.

Теперь у меня есть жизненный опыт. Теперь я стал умнее, чем моя жена завтра. Теперь я вижу, что не очень долго осталось работать по специальности водителям-дальнобойщикам, городским "бомбилам", кассирам в "пятёрочке", работникам банков, адвокатам доступной стоимости.

У меня есть сын школьник, я понемногу учу его языку Python и PHP.