420

Курсантский трюк с биноклем на экзамене по математике

Хороший бинокль в умелых руках способен творить чудеса даже в высшей математике. Хотите узнать как? Сейчас расскажу.


Весь первый курс нашей учёбы в военном училище был посвящен общевойсковым и сугубо гражданским дисциплинам. Высшую математику нам преподавал очень добродушный пожилой преподаватель, относившийся к курсантам чуть ли не с отеческой заботой. Не помню, чтобы кто-то получал у него двойку. Наверное, для этого нужно было очень уж постараться. В первую зимнюю сессию экзамен по математике прошел на ура. Подошла летняя сессия, никаких неожиданностей с этой стороны не предвиделось. Однако тут нас ожидал конкретный облом.


За несколько недель до начала летней сессии сменился начальник кафедры высшей математики. Вместо нормального и вменяемого мужика на кафедральный олимп взошла мадам, которую иначе как истовой фанатичкой математики нельзя было и назвать. Поначалу все эти кафедральные пертурбации мы пропустили мимо себя, считая, что на нас они не влияют. Как оказалось, зря так считали.


Одновременно с нашей сессией шли приёмные экзамены у абитуриентов. В их числе был и устный экзамен по математике. На эти-то экзамены и направили нового начальника кафедры. Дама впряглась в эту работу так усердно, что от бедных абитуриентов полетели пух и перья, словно экзамены по математике проводились на мехмате МГУ или МИФИ. Создавалось впечатление, что новоиспечённая заведующая видит достойных для поступления в училище не ниже выпускника математической школы с золотой медалью в кармане. Двойки из её рук сыпались таким щедрым потоком, что учебный отдел, зорко отслеживающий ситуацию, понял со всей очевидностью, что если дело и дальше будет идти так же весело, то принимать в училище будет просто некого даже при традиционно высоком конкурсе. Даме тонко намекнули на толстые обстоятельства, но всё это оказалось бесполезным. И тогда учебный отдел принял соломоново решение. Неуступчивую заведующую кафедрой попросту заменили на нашего вменяемого и лояльного к абитуриентам математика-преподавателя. А заведующая кафедрой возглавила экзаменационную комиссию у курсантов-первокурсников. Здесь двойки не так страшны уже тем, что их можно было пересдать. Известие об этой замене повергло всех в уныние, так как подвиги «кафедральной дамы» на вступительных экзаменах уже долетели до нас, и полученная информация никого не могла вдохновить.


Курсантская масса поделилась на оптимистов и пессимистов. Первые надеялись, что их минует чаша сия, как-нибудь да проскочат. Вторые схватились за учебники, надеясь усвоить хоть что-то в последний момент. Третья же категория, реалисты, сели готовить шпаргалки. Готовили их, конечно, все, но только в нашем взводе, сдававшем математику последним, это дело было поставлено на научную основу.


Первый взвод, взошедший на голгофу, вернулся с неё в состоянии полного разгрома. Такого количества двоек до этого ни по одному предмету наша рота ещё не видела. Ухищрения в виде шпаргалок не помогли. Попытки умаслить даму в виде шикарных цветов и коробок с конфетами попросту остались ею незамеченными.


Экзамен следующего по очереди взвода дал немногим лучшие результаты, а ряды двоечников, уже лишившихся части своего законного летнего отпуска существенно пополнились. Понемногу стала прорисовываться коварная экзаменационная тактика и стратегия экзаменатора. Все столы в аудитории перед началом экзамена она заставляла расставлять не ровными рядами, как это положено, а клином таким образом, что со своей стороны ей было видно всех и каждого. Спрятаться за спиной сидящего впереди уже было никак не возможно.


Считалось, что у неё имеется три варианта экзаменационных билетов. В каждом билете имелось два теоретических вопроса и одна задача. Само собой перечень теоретических вопросов нам выдали задолго до экзамена, а вот компонование их по вариантам представляло собой самый главный секрет нашего экзаменатора.


К моменту нашего выхода на сцену все три варианта билетов уже засветились в идущих перед нами группах. Оставалось выяснить, какой именно вариант ждёт нас. Следует добавить, что для написания курсантами ответов на вопросы билета ушлая зав. кафедрой приносила на каждый экзамен пачку стандартных листов бумаги, проштампованных печатью учебного отдела. И каждый раз, заметьте, эта бумага была РАЗНОГО ЦВЕТА ИЛИ ОТТЕНКА. У первой группы была обычная белая, у второй розоватая, у третьей голубоватая. Цвет бумаги на предстоящем экзамене, как и вариант экзаменационных билетов, тоже составлял важную тайну нашей экзаменаторши. Видимо опыт предыдущей работы в гражданском вузе кое-чему научил её, или она догадывалась, что в наше время шпаргалки на крохотных листочках уже не актуальны, а продвинутые военные студиозусы пользуются более совершенными технологиями.


Наше ноу-хау выглядело в виде чистых стандартных листов бумаги со штампом «Учебный отдел». Отличить этот штамп от подлинного не мог бы, наверное, даже эксперт. Ещё бы, изготовлялся он не абы кем, и строго по нашему образцу. Словом, к своему экзамену мы готовились серьёзно и основательно.


Большие надежды возлагались на разведку в лице нашего однокурсника, срочно познакомившегося в преддверии экзамена с молодой лаборанткой кафедры математики. Парень наш был видный, поэтому мы питали надежды на то, что он, пользуясь своим обаянием, сумеет выведать у всезнающей лаборантки цвет бумаги предстоящей экзекуции и вариант билетов. И буквально накануне экзамена он принёс нам долгожданную весть: бумага будет голубоватая, вариант билетов № 2. Вся группа обложилась учебниками и села срочно готовить «медведей» на нужной бумаге, так называли мы шпаргалки, выполненные столь наглым способом.


Наступил день «Х», время «Ч», и первая пятерка смельчаков взошла на эшафот, то есть вошла в аудиторию. Первыми, как водится, шли самые отчаянные отличники, которым можно было опасаться меньше всех. Остальная группа замерла в тревожном ожидании. Очередной входящий должен был захватить с собой подготовленных «медведей» в соответствии с номерами билетов уже зашедших ранее камрадов. Но первый же вышедший из чистилища сразил ожидавших его курсантов наповал. Нашу группу, которая уже к тому времени слыла самой наглой и хитрой, ждала конкретная подстава. На экзамене неожиданно всплыла бумага ФИОЛЕТОВОГО оттенка в сочетании с доселе не известным нам вариантом билетов, который наша экзаменаторша держала в глубочайшей тайне ото всех как козырную карту. Это был полный провал! Но военные курсанты всегда отличаются от любого гражданского студента тем, что никогда не раскисают и бьются до последнего . Собрался срочный военный совет. Мозговой штурм принёс свои плоды.


Кафедра математики училища располагалась в старинном здании учебного корпуса, где практически все аудитории имели по две двери, верхняя неподвижная часть которых была застеклена. Стёкла были прозрачными и позволяли, встав на какую-то возвышенность, свободно обозревать аудиторию. Одна дверь, расположенная напротив стола преподавателя, использовалась для входа в аудиторию, вторая находилась уже в задней части аудитории и была всегда заперта. Этим мы и воспользовались. Из пустующего класса был притащен стол и приставлен в коридоре у запертой двери экзаменационной аудитории, на кафедру тактики был срочно откомандирован гонец за полевым или морским биноклем. А в лаборантскую кафедры математики побежал наш обманутый разведчик с твёрдым приказом реабилитироваться и без бумаги нужного оттенка не возвращаться. Вскоре у нас в руках была пачка бумаги нужного цвета со штампом учебного отдела и мощный полевой бинокль.


Слепленная нами на коленке система была проста как мычание. Очередной экзаменуемый курсант получает свой билет, садится за стол и кладёт его рядом с собой, не закрывая своим корпусом, давая возможность прочитать теоретические вопросы и условия задачи тому, кто, вооружившись мощнейшим биноклем у задней застеклённой двери снаружи аудитории, считывает их. Далее освободившимися курсантами в режиме ошпаренной кошки на проштампованной бумаге нужного цвета в четыре руки пишутся ответы. Всем идущим на экзамен было строго указано брать у экзаменатора по два листа чистой бумаги для подготовки ответов. Ну а передать два листа «медведя» очередным входящим ожидающему их было не так уж и сложно. Так что, начиная с седьмого или восьмого курсанта, дело было поставлено на поток и шло как по маслу без сбоев весь экзамен.


Надо ли говорить, что общие результаты нашей группы существенно отличались от результатов наших однокурсников в лучшую сторону. Эту удачную тактику с биноклем и «медведями» мы применили за всю нашу учёбу только один раз. Не слышали мы и о том, чтобы кто-нибудь после нас смог повторить наш подвиг.

Армейский Шифровальщик: https://zen.yandex.ru/army_corder

Найдены возможные дубликаты

+43
Едрёна кочерыжка... Целый роман как фиксили билеты биноклем и кто кого подвинул в училище
+36

Во времена моего студенчества такие листочки назывались "бомбы".

раскрыть ветку 5
+4

У нас тоже "бомбы".

раскрыть ветку 1
0
У нас тоже:)
+3

А у нас "флаги".

раскрыть ветку 1
+2
А у нас "крокодилы"
+1
Точно
+13

К слову, я с мехмата МГУ и судя по описанию экзамен не такой уж и сложный был) Поскольку у нас на экзаменах помимо двух билетов с теорией и доказательствами спрашивали еще пару билетов из программы + задачи могли дать в основной части либо как доп. И таких мудреных способов защиты наши преподы не использовали, поскольку незачем, не отвечаешь на доп вопросы и так все ясно)

Но способ прикольный.

раскрыть ветку 12
+7

Вот-вот, у нас практически на всех экзаменах, ответ на билет был лишь началом экзамена и правом ответит на кучу допов:)

+2

У нас как-то зав кафедрой запалил шпоры у кого-то - в итоге часть преподавателей перешли на систему без времени на подготовку: приходишь, берёшь билет, сразу отвечаешь, потом доп.вопросы, иногда какие то задачки и всё. Экзамены сдавались быстро, а требования к полноте ответа были снижены. Я считаю была отличная подготовка к собеседованиям во взрослой жизни))

+1

Это у вас какой-то беспредел был.

раскрыть ветку 6
+4

На самом деле нет. Вполне адекватно, тем более что специальность профильная.

Вот один раз сдавал матлог - предмет не самый сложный. Попался мне один мудак аспирант, которого в жизни может кто обидел, может пришибленный был. Так вот, ответил по билетам, он меня начал в дебри какие-то уводить вообще к предмету не относящиеся, спрашивал вопросы по матану, линалу, даже диффуры по-моему спросил. Гонял он меня часа 3 - отвечал более менее. Потом наконец нашел вопрос на который я не смог ответить (опять не по билетам), поставил 2 и все. Я его правда матом там на всю аудиторию покрыл - не выдержал. Девчонке отличнице засрал стипендию - поставил трояк, еще паре ребят двойки.


Вот это беспредел. А история из поста на беспредел не тянет, просто не хотел человек чтобы на её предмете катали.

+2
Это не беспредел. Это МГУ. Это мехмат.
раскрыть ветку 3
+1

Для военного училища - может быть. А для ВУЗа самая обычная ситуация. В них-то реально знающие и понимающие люди нужны.

0

Причём у нас пара преподов доп вопросы задавала по тем темам, на лекциях по которым ты отсутствовал. ))))

раскрыть ветку 2
+2
Отсутствие на паре не является причиной не выучить материал.
раскрыть ветку 1
+7

У нас вела математику тётка, которая по видимому была в свое время троешницей. Лекции читались с бумажки, ответы на экзаменах принимались "по тексту, как в лекциях". Кроме вопросов по билетам задавались два-три дополнительных вопроса.

Сидим готовимся. Рядом с ней (лицом к нам) сидит и бойко отвечает очередной студент. Выслушав ответ она задает доп вопрос, и парень начинает "плавать", т.к. близко к тексту лекций все выучить невозможно.

В это время в аудиторию заглядывает какой-то молодой преподаватель и начинает о чем-то разговаривать с экзаменатором.

Студень одной рукой за спиной экзаменатора шуршит шпаргалкой, при этом умоляюще смотрит на заглядывающего препода и указательным пальцем второй руки показывает жест "тссс".


Все у него получилось достаточно удачно, экзамен был сдан на хорошую оценку ))

+12

Видимо вариант "выучить" вообще не рассматривался?

раскрыть ветку 22
+21
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 11
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
-3

Учился в обычном гражданском вузе - нам обычно список вопросов выдавали в начале семестра, так что перед сессией единственная запара была: сдать все лабораторные, тобы допустили. Учить что в последние дни крайне глупо, потом в голове ни чего не останется, перед сессией нужно просто повторить. Вроде бы у военных не должно быть проблем с самодисциплиной

раскрыть ветку 1
-11

Да ладно сказки-то рассказывать! Уж пару-то часов в день найти было не проблема, даже в Советской Армии, по сравнению с которой современная российская выглядит бледным подобием.

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+4

слишком просто, талант тут не нужен ни какой

раскрыть ветку 1
+1
Какой ни будь
-9

Это ж будущие шакалы. Они 5 лет учатся всех наебывать, а потом с 0 знаний и огромным самомнением приходят в армию

-10

А зачем им высшая математика, если они военные? Только зря голову забивать. И я без сарказма сейчас.

раскрыть ветку 6
+1
Рассчитать траекторию полета снаряда/мины/ракеты по координатам, азимутам там всяким и тд?
Да и как тренировка мозгов. Хотя, зачем она военным...
раскрыть ветку 2
-2

"математика затем лишь только нужна, что она ум в порядок приводит" (с) Ломоносов


Но раз уж ты без сарказма, то, наверное, действительно, нахуй офицерам здравый ум нужен?

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+2

Увидел слово МИФИ и вспомнил давно и тщательно забытый экзамен по матану в конце второго курса.


Наступил июнь, уже отщебетали свои весенние баллады беззаботные птахи, уже выпито первое весеннее пиво на лавочках Коломенского, уже изучены стройные ножки первокурсниц в лёгких юбках после суровой зимы, и вот мы, расслабленные - второй курс заканчиваем, впереди свобода и взрослая жизнь - вальяжно двигаемся в сторону аудитории К-415 на ожидаемо халявный экзамен, ведь это последний семестр матана и преподу должно быть на нас наплевать. Так и было, в целом, но не у меня.


По неведомым до сих пор для меня причинам к нам на экзамены приходили не наши преподы, которые не вели у нас ни лекции, ни семинары и которых мы вообще видели впервые на экзамене. В этот раз не повезло мне.


Гусева Ирина Львовна. О, это имя я запомнил навсегда. С тех пор я не знакомлюсь с девушками по имени Ирина ни при каких обстоятельствах, а от появления коллег с этим именем у меня появляется сыпь.


Я бодро списал, оттарабанил ей два теоретических вопроса и с грехом пополам решил задачу. "Ну что же, на билет Вы ответили", - услышал я и блаженно задумался о пиве. Следующая фраза выдернула меня из грёз и ознаменовала начало конца: "но ведь это конец курса, не промежуточный, а итоговый экзамен, поэтому я обязана проверить Ваши знания за весь курс, Вы ведь понимаете?". Затем Ирина Львовна начала меня ебать.


Ебала меня Ирина Львовна сильно, качественно и со знанием дела. Она получала от этого процесса удовольствие, а я страдал. Расскажите мне про сходимость рядов? Интегралы по поверхности, многомерные пространства, дифференциальное счисление. Вопросы так и сыпались. "Господи, да я половину прогулял, а половину забыл, это было год назад!", - кричал я внутри себя. Ирина Львовна была непреклонна. Я извивался как мог, я умолял, угрожал, я плакал и ползал в пыли у её ног, целуя кончили туфель в надежде получить тройку. Всё глубже и глубже в себе я ощущал её стальной и целеустремлённый ментальный фаллос, я завидовал портовым шлюхам в день прибытия трансатлантического сухогруза. Я мысленно купался в тоннах заживляющей открытые раны мази. Молча и меланхолично я смотрел на облака на небе, пока моё тщедушное сознание равномерно раскачивалось от бездушной пенетрации этим гигантом. Я потел, матерился сквозь зубы, я проклинал тот день, когда решил поступить в МИФИ, я мечтал оказаться в горячей точке на службе в армии. В общем, мне было несладко.


Три часа. Это продолжалось три часа. У меня секса в жизни в сумме меньше было. Включая просмотр порно. "Ну что же, что-то Вы знаете. Это удовлетворительно". Я не реагировал. Подлое сознание уже играло со мной в такие игры на исходе первого часа. "Молодой человек?..". Мечты оказались явью. Держась из последних сил я наблюдал, как она выводит заветное "удовл." в ведомости, дрожащими руками схватил зачётку и кинулся прочь.


В тот день я знатно наебенился и долго жаловался товарищам на поруганную честь офицера, на что они лишь посмеивались. "Вас так не ебали!", - в сердцах крикнул я и ушёл в направлении проспекта Андропова.


Следующие два дня я не помню.

+3
Прочитал как приключенческий хоррор)
+1

У меня плеер был с записью и пультом. Один парень у нас сдавал с ним. Препод буквально кружил над ним аки коршун, и поднимал и пересаживал, и стоял над ним минут пять подряд, но так и не спалил откуда он списывает. Вобще игрушка прикольная была и себя отработала.

+1
История очень интересная. Но, автор, скажи, неужели такая профи экзаменатор не спалила вас всех по почерку? И почему?
+1

нихера не понял, кроме того, что вы наебали самую прозорливую училку, короче лойс)

0

а так да продуманы были =) и с рациями ходили и система телефонии была сделана и преподов из строя выводили =))

0

мы с такими стеклами над дверью телевизоры делали=)

0

Слишком длинно

ещё комментарии
-1
А не проще было вывести несговорчивую училку из игры?
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: