КУДА МЫ КАТИМСЯ?...

Если катимся, то, значит, определённо без усилий. По инерции. И, скорее всего, куда-то вниз. Как с горки.

Да, кстати. А когда вы последний раз были на горке? Думаю, этот вопрос вызовет только улыбки. Хорошо. Тогда следующий. А много ли вы там, где были, видели горок ледяных? Вот и я задумался: а почему?.. Именно об этом сегодня и хочу поразмыслить, мои дорогие читатели.

В прошлом году в нашем дворе после очистки снега тракторами образовалось очень много импровизированных горок. Детишки облюбовали одну, раскатали и целыми днями стали на ней резвиться. Мой, трёх годочков от роду малыш, конечно, тоже. Так что мне за радость было мало-мало подправить склон, вырубить ступеньки, а потом привезти воды и залить. А впоследствии ещё, и ещё, и ещё. Короче говоря, для первого опыта горка получилась очень даже смачная.

А когда пришла очередная зима, я решил подойти к этой теме более основательно.

Как только появились первые снежные возвышенности после чистки двора техникой, я взял лопату, выбрал место под горку и накидал туда снега ещё. А потом, несколько раз съехав на «ватрушке», горку раскатал, утрамбовал и залил.

Начало было положено. Ура!

Дядя Саша, сосед, дай Бог ему здоровья, приехав на обед на рабочем грейдере, быстренько и без лишних слов увеличил горку в размере, выровнял скат метров на двадцать и так же молча уехал.

Всё остальное я доработал сам: где было нужно, подровнял, потом утрамбовал, потом залил. С тех пор почти каждый день потихоньку подливаю водички, чищу горку от снега и выравниваю лёд. Одним словом, по-отечески забочусь.

И, знали бы вы, как радуются детишки! Да и самому мне, что уж там скрывать, приятно. Выхожу на балкон покурить – и смотрю не на унылый двор, а на полезный плод своего труда, приносящий столько радости малышне, причём со всей округи. Почти уверен: не только я – наверняка ещё и многие соседи радуются тому, что их драгоценные чада на виду и увлечены такой здоровой – истинной русской зимней забавой.

И вот как-то раз подметаю я горку от нападавшего за ночь снега. Подходит ко мне сосед. Перекур. Слово за слово… И вдруг он говорит:

– Сань, вот ты целыми днями с этой горкой возишься, а катаются-то все детишки…

– Ну, да, – отвечаю, – и слава Богу.

А он продолжает:

– А почему же другие родители никакого участия не принимают?

– Как это не принимают? – говорю. – Дядя Саша вон трактором помог. А остальные из окошка смотрят. Тоже в своём роде помощь.

А в другой раз уже другой сосед, пробегая мимо, спросил:

– А твой пацан чё ж не катается?

– Как же это не катается? – говорю. – Ещё как катается. Не круглые сутки, конечно, но катается. Да ты посмотри, сколько ребятни на этой горке…

Но сосед не дослушал. Ускакал.

А я так и остался стоять. С лопатой в руках. Довольно глубоко и не без некоторой грусти задумавшись о том, что ведь и действительно: сейчас, если где и делают ледяные горки, то об этом порой могут написать СМИ, а на открытие пригласить чуть ли не глав регионов. Ну, а вслед за этим совершенно бесплатная горка, как правило, обрастает некими дельцами, предлагающими всевозможные услуги, – от проката тюбингов до чая из самовара – и становится уже не такой уж бесплатной. Причём, заметим, кататься на этих горках на собственных санях нередко под благовидным предлогом запрещается чуть ли не вплоть до штрафов…

Так вот что, наконец сообразил я, могло смутить аж двух моих соседей! Выгода! – японский городовой, – как говаривали наши деды. Точнее, полное отсутствие оной.

Это раньше мы жили исключительно для радости да по совести. А нынче ведь, как известно, если что-либо нельзя тем или иным, пусть даже самым изощрённым, способом обратить в монету, так и делать незачем.

Все вокруг стали всем что-то должны. Дворник должен. Уборщица должна. Кассирша в магазине – даже на наше с вами хамство – ДОЛЖНА быть вежливой и улыбаться…

И так, дорогие мои читатели, стало мне от всех этих мыслей паршиво, что вдруг меня осенило, куда же именно подевались они, старые, добрые, настоящие горки-«ледянки».

Их просто почти не осталось. По той причине, что раньше всё было гораздо проще. Проще и бескорыстнее. Прибежал на горку в парк, схватил то, что под руку попалось, – фанерку, картонку, клеёнку, – а если не попалось ничего, то плюхнулся на жопу – и вперёд. Именно так вот искренне и совершенно беззаботно трением своих пятых точек превращали мы белый снег в изумительный серый лёд…

А теперь на горку едем с семьёй на машине. Часто – чуть ли не в соседний двор. У всех «плюшки»-«ватрушки», снегокаты и прочие посадочные места. А если нет у нас своего личного, то всегда есть прокат. Как говорится, любой каприз за ваши…

Вообще, практически всё вокруг – за редким исключением – стало каким-то ненастоящим, одноразовым, покупным. Как будто взятым напрокат. Даже такое невероятно увлекательное и простое приключение для задницы, как «ледянка», и то…

И если ей, заднице, описанные выше обстоятельства в основном безразличны, то на душе порой становится горько. И далеко не только за горки.

Александр АПРЕЛЬ

КУДА МЫ КАТИМСЯ?... Горка, Ледянка, Капитализм, Длиннопост