Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Крым. Как это было. Часть пятая

Продолжение к постам: https://new.pikabu.ru/story/kryim_kak_yeto_byilo_kryimskotat...
Крым. Как это было. Часть пятая Крым, Политика, Феодосия, Украина, Рассказ, Воспоминания, Длиннопост

Пожалуй, многие помнят 90 - е годы прошлого века. Развал Союза, закрытие заводов, фабрик, тотальная нищета по всем регионам уже бывшего СССР.

Крыму этот развал принес катастрофические потери, что в промышленном масштабе, что в духовном. Специфика крымского промышленного комплекса заключалась в единственном, заводы и фабрики на 90% были все завязаны на многих республиках бывшего СССР. Развалив страну, пошла цепная реакция по развалу всего производства. И действительно, столько уже сказано за это, что мылятся руки от заезженной темы, и тем не менее хотелось бы рассказать об единственные случаи в далеком детстве так глубоко осевшем мне в память, что невольно оставило отпечаток в характере и отношении к Людям, с большой буквы этого значения ЛЮДЯМ.

Совсем рядом с нашим домом жил сосед, деда Вася. Небольшого роста, худой как скелет, но всегда с приветливым выражением лица, нас мелюзгу шутливо так пугал.


- Jetzt werde ich dir geben! (вот сейчас я вам дам!!) мы визжали и рассыпались в разные стороны. Понимали конечно, что это шутка такая у него, игра, и мы с удовольствием ее принимали, потому что знали, что после этого, как бы грозного окрика на непонятном языке, всегда были конфеты, печенье, шоколадки, он громко смеялся, раздавая нам сладости, и родители, загоняя нас домой, всегда сетовали.

- Вот опять вас «фюрер» конфетами закормил, кушать супчик уже не хотим!?

Кличка у деда Васи была «фюрер» соседи прозвали, не со зла, скорее в шутку. Был такой прикол у него. Раз в месяц напивался дед в дрова. Баба Шура, его супруга, очень строгая бабушка на две головы выше его и раза в три шире, которая терпеть не могла алкоголь, и особенно лиц злоупотребляющих спиртным, деда домой не пускала. Тот садился на лавочку возле своей калитки и истошно начинал орать:

- Кто в моем доме поселил КАПО!?

- Гестапо, на режь меня всего, без остатку!! При этом порываясь разорвать себе ворот рубахи.

- И тут же, во все горло начинать не то что бы петь – орать!

- Примарили суки примарили, отобрали волюшку мою! Вперемежку с немецкими словами это выглядело, как бесплатный цирк и очередное развлекалово почти для всей нашей небольшой улицы.

Когда бабе Шуре надоедал этот бесплатный концерт, она открывала калитку, подпертую лопатой, сгребала его в охапку и волокла домой. Но деда сразу так не попускало, и еще несколько минут можно было слышать продолжение:

- волки позорные, морда нквэдешная, меня, героя войны, и в гестапо!?

- что там за каша в голове была у деда, нам детским умом было не понять, но главное, нам было очень весело и мы ржали с этого цирка взахлеб.


Помню, как баба Шура сидела у нас на кухни и громко рыдала .

- Как он посмел, почему молчал, зачем!?

- Я не понимала тогда своим детским умом, в чем виноват дед Вася, нам сказали, что он умер, но почему его обвиняет баба Шура, никак не доходило. Я спрашивала у родителей, надоедала своему деду – в чем его то вина?

- Подрастешь, и все тебе станет понятней….

Крым. Как это было. Часть пятая Крым, Политика, Феодосия, Украина, Рассказ, Воспоминания, Длиннопост

Прошло время, много времени. Мэр города Феодосии Шайдеров В. В или как среди бандитов «шарик» вдруг внезапно скончался, просто остановилось сердце на спортивном мероприятии. В прошлом бригадир бандитской группировки «вовы белого» смерть главного кормчего города назвать преждевременной, как и последующего мэра города из этой же бригады «майорчика» А. В Бартенева хероя сука украйны застреленного в подъезде своего дома , наверное недостоверно..


Как -то с бабушкой на поминальный день пришли на городское кладбище. Пройдя мимо монумента с изображением бывшего мэра Феодосии в дальний конец кладбища, к маленькой невзрачной могилки, точнее уже двух могилок.

- Помнишь, говорит бабушка, наших соседей

- Деда Васю и бабу Шуру, они тебя очень любили, вот их могилки, рядышком, давай присядем, помянем хороших людей.

- Мы присели на деревянную лавочку возле скромных двух могилок.

- Я как на кладбище бываю, обязательно захожу к ним, нет у них никого, соседи наши бывшие иногда заходят, кто цветочки принесет, кто оградку покрасит, а кто просто посидит.

- Сам дедушка Василий очень тяжелую жизнь прожил. В 12 лет его немцы забрали, он же узник концлагеря, вот оттуда и немецких слов набрался, бежал он с плена, приютила его польская семья, потом наши пришли, его потом домой отправили, наголодался он там в плену. По приезду домой в Феодосию пошел работать, сразу пошел. Он всегда, маленький такой был, щупленький, мы же с ним почти одногодки, в школу до войны еще пошли в 38 - м.

Потом он в тюрьму сел. Глупо так сел. Сахар из столовой воровать начал. Была столовая при милиции тогда, так он лазейку нашел и ночью сахар воровал, потом принесет нам, еще и двум девчатам, и хвастается, типа ему выдают за боевые заслуги. Хвастливый он очень был, и глупый …

Сидел он до 53 года, потом амнистия, женился на бабе Шуре, работал до самого развала СССР, заслуженный ветеран завода, мастер золотые руки и куча, куча разных грамот и поощрений…

- А знаешь, как он умер? Болел, мучился, но не говорил никому.

Даже баба Шура не знала, уже потом врач наш участковый все рассказал. Лекарства очень дорогие были, что бы пройти курс лечения надо было заплатить сумасшедшие деньги, а какая пенсия у двух пенсионеров, которую в 90-е и не платили.

- Как-то дед Василий сказал моей бабушки

- Понимаешь, самое страшное в этой жизни быть бесполезным, стать кому-то обузой, знать, что ты неизлечимо болен и все затраты на тебя в итоге так же бесполезны, как и ты сам.

- Никто тогда не придал значения его слов, мало ли кто что говорит...


Долго не пережила своего супруга и баба Шура, и года не прошло, как она ушла вслед за ним.

И вот вспоминая своих соседей, их нелегкую судьбу, невольно задаешься вопросом, особенно эти вопросы начинают возникать, проходя мимо огромных монументов разных политическим деятелям. Стоят вот они, огромные постаменты в полный рост, с оградой из якорных цепей, мраморной плитой, привезенной из Испании, и так их сука, прочно замуровали, что бы уж точно уже никогда они не выскочили обратно. Надежно, навечно, с гарантией!

И есть почему-то уверенность в том, что они бы уж точно никогда не стали бы молчать, за свою болезнь, не стали бы уже будучи на смертном одре думать за своих близких, и переживать о том, что могут стать для кого-то обузой.

Сколько схожих судеб и сегодня, сложно пересчитать...



- Ну вот, понесло меня)) хотела за политический Крым написать, а получился вечер воспоминаний. Да простит меня мой подписчик за отступление от темы...

продолжение следует……

Крым. Как это было. Часть пятая Крым, Политика, Феодосия, Украина, Рассказ, Воспоминания, Длиннопост