Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Крым. Как это было...

Продолжение к посту: #comment_104775207
Крым. Как это было... Выборы, Политика, Рассказ, Крым, Длиннопост, Украина

Переполох в своем семействе конечно я создала значительный. Заказав такси в аэропорту Симферополя через час с лишним я уже заходила домой. Первым встретил дедушка - что случилось? На шум в прихожей появилась и бабушка – отчислили!? Суета очень ранним утром подняла на уши весь дом. Совет всем студентам – никогда не приезжайте домой внезапно, без предварительного звонка.

Опустошив запасы домашней аптечки с валидолом для мамы и бабушки, коньяком для папы и дедушки, огромной плитки шоколада для младшей сестренки, я все честно рассказала о предстоящей работе на политическом поприще.

К десяти часам утра, не выспавшись, я уже была в штабе. Меня действительно ждали, две дамы старше среднего возраста, парень инфантильного вида в костюме мешковидного покроя, который все пытался взять меня за талию, чтобы подвести к столу, но увидев мой суровый  взгляд, перестал делать попытки фривольного поведения.

Вручив папку с документами, как оказалось это были инструкции штабам округов, в содержание которых я не вникала. Дама с видом Марьивановны из шоу Светлакова произнесла – должны были деньги передать, и уставилась на меня из-под очков. - Да, передали которые я должна распределить среди председателей комиссий, невозмутимо ответила я.

- Давайте сюда, у нас списки, мы распределим, сколько у вас? – почти без остановки выпалила эта дама.

- Стоп! Что-то здесь не так. Я сейчас позвоню в Киев, уточню. Я набираю Светку, объясняю ситуацию и слышу в ответ – Скажи ей, пусть идет в жопу! Хотя нет, ты такого не скажешь, передай ей трубу.

- Я молча передаю свою старенькую, но очень надежную Nokia (орехокол) и по выражению лица этой дамы, понимаю цензурных выражений она услышала мало.

- Да ради Бога, как вам угодно, да баба с возу – кобылы легче, да занимайтесь сами! Вот вам списки комиссий, адреса участков, езжайте сами, ищите их, собирайте, разъясняйте, да мне легче будет, да вообще я хотела только помочь!!

- Всем своим существом я понимала, что тирада слов, не более чем прикрытие главного, интерес к деньгам!

- Прошу прощения, вы лично не желаете исполнять свои обязанности, Вас это не устраивает. Через десять минут на вашем месте будет сидеть человек, который не только материально заинтересован в законности проведении выборов, а также исполнении требований центрального штаба Киева. Повторяю, если к 15 часам вы не соберете людей, в 15.10 на вашем месте будет сидеть другой человек, и более того, я как юрист проконтролирую, что вы сделали, сколько получили денег и за что! (за юриста конечно я загнула, но очень хотелось выглядеть солидно, в глазах этой зажравшиеся дамы)

По дороге домой, еще раз созвонилась с подругой, которая популярно мне объяснила, что деньги, которые мне выдали, так же входят расходы на оплату такси, завтраки, обеды, ужины и гостиница (если она нужна)

Уже дома, на семейном совете решили, что так как дедушке нехрен чем заняться, будет меня возить на своей старенькой копейке. Мама, как опытный экономист составит отчетный документ по расходу денежных средств. Папа, обозвал всех недоделанными политиканами ушел в гараж ремонтировать моторную лодку. Признаюсь, родным я не обмолвилась и словом, что большая часть денег выдана на обыкновенные взятки тем, кто будет рыть землю в поисках нарушений избирательных комиссий. Все свелось к тому, что меня просто поставили соблюдать законность выборов, плюс это зачтется мне как практика. От части это так и получилось, но это потом.

Разбудил дедушка, при параде в своей старой форме полковника, колодками орденов и медалей. – Как же, внучка государственными делами занимается, я должен выглядеть как новая копейка (любимое изречение деда)

- Что делать, поехали. Немного задержались, приехали чуть больше 15 часов, на пороге штаба с лучезарной улыбкой нас встретила «Марьивановна» - а мы уже все собрались, вас ждем, ой извините, а это кто с вами, неужели ваш дедушка, такой красивый, подтянутый – проходите, проходите. Осталось, еще реверанс сделать. Гоголь бы обзавидовался…

Дедушка скромно остался в дверях, в комнате на стульях сидели люди, председатели и наблюдатели участковых комиссий.

Я откровенно поведала собравшимся. Учитывая сегодняшнее положение дел, грубые нарушения по участкам, прошу вас предоставить мне в письменном виде все нарушения, зафиксированные вами. (слух о том, за найденные нарушения будут платить знали еще тогда, когда я еще этого не знала) Многие засуетились, доставая из сумочек и пакетов бумаги.

- А у тех, у кого нет нарушений, спросила девушка?

- Нет, значит прекрасно, тех я не задерживаю. Большая часть людей встали и ушли.

- На стол складывали стопки бумаг, написанные от руки, клочки тетрадных листочков. Я смотрела на эту кучу макулатуры и думала, что с этим мне не справится никогда! Единственное, что смогла сказать на тот момент – оставьте пожалуйста ваши контакты, что бы я смогла связаться с вами и проставьте номера ваших участков на заявлениях о нарушении.

- В комнату по-хозяйски вошли трое представительных мужчин, один из которых в форме морского офицера.

- Простите, вы куратор с Киева? (нихрена себе, подумала я – меня уже в кураторы записали)

- От растерянности я не знала, что сказать.

- Позвольте представиться, заместитель прокурора города сказал высокий мужчина и назвал двух своих спутников. Меня информировали, что приедет представитель из центрального штаба, просили оказать содействие, честно сказать не ожидал, что приедет молодая симпатичная девушка, скромно улыбнулся говоривший.

- Сейчас подойдут две моих помощницы, я думаю вам будет удобней заняться документацией, в другом месте, здесь очень неуютно.

- Зашли две девушки, поздоровались, указывая на стол спросили, это?

- Да, ответила я.

- Они сгребли все в один пакет.

- Ну что, пойдем?

- Я извинилась. Дедушка вот со мной.

- Очень приятно, вежливо поздоровались с моим дедушкой представитель прокуратуры, мэрии и флота.

- Блин, я на тот момент думала, что дед сейчас честь начнет отдавать, такими значимыми для него показались эти чиновники…

- Давайте встретимся в баре у Гурама, через час. Там никто вам не помешает с документацией, отдельные столики, да и кофе всегда под рукой с пироженками, за счет заведения конечно. Все, до встречи. Подошли к деду пожали руку, еще раз попрощались, ушли.

- Дед домой ехать отказался, хоть я и убеждала его, что это может занять очень много времени. Но поразила моего деда другое. Меня куратором назвали, не знаю, но для деда это, было на уровне фельдмаршала или генерала. Он потом и имя мое забыл, когда отец или мама что-то поперек деда «ща, куратор с Киеву приедет, она вас по углам рассует, доиграетесь»))

Работа с этими бумажками действительно была большой, их надо было систематизировать, найти из вороха отсебятины , что то стоящие, то на чем можно строить обвинение, о грубом нарушении избирательного процесса. .........

И как прозрение

- Да что ты как маленькая, не понимаешь, им глубоко до задницы обоснованность того или другого обвинения, им надо главное – признать, что второй тур голосования проводился с глубокими нарушениями. Им надо любыми путями добиться третьего тура. Миллиарды долларов вложены, задействованы самые ключевые посты в мэриях, исполкомов, горисполкомов, прокуратуры, судов. СИСТЕМА, нет это не коррупция, это не борьба между плохим Ющенко и хорошим Януковичем – это борьба олигархических кланов одной системы, в праве на обладание кормушкой. Система, в которой коррупция служит не то что ключевым местом – а есть неотъемлемая часть самой сути СИСТЕМЫ. Проще говоря, система есть голова - коррупция мозг этой головы.

Обвиняю ли я себя, что когда-то стала, участницей этих событий, маленьким винтиком в большой системе лжи, обмана, лицемерия. – Наверное да, больно от того, что гордился мной дедушка, герой войны, честный человек, знавший и главное понимавший, что такое честь и достоинство.

И нестерпимо больно от того, что не успела сказать, прости за обман.

Продолжение – завтра…