Круиз по-китайски. Экскурсия на мостик. (Финал)
День шестой. Проснулись рано, я не пил, ибо негоже на капитанский мостик поддатым идти.
В нашем случае утро началось не с кофе, а с металлоискателя. Мало ли что мы на мостик несем. Самое интересное, что путь на мостик проходил мимо нашей каюты, то есть мы вышли с каюты, пришли в точку сбора на нашем этаже, нас обыскали, и мы вернулись к каюте.
Первый взгляд на капитанский мостик. Ковры, растения, даже чайный столик имеется (хотя в китае не одна комната без него не обходится).
Конечно в составе нашей группы был только один иностранец, я. И это заметил второй помощник капитана.
Вот он слева. Он подошел и спросил, понимаю ли я на китайском. Ответ был утвердительным, и он с радостью выдал мне своего помощника с Филиппин, который лично мне провёл отдельный тур.
Вот он справа. Всех развеселило то, что на борту есть люди, которые не говорят на китайском. Для них это нонсенс. Не бывает такого.
Для примера в любом разговоре, в котором меня спрашивают что то на китайском, и я отвечаю, что не понимаю (тингбудонг), люди начинают просто громче говорить, и каждый мой «тингбудонг» просто повышал громкость собеседника вплоть до ультразвука. Они не понимают что я не понимаю, ну и думают, что если повысить голос, то до меня, дебила, дойдет.
В общем я получил отдельный тур, но несмотря на это, все равно много чего не понял, так как а) Английский для моего гида был не родным языком, и б) уж очень много было лексики корабельной.
Капитанский мостик немного шире самого обоснования, что бы был максимальный обзор. Одна из причин, это поиск «волн-убийц», которые могут появиться внезапно, и с любой стороны. По этому на мостике есть работник, который бегает то вправо и лево, и задумчиво смотрит в бинокль.
Вот так выглядит мостик извне мостика.
А вот вид с мостика. На переднем плане место «рулящего». Но в большинстве случаев оно пустует, так как на лайнере есть некое подобие автопилота.
В общем первым спотом была некая приборная панель, и если честно я прослушал, что там и как, потому что бегал с гоу прохой поснимать пока все толпились у приборной панели, и внимательно слушали гида. Почему то после этого мне мозг не выдал команду попросить своего личного гида рассказать об этом месте. Наверное потому что и так было слишком много информации как для отпуска.
На данном мониторе показывается все о корабле, кстати, наверное самое интересное что я узнал, что у корабля две скорости. Скорость относительно воды, и собственно дна. Ну и сам курс корабля отображается на этом мониторе.
Вот помощник капитана делает рабочий вид перед группой туристов.
А вот вид сзади. Слева кресло капитана, и, собственно справа уже почти друг, старпом.
Если я понял правильно, это самый важный монитор. На нем отображается все. Корабль, объекты, их размер и скорость, которые находятся поблизости, а так же вся информация о дне, его рельефе, и из чего он состоит. Течения, их скорость, и погодные условия.
А здесь вся информация о судне. Если я понял, не происходит не одного выхода судна без единой поломки. Это сложный механизм, и старый, в нашем случае. По этому постоянно что то ломается.
Очень много разных плакатов. Вот один из них. Видимо разворотов, если человек выпал в море.
А это компас.
В принципе на этом наш тур был закончен. Вдаль с биноклем поглядел. В дуду по дудеть не дали, капитана не увидел. Но было интересно.
Вот ещё несколько фото. И самое интересно, что после экскурсии нам вручили сертификат. Бессмысленный. Абсолютно. Но как память забавно. Сертификат об прохождении экскурсии на капитанском мостике.
Так как это был последний день, потратили мы его на прогулки, фотки, залипание у бассейна. И да, с китайской женой, очень быстро можно научиться делать фотки. Каждый раз когда жена меня просить сфоткать, я судорожно беру телефон, и делаю неправильно. Еще ни разу за три года не сделал правильно с первого раза.
Вот еще несколько фоток с прогулки.
А слева, собственно бар, на котором я провел много времени. Днем он забит бабушками, внуки которых в бассейне. А на баре хорошо, тенек, вот они там и тусуются до сумерек. Ну а с заходом солнца появляюсь я, с бутылочкой чего то, купленной в Дюти фри на корабле (да, так можно) и прибухиваю, думая о высоком.
P.S. Прошу прощения что так долго. Пикабу в китае, как баба яга, то низко летает, то громко свистит. И вроде работает без впна, но иногда невозможно зайти.
P.P.S. Я закончил серию постов про круиз, но хочется продолжить писать и жизни в Китае. Если вам что нибудь интересно, пишите, я сделаю об этом пост. А следующий пожалуй будет про самое популярное пиво в Китае. Всем добра.