Кровопускание было полезно для страны. (Интересная теория)

Данный цикл задумывался мною давно и писался долго, трудно и с психами. Не смотрите что он не такой уж большой, писался он где-то месяца три. Писался, переписывался и вновь переписывался. Кое что покажется вам бояном, кое что утверждением капитана очевидности, а кое что будет призрачно напоминать опусы адептов тайных заговоров. Но все же.


Итак, с чего бы я хотел начать? А начать я хотел бы с развала СССР.


Что послужило самой главной причиной развала СССР? Это финансовая нагрузка. СССР финансировал почти полмира. Любой вождь племени мумба-юмба или предводитель какого то там коммунистического фронта освобождения южного мордора могли претендовать на кусочек зарубежной помощи которую Советский Союз ежегодно выплескивал «братьям по всемирной революции». Однако сюда входит не только помощь далеким коммунистическим режимам. Это и страны Восточной Европы и мало того далеко не все территории в самом СССР были экономически выгодны. Большинство из них были откровенно дотационными, а как известно держать дотационные регионы можно лишь в том случае если они выгодны с другой, неэкономической стороны.


И вот в связи с этим на верху было решено, что пора заканчивать этот проект постоянной дойной коровы для слаборазвитых полудиких стран и откровенных иждивенцев которые не желали быть союзниками или хотя бы помощниками в геополитических играх, а только требовали все больше и больше, делая намеки, а иногда и прямо говоря, что если финансовая помощь прекратится то они уйдут на противоположную сторону. СССР приучила своих нахлебников к пряникам, а кнут применять было с точки зрения коммунистического самосознания не правильно и даже как то стыдно. Это не могло продолжаться бесконечно.


То что США желали распада СССР это факт. И то что они на это дело вливали такое огромное сил и средств что даже страшно представить тоже факт. Но сам развал геополитического противника стал для них самих неожиданностью. Это признают все, и даже американские идеологи холодной войны не надеялись на такую простую и быструю победу.


Именно поэтому я считаю что данные события произошли не без специалистов российского аналитического центра (назовем его так, поскольку назвать конкретную централизованную структуру невозможно). России необходимо было сбросить весь балласт. Были конечно потеряны экономически и стратегические важные для России территории, однако ниже я попытаюсь оценить как эти потери были компенсированы.


К власти в Российской Федерации не случайно поставили откровенного западника. Необходимо было создать у наших западных партнеров видимость управляемости процессов. Государство должно было очистится. Очистится от партийной номенклатуры которая уже начала приобретать признаки наследственной элиты. Незадолго до развала СССР сложилась ситуация когда на руководящие должности без волосатой руки уже было не попасть. Нужно было влить в государственный аппарат свежую кровь. Как это ни страшно звучит но лихие девяностые с их бандитскими разборками, финансовыми пирамидами, кооперативами и перераспределением материальных благ и стали тем процессом кровопускания который был необходим нашему обществу чтоб спустить загустевшую и застоявшуюся кровь КПСС и обновить организм государства. Те кто желали лишь легкой наживы постепенно перестреляли друг друга, сели в тюрьму или обанкротились. Те же кто хотели жить и наслаждаться тем что приобрели были вынуждены вписаться в государственную модель, перейти на легальные рельсы, благо начиная с двухтысячного года никто особо не разбирается как был заработан первичный капитал в то лихое десятилетие.


Так вот ЕБН будучи откровенным западником постоянно находился под контролем, его постоянно окружали люди которые контролировали каждый его шаг. И в связи с тем что ЕБН был откровенным западником его особо никто из западных партнеров и не пытался отстранить. А чтобы, как говориться, «не разбазаривал казенные земли» его постоянно держали под зеленым змием (вспомните когда он ушел с должности, то почему то резко перестал пить и даже помолодел и посвежел). А в это время происходило то самое очищение организма государства.


Что касается важных территорий то российские специалисты полностью компенсировали их потерю, или даже не компенсировали а нивелировали негативные последствия от их потери.


Кавказ. Все кавказские республики имеют проблемы со своими соседями. Это и Нагорный Карабах и Абхазия и Северная Осетия. Эти точки напряжения были созданы не случайно. Как известно НАТО не принимает в свои члены государства у которых есть не урегулированные территориальные споры с соседями. Это один из принципов данного альянса. Именно поэтому когда Грузия категорически решила вступить в альянс, пошла напролом и решила «урегулировать» территориальный спор, она окончательно лишилась возможности урегулировать территориальные споры поскольку потеряла более трети своей территории. И ближайшие лет 100-200 членство в НАТО Грузии не грозит.


Украина. Не вся конечно. Для России болезненной была потеря Восточной украины, Одессы и Крыма. Однако на протяжении 1991-2013 года между Россией и украиной не была проведена демаркация границ, то есть границы не были окончательно определены. То что украина была принята в ООН в «Границах которые территориально соответствовали УССР 1991 г.» не означает отсутствие территориальных споров с соседом. А когда в 2004 г. украина окончательно определилась что идет в Европу и НАТО, началась планомерная работа по недопущению этого. Если кто то скажет что процесс интеграции украины в ЕС и НАТО приостанавливался, то спешу вас разочаровать, во время правления яныка этот процесс наоборот активизировался. Если не ошибаюсь в Черниговской области началась постройка центра подготовки под эгидой НАТО, а в Севастополе(!!!) территорию бывшей школы отдали под организацию штаба ремонтной базы флота США. А то что произошло зимой 2013-2014 года было колоссальной ошибкой западных кураторов. Янык как обычный барыга пытался и с Запада получить плюшек и у России вырвать шерсти клок. Я больше чем уверен, что не проведи майданутые свой шабаш, где то в конце 2014 начале 2015 года ассоциация с Евросоюзом была бы подписана самим Яныком, а там и до членства в НАТО не далеко. А сейчас, что сейчас. ЕС не светит в связи с убогим состоянием экономики (и просвета не видно). А в НАТО украине не светит как и Грузии еще лет 100-200, потому как Россия Крым не отдаст, а Донбасс - это отдельная история, но шансы что он станет опять украинским в ближайшие сто лет с каждым днем все больше и больше тают.


Прибалтика. СССР эти три страны были выгодны исключительно как выход в Балтийское море. Прямого выхлопа от прибалтов не было никакого. То что там производилась самая лучшая в Союзе бытовая техника объясняется лишь тем что туда ехали специалисты со всех сторон необъятной Родины. А бытовое благосостояние обеспечивалось только за счет огромных безвозвратных вливания в «Витрину социализма». С военной точки зрения Прибалтика для Российской Федерации потеряла интерес с момента возникновения баллистических ракет и стратегических бомбардировщиков. Кроме того форпост на Балтике нивелирует любое военное укрепление этих карликовых государств. Потому как вооруженный контингент в Калининграде полностью блокирует любые телодвижения в этом регионе в случае агрессии до подхода основных сил, которые пройдут через прибалтов даже не заметив те два-три батальона которые будут на их территории. Транзитное же значение Прибалтики уже практически не имеет значения (извините за каламбур) поскольку порты надлежащей мощности уже построены на территории самой Российской Федерации, а наземный транспорт в Европу гораздо спокойней и дешевле идет через Беларусь.


Средняя Азия. Если говорить откровенно то с экономической точки зрения России в этом регионе выгоден только Казахстан. Именно поэтому с этим государством и были изначально выстроены самые теплые и выгодные взаимоотношения. Казахская элита так же понимает что более выгодного партнера чем Россия им не найти. Все остальные республики интересуют нас только как буфер со странами которые склонны к радикальному исламу. Фишка в том что эти государства как партнеры кроме нас больше никому не интересны. Однако они интересны как плацдармы для дестабилизации России. И именно поэтому в этом регионе сохраняются наши военные базы, а граница с Афганистаном контролируется нашими пограничниками.


Северный Кавказ. Хоть эти территории и находятся в составе Российской Федерации, однако именно они должны были стать катализатором для дальнейшего распада России в 1990-х. Потому как не секрет что главной целью было не развалить СССР (хотя и это важно) а именно захватить природные богатства России. В то время на Северный Кавказ закачивались просто невероятные средства и людские ресурсы. Поэтому, по всей видимости, было решено заморозить данный конфликт. Пусть многие назовут Хасавьюртовские соглашения предательством, но на тот момент нашим специалистам необходимо было упорядочить этот бурлящий котел. Найти людей которые могут стать партнерами (и такие были найдены), подготовить армию (которая после выхода из Афганистана и развала СССР была на грани уничтожения как физически так и морально), подготовить общественное мнение (которое к концу Первой Чеченской было откровенно антигосударственным, а к началу Второй Чеченской наоборот было настроено на окончательное решение вопроса). И то что многие берут на себя смелость утверждать что Россия купила или что еще хуже платит оброк Чечне, я глубоко не согласен. Если посмотреть на распределение бюджетных средств на душу населения, то Чечня как раз не выбивается из средних показателей (желающие могут погуглить). А взамен Россия получила ту самую «Дикую Дивизию» прародители которой наводили ужас на всех врагов Российской Империи. Не буду вдаваться в подробности, тем более все они мне досконально не известны, но некоторые сигналы о участии и эффективности чеченцев во время инцидента 08.08.08, войны на Донбассе и операции в Сирии, свидетельствуют о том что инвестиция эта удачна.


Пойдем далее. Кто бы что ни говорил, но лично я убежден что все имущество, за исключением ОПК, транспортной системы и атомной энергетики должно находиться в частных руках. Все, начиная от производства продуктов питания и заканчивая коммунальными услугами. Я часто сталкивался с тем что предприятия будучи в государственной или коммунальной собственности были по сути бездонными бочками для бюджетных средств. Как только они передавались в частные руки, качество кардинально менялось и становилось рентабельным. Например в моем городе всегда была проблема с вывозом мусора, постоянные кучи мусора, срывы графика, постоянные пожары на свалке и другие прелести. Коммунальное предприятие имело миллионные долги (в переводе на рубли около 15-ти миллионов). В 2011 году (еще при украине) пришел частник. Установил новые контейнера, загнал новые мусоровозы, установил четкий график, упорядочил работу на свалке (возгорания случаются и сейчас но по сравнению с тем что было это небо и земля). Даже во время боевых действий в городе мусор вывозился. И так во всем. Газовое хозяйство после перехода в частные руки стало работать безупречно. Горсвет (несмотря на мои личные к ним претензии) после перехода в частные руки тоже работает на порядок лучше (даже во время войны свет был, а порывы устранялись в течение дня).


К чему это я. А к тому что очень трудно найти на коммунальное или государственное предприятие руководителя который относится к имуществу как к своему. Зачастую они относятся к своей работе как временщики — делать абы как и по возможности побольше стибрить. Частный же хозяин, если он конечно пришел на завод не для того чтоб его попилять на металл, а пришел чтоб работать, поотрывает руки тем кто попытается украсть. И если руководитель коммунального предприятия может договориться с контролирующими органами «мол денег в бюджете нет, мы нищие» и те закроют глаза на нарушения техники безопасности или отсутствие каких то разрешающих документов. То что касается частника то проверяющие с него три шкуры спустят за любое нарушение, поэтому нарушать ему не с руки.


Отсюда вывод. Лично я не против частной собственности, я наоборот за частную собственность во всех ее проявлениях. Я даже не против олигархов. Если они работают и дают работать другим. Если они помогают своему государству (вспомним как Алишер Усманов неоднократно выручал российский спорт даря по сути миллионы долларов), выполняют социальные программы и вкладывают заработанные деньги у себя в стране (вспомним что произошло с Чиркизоном когда его директор наплевав на намеки ВВП что неплохо бы вложиться на Родине, вложился в отели в Турции и в конечном итоге потерял и чиркизон и с отелями прогорел), то я наоборот готов поддерживать таких людей. Да они прошли горнило периода накопления первичного капитала и вышли из него с определенным багажом. Именно таким людям ВВП дал возможность вернуться объявив налоговую амнистию. И несмотря ни на что эти люди вернули свои активы и продолжают возвращать. По одной простой причине — гарантии. В России им дали гарантии что если они не будут наглеть и не будут лезть в политику, то булка с маслом и икрой им будет обеспечена.