14

Кровь, грязь и Хаос. Мнение о романе Дэна Абнетта «Всадники Смерти»

Потихоньку продолжаю читать произведения по вселенной Warhammer Fantasy Battles. Вслед за трилогией о Конраде я взялся за роман Дэна Абнетта «Всадники смерти»:

Кровь, грязь и Хаос. Мнение о романе Дэна Абнетта «Всадники Смерти» Warhammer Fantasy Battles, Кислев, Warhammer, Длиннопост

Печать Хаоса


Простой солдат во вселенной Warhammer всегда оказывается тем, кто первым испытывает на себе ужас этого мира. Именно он окажется на поле брани, когда представители других рас бросятся в бой на войска людей. Именно на его долю выпадут тяготы и лишения, которые станут испытанием силы его воли.


Именно он, находясь в состоянии постоянного стресса и сражаясь с мутантами и еретиками, взглянет в глаза Хаоса и узрит, чем же на самом деле является варп.

И мало кто сможет ему противостоять.


Горнист Карл Райнер Воллен из романа «Всадники Смерти» точно не смог.


Во время битвы при Ждевке он смог выжить, но этим лишь отсрочил свою неизбежную смерть — войско Северян взяло его в плен, чтобы надломить и сделать очередным приспешником Тёмных Богов.


Зверства нордландцев были описаны с той неприкрытой жестокостью, которую редко позволяют себе авторы сороковника. Количество грязи, ругани и непотребств, которые и создают атмосферу беспросветного ужаса войны, зашкаливает.


История Карла — это история медленного падения в Хаос. Падения такого, которое даже не осознаётся самим человеком. В одной из сцен герой вылезает из горы трупов, думая, что таким образом он сможет спастись. Он действительно спасается, но только лишь от смерти. Северянам даже не нужно призывать демонов, общаться с Богами и вообще заигрывать с антропоморфным Хаосом — страданий так много, что изменения людей происходят и без непосредственных вмешательств существ из-за пелены. В этом, аспекте, «Всадники смерти» является одной из моих самых любимых историй про варп. Наравне с «Кастой Огня» и «Инфернальным реквиемом».


И оттого мне так тяжело понимать, почему Хаос может быть описан так в FB, но в рамках Warhammer 40,000 тот же Дэн Абнетт раз за разом заходит с позиции персонифицированного варпа. Казалось бы: логика работы Эмпириев одинакова в каждой из вселенных, но нет — в Age of Sigmar (наследнице Fantasy Battles) боги реальны, их можно пленить или даже убить. И «ранний» Абнетт пишет шиворот-навыворот. Анекдот.

Кровь, грязь и Хаос. Мнение о романе Дэна Абнетта «Всадники Смерти» Warhammer Fantasy Battles, Кислев, Warhammer, Длиннопост

Другая культура


Второй не менее важный для истории герой — Герлах Хейлеман. Он вырос вместе с Карлом Волленом, но сформировался как почти полная его противоположность. Там, где Карл способен проявить мягкость, договориться и понять, Герлах будет вести себя топорно и эгоцентрично. С самых первых страниц Карл влюбляет в себя, тогда как Герлах скорее вызывает раздражение. И поэтому за судьбами каждого из воинов оказывается так интересно следить.


Карл, в силу своей пластичности, стал пешкой Хаоса, забыл родную речь и как бы ни пытался это отрицать, стал одним из нордландцев. Герлах же оказался в отряде Всадников Смерти, воинов-кислевитов. Вместе с ними он провёл целый год, изучая их язык и культуру. в итоге они начали считать имперца одним из своих, тогда как сам Герлах остался верен себе и своей родине.

Разница в судьбах героев на протяжении всей истории заставляла меня думать о том, что бы произошло с каждым их них, окажись они в другое время в другом месте. Герлах бы вряд ли присоединился к Северянам. Он скорее бы умер, чем стал плясать под их дудку. А Карл, окажись он среди кислевитов, наверное так и остался у них. Он довольно быстро бы привык к новой жизни, убеждал себя, что он тот же, что и раньше, тогда как сам всё сильнее терял себя прежнего.


Деконструкция фэнтези


Скорее всего вы знаете Абнетта как автора множества хороших военных историй. Он многое рассказал о военной тактике — не зря придуманные им в «призраках Гаунта» манёвры повторяли вполне реальные морпехи — и о жизни в Средние века. И совсем не удивительно, что его роман стал определённой деконструкцией жанра средневекового фэнтези.


Даже в битвах с варварскими племенами Севера соблюдались определенные правила и обычаи. Правила могли быть несовершенными, но они были понятны обеим сторонам. Армии выходили в поле и становились друг против друга. Затем они окапывались и принимались воинственно орать, бряцать оружием и выкрикивать оскорбления в адрес противника. Все это могло продолжаться в течение нескольких часов, а иногда и суток, до тех пор, пока столкновения было не избежать. Надо сказать, что зачастую битвы и сводились к одним только воинственным крикам и ругани. Если какая-то из армий была чересчур воинственна или слишком велика, другая покидала поле битвы и реального столкновения не происходило.

В основе этого обычая лежала простая истина – чтобы столкнуть между собой несколько сотен вооруженных людей, необходима достаточная мотивация. Отдельное подразделение может совершить внезапный налет на противника, но чтобы масса людей бросилась в бой, их надо постараться уговорить и умаслить. До бешенства армию могут довести занудные речи, настойчивая барабанная дробь и щедрая выпивка. Армию необходимо из состояния закипания довести до настоящего бурления. Тогда, и только тогда, тысячи отдельных личностей бросятся в атаку как единое целое.

И даже если невозможное все же каким-то образом превратится в реальность, необъявленное наступление из чащи леса в холодный предрассветный час вряд ли может быть успешным. Такой бросок потребует от солдат огромного напряжения, энергия их иссякнет, а решимость сойдет на нет.

Так никто никогда не сражался.

Из-за таких время от времени появляющихся врезок я раз за разом отправлялся искать информацию о том, как же действительно проходили сражения 500-700 лет назад. И каждый раз поражался тому, что чертяка Дэн был прав в своих ремарках. И во многом из-за них норландцы и оказались столь страшными существами (слово люди к ним слабо применимо): потому что играли не по правилам, которые применялись в списанной с реального Средевековья Fantasy Battles.


Именно благодаря этой книге я смог всецело проникнуться сеттингом. И пока что мне очень кажется, что вряд ли я смогу встретить что-то равное по мощи «Всадникам смерти». Что уж говорить — в сороковнике единицы смогли достичь уровня гримдарка и реалистичности, показанной Абнеттом здесь.


Мой telegram-канал о книгах по вселенным Warhammer

Найдены возможные дубликаты

0

Разумеется не норландцы, но норскцы

-1
Чувак,описываешь неплохо,только нордланд это одна из провинций империи и нордланцы-это жители империи,а северяне которые служат хаосу -это нордска и их правильнее называть нордксийцами,если не вдаваться в различные названия северных племён.
раскрыть ветку 1
0

Всё верно, косяк.

-3

Первая картинка прямо вот "Конная полиция разгоняет слет любителей БДСМ". Интересно - художник сам пробовал в таких доспехах посражаться?

Похожие посты
89

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop

Энди Чемберс — автор нескольких романов и множества правил и дополнений которые оказали колоссальное влияние на игру. Чемберс был ведущим дизайнером таких игр как Necromunda (1995) и Battlefleet Gothic (1999).


Так же работал над миниатюрами «Asgard» в начале 80х годов и в Blizzard над игрой Stacraft 2 Wings Of Liberty.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И] — интервьюер, [Энди] — Энди Чемберс


[И]: Джейми Симс упоминал, что вы были одним из членов "Круга Асгарда". Было ли это началом вашего падения в темную бездну фэнтезийных игр или вы уже были в теме?


[Энди]: Я уже был новичком когда нашел Asgard, я играл в WW2 Airfix и SELWG Middle Earth со своим школьным товарищем с десяти лет или около того. В конце концов мы с приятелем нашли Asgard в убогом магазинчике на Ноттингемском рынке в 1979 или 1980 году. Они, конечно, плохо относились к нам, малолеткам, так что мой друг никогда больше туда не ходил, а я, в общем-то, больше никогда оттуда не уходил. Я познакомился с хреналлионом новых игр и идей через Asgard и мой интерес превратился в пылающую страсть. И даже тридцать с лишним лет спустя я все еще поддерживаю связь со многими людьми из Asgard. Слим отчетливо помнит, как я в 14 лет пинал его под столом за то, что он подставил меня во время игры.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Расскажите нам о том, как вы впервые узнали о миниатюрах Citadel или ранних версиях Warhammer?


[Энди]: Самый первый раз был на выставке Wargames в Ноттингеме. Citadel была там с большой демо-игрой первого издания Warhammer, включая того самого стегозавра с паланкином полным гоблинов и хоббита, который болтался перед динозавром, как морковка на палочке. Я помню, как Рик Пристли руководил игрой, хотя мне еще много лет не суждено было встретиться с ним по-настоящему, и я даже не поиграл тогда — был слишком молод, слишком застенчив. Тем не менее, по сравнению с другими играми, изобилие безумия в Warhammer было очень привлекательными.


[И]: Как вы пришли к тому чтобы стать сотрудником Citadel и GW?


[Энди]: Этот ответ будет из двух частей, потому что в основном я работал в Citadel, а затем, уже позже, работал в GW.


Я начал работать в Citadel в качестве работника отдела почтовых заказов еще в 1986 году на заводе в Иствуде. Меня приняли на работу как раз в Рождественскую лихорадку. Панк и Тим из Asgard уже работали там какое то время, собственно именно поэтому я и получил эту работу. Больше всего в первый день мне запомнилась рождественская музыка, игравшая из громкоговорителей, и запах горелой резины от вулканизационных прессов. Этот запах навеял мне теплые воспоминания об Asgard. Я уволился через три месяца, когда они ввели обязательные сверхурочные по выходным.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

После нескольких лет безделья я покалечился в аварии на велосипеде, и решил, что мне нужно заняться чем нибудь конструктивным. Я много играл в Adeptus Titanicus и регулярно покупал White Dwarf, чтобы узнать о новинках для него. Я услышал от Тима, который работал в студии, что щегольские «One-man Titans» (Рыцари, как их теперь называют), которых я видел в магазинах, не имели никаких правил, потому что Джервис Джонсон был в отпуске. В то время я постоянно изменял под себя правила и даже написал свои собственные, используя всю механику, которая мне нравилась в других играх. Поэтому я написал статью про «One-man Titans» для WD. Плюс правила, конечно (они были слишком мощными). Я попросил своего друга распечатать всё это и отправил почтой в редакцию WD. Через несколько недель меня пригласили к Филу Галлахеру, который в то время возглавлял студию.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Какой была ваша роль в знаменитой студии Брайана Анселла? И каково было там работать?


[Энди]: Это было, безусловно, самое интересное место, где я когда-либо работал. В самом начале я делил кабинет с Джервисом, прямо по коридору от Ричарда Халливела и Билла Кинга, повернись в другую сторону, и ты найдешь Джеса Гудвина, Близнецов, Эли, Триш, Колина, Кева и других дизайнеров. Наверху были художники, а внизу были администратор и менеджеры, так же повсюду были 'Eavy Metal, хотя я не уверен, что тогда они назывались так же.

Я был нанят на две недели, чтобы "закончить" статью «One-man Titans» (т. е. полностью переписать ее таким образом, чтобы они стали Рыцарями), когда студия все еще располагалась в центре Ноттингема (неподалеку от старого-доброго Asgard). После Рыцарей я получил задание написать еще одну статью, (армилист Космического Десанта для Adeptus Titanicus, кажется) плюс вести статистику по новым моделям и тому подобное. Джервис уже вернулся, так что я был уверен, что меня уволят в любой день, но Си Форрест продолжал требовать от меня всё больше статей для WD.


В конце концов я начал заниматься фотографией, потому что профессионал, которого они имели, Крис Колстон, был прекрасным парнем, но не геймером, и мы чувствовали, что хотим видеть фотографии игр, живые фотографии, а не просто показывать красивые фото моделей. Я также немного помогал ребятам с The Lost and The Damned.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Как много вы внесли в развитие Rogue Trader? Была ли какая-то общая стратегия развития?


[Энди]: Я начинал в 1990 году, так что Rogue Trader уже существовал некоторое время на тот момент. Не могу точно сказать была ли там общая линия которой все придерживались, поскольку я был еще новичком в компании. Мы с Джервисом работали над идеями для карточных систем: магия, кампании и сценарии, которые принесли плоды позже в темном тысячелетии и карточных наборах Warhammer Battle Magic. Лично я много играл в Rogue Trader, прежде чем перейти на Adeptus Titanicus, и, честно говоря, мне нравилась концепция. Тяжелая работа, еще более тяжелая работа и немного удачи были тем, что сделало его успешным.

[И]: Вы помните какие-нибудь отмененные или так и не начатые проекты, которые могут быть интересны нашим читателям?

[Энди]: Confrontation - одна из трех самых сложных настольных игр, которые я когда-либо видел. В конечном итоге она увидела свет дня уже как Necromunda. Ричард Халливелл занимался дальнейшим развитием игры Space Hulk, но оно появилось лишь как компонент игры Space Fleet. У Хэла была задумка игры, похожей по концепции на Warmaster, но с совершенно другой механикой, я даже не уверен, что у нее было название.
Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Мы слышали довольно много диких историй о жизни в GW от других наших гостей, у вас есть такие истории которыми вы можете поделиться?


[Энди]: Ничего особенно дикого что бы я мог вспомнить, моя голова тогда была полностью забита работой. Мое самое яркое воспоминание — это шаг через порог студии на бульваре Касл. Войдя в студию я оказался между Биллом Кингом и Уэйном Инглендом которые были готовы подраться из-за чего-то. Они оба большие, крепкие парни, шотландец и йоркширец, слишком упрямые, чтобы отступить. Никогда прежде я так хорошо не понимал фразу "напряжение можно резать ножом". Из чувства самосохранения, находясь между ними, я успокоил их своим хладнокровием и красноречием. И по сей день я не знаю, что их спровоцировало тогда.


Ах да, еще был тот случай в Балтиморском стрип-клубе, но я не буду вдаваться в подробности.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Все помнят вашу армию Скавенов третьей редакции, какая судьба ее постигла?


[Энди]: У меня все еще есть эта армия. Я храню ее в трех древних черных армейских чемоданах. Она дважды путешествовала со мной через Атлантику и не видела сражений, наверное, уже лет двадцать. Я все еще смотрю на нее время от времени, хотя, к сожалению, некоторые из парней клана Эшин с тонкими лодыжками находятся на грани из-за деформации металла, время их не пощадило. Лакируйте ваши миниатюры!

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: Есть ли у вас проект, который, по вашему мнению, олицетворяет ваш лучший момент в GW? И есть ли что-то, за что вы несете ответственность, что вы предпочли бы забыть?


[Энди]: Battlefleet Gothic — это проект, который я считаю своим Магнум Опус в GW, потому что это был полный набор искусства, миниатюр, бэка и правил вселенной 40K, но сшитый из совершенно новой ткани - за исключением имени, которое я захватил из старого проекта Хэла, потому что это действительно отличное имя. Ничего революционного, но я горжусь работой, которую мы проделали. Тот, о котором я хотел бы забыть — выбор между Titan Legions и Gorkamorka, это позорно, потому что в обоих были хорошие вещи, и многие люди наслаждались ими.

Интервью с Энди Чемберс (Andy Chambers) Games Workshop Интервью, Перевод, Warhammer 40k, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Wargames, Rogue Trader, Длиннопост, Wh other

[И]: На ваш взгляд, как изменилась GW после выкупа в декабре 1991 года?


[Энди]: Исчезли ночные смены, но новая студия на Энфилд Чемберс была настоящим сумасшедшим домом, хоть и очень, очень творческим…


…это было царство Хаоса…


Студия на бульваре Касл была больше, более профессиональной и очень динамичной, но внимание было сосредоточено исключительно на системе и объемах продаж. На мой взгляд, мы сделали всё что смогли…


…это был Великий Крестовый Поход…


Наконец, студия переехала в местечко под названием Лентон Лэйн, чтобы более полно интегрироваться с производственными, розничными и административными подразделениями. Процедура и делопроизводство стали первостепенными, вынашивались долгосрочные планы и кампании, проводились совещания о совещаниях, одерживались огромные победы, но все это под грузом экзистенциальной серости…


…мы вступили в эпоху Империума.



Перевод мой.


Интервьюер: Orlygg


Оригинал: http://realmofchaos80s.blogspot.com/2013/08/the-imperial-kni...

Показать полностью 8
218

Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?"

Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа

Шляпа "вичхантера" ( Witch Hunter Hat ), для образа из вселенной Warhammer Fantasy Battles. Версия фасона 2.0 - с полями, расшитыми лучами креста. В черном аскетичном цвете, без кокарды и излишних для полевой работы преследователя и судьи помпезных нарядностей ( для сравнения фасон 2.0 с кокардой и фасон 1.0 с кокардой). Изготовлена по индивидуальному заказу и благополучно уехала к своему будущему хозяину. Заказчик доволен)

Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Шляпа охотника на ведьм: "Эй, паренёк! А не еретик ли ты часом?" Длиннопост, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Шляпа, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Кожа
Показать полностью 7
46

Берегись Ночных Гоблинов!

Несколько фотографий с недавнего фотосета. Не совсем понятно, можно ли это назвать косплеем, но результат вышел таким, какого я и хотел. Кинематографичным. В общем работа над созданием персонажей длилась около полугода. Маски, оружие, некоторый обвес делался собственноручно.


Фото: Анна Тинар

Постобработка: моя

Гоблины: Росс и Кес

Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Берегись Ночных Гоблинов! Warhammer, Warhammer cosplay, Ночные гоблины, Косплей, Warhammer Fantasy Battles, Длиннопост
Показать полностью 7
86

Cesara Maria Sagredo

Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост

Фендом - Вархаммер ФБ

Персонаж: Тилейский Браво - Cesara Maria Sagredo (https://vk.com/ulgarridt)

Фотограф - Omega N


Костюм пошила она целиком сама, и волосы тоже её настоящие.

Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост
Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост
Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост
Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост
Cesara Maria Sagredo Omega N, Косплей, Фотография, Warhammer, Warhammer Fantasy Battles, Ролевые игры, Original Character, Длиннопост
Показать полностью 4
60

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории.

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Игры, Длиннопост, Warhammer: Chaosbane, Видео, Warhammer

Hack 'n' slash во вселенной Warhammer Fantasy под названием Warhammer: Chaosbane выходит уже через две недели, и игра настолько вдохновила нашего подписчика и огромного фаната фэнтезийной Вахи под ником Morden, что он написал нам гигантский разбор сеттинга, героев и геймплея Chaosbane по итогам закрытого бета-тестирования. С его позволения, мы решили поделиться обзором с вами, и будем выкладывать этот мега-текст по частям – уверены, среди пикабушников есть немало ваха-фанов. А теперь, даем слово автору:


В 2526 году от воцарения Сигмара вампир и по совместительству могущественный маг Манфред фон Карштайн не смог устоять перед соблазном мести и убил Бальтазара Гельта — одного из участников магического ритуала, инициированного великим волшебником высших эльфов – Теклисом с целью спасения мира от уничтожения. Все бы ничего, но Манфред решил убить Бальтазара непосредственно во время проведения ритуала, что на пользу колдовству не пошло. Вырвавшиеся магические энергии не то чтобы начали сеять хаос и разрушение, нет, но теперь они не могли эти хаос и разрушение остановить, и мир был уничтожен.


Немногие пережившие первые мгновения смерти мира смогли открыть себе путь в неизведанное и создать там вереницу миров, отличающихся друг от друга не меньше, чем те, кто их создал. Так закончилась славная история богатого и проработанного до мелочей сеттинга Warhammer Fantasy Battle (иногда его называют Warhammer Fantasy или сокращают до WHFB) и началась история яркого, но противоречивого Age of Sigmar.

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Игры, Длиннопост, Warhammer: Chaosbane, Видео, Warhammer

Казалось, что мир Warhammer Fantasy остался жить только в многочисленных красочных иллюстрациях, на страницах старых книг правил и в художественных произведениях, многие из которых заслуживают того, чтобы вы с ними ознакомились, даже если не являетесь любителем сеттинга. Это и межавторский цикл о дружбе, братстве и геноциде злодеев «Готрек и Феликс», знакомство с которым можно начать с основных книг, написанных Уильямом Кингом, и цикл Кима Ньюмана о вампирше Женевьеве Дьедонне, и великолепный «Вульфрик», повествующий о суровом викинге-романтике, способном нагрубить любому живому существу на его родном языке, и его межпространственном драккаре от Си Л. Вернера, и многое другое.

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Игры, Длиннопост, Warhammer: Chaosbane, Видео, Warhammer

История, к счастью, распорядилась иначе, и вселенная Warhammer Fantasy возродилась во всем своем великолепии в видеоиграх. Хорошие игры по сеттингу были и раньше (кто-то наверняка вспомнит давнюю Warhammer: Dark Omen и более молодую, но все равно не новую Warhammer: Mark of Chaos), но после известия о том, что его история заканчивается, как будто множество разработчиков разом решили не дать ему пропасть, что приятно. Появилась кооперативная игра Warhammer: End Times – Vermintide, действие которой происходило на улицах впавших в анархию городов Империи. Проект оказался успешным и обрел продолжение в Warhammer: Vermintide 2. Также вышли игры, созданные на основе отдельных настолок: Warhammer Quest и Mordheim City of the Damned. Ну и конечно же, нельзя не отметить детально проработанные стратегии серии Total War – Total War: WARHAMMER и Total War: WARHAMMER II, развивающие историю мира и даже предоставляющие вам возможность создать альтернативную историю, в которой он не уничтожен.

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Игры, Длиннопост, Warhammer: Chaosbane, Видео, Warhammer

А уже в июне появится новая игра в сеттинге Warhammer Fantasy, о которой дальше и пойдет разговор – Warhammer: Chaosbane. Первое, что бросается в глаза и на чем хочется заострить внимание в этой игре — ее временные рамки. Создатели решили не рассказывать еще одну историю из «конца времен», а вспомнить славное прошлое, тем более в истории Warhammer Fantasy нет недостатка в интересных и славных временах.


Нас отправляют на двести лет назад, в 2303 год, во времена Великой войны с Хаосом (буквально - Великой Войны Против Хаоса, The Great War Against Chaos), когда молодой дворянин Магнус, в будущем известный как (спойлер!) император Магнус Благочестивый объединил разрозненные имперские провинции и защитил империю, а заодно и весь местный Старый Свет от полномасштабного вторжения Хаоса. Архимагу (уже тогда) Теклису еще только предстоит научить людей магии, пусть и разделив ее на отдельные элементы (ведь он считал, что человеческий разум не способен вобрать в себя сразу все), еще не созданы знаменитые Колледжи Магии, еще не коронован один из величайших королей дави (так себя называют местные дворфы), не проявили себя крысолюди-скейвены, а тот самый Бальтазар Гельт, чья смерть приведет к уничтожению мира, еще не родился. Впереди у Империи две сотни лет развития, почти что ее «золотой век», но сейчас Магнусу только предстоит стать императором, а орды хаоса хоть и разрознены и разобщены смертью своего предводителя, но все еще представляют угрозу. Историю этого времени нам и предстоит узнать и пережить вместе с героями Warhammer: Chaosbane.

Warhammer: Chaosbane, часть первая – (не)много истории. Warhammer Fantasy Battles, Warhammer: Age of Sigmar, Игры, Длиннопост, Warhammer: Chaosbane, Видео, Warhammer

Действие Warhammer: Chaosbane начинается практически сразу же после победы войска Магнуса над ордами Хаоса под предводителем Хаоситских орд, чемпионом Хаоса, четвертым Всеизбранным, Асаваром Кулом. А если точнее – после самоубийственной, но успешной атаки Магнуса и его ближайшего окружения на Асавара Кула. Победа над ним рассеяла орду, а Магнус для передышки вернулся в город Нульн, приблизив к себе героев, которые оказались рядом и помогли ему одолеть чемпиона Хаоса. Именно за одного из этих персонажей нам и предстоит играть.


На выбор у нас есть имперский солдат Конрад Воллен, дворф-убийца Браги Грызущий Секиру, лесная эльфийка Элесса и маг высших эльфов Элонтир. У каждого из них своя история, и в начале нам кратко описывают всю жизнь выбранного героя, начиная с самого детства и происходящих во время взросления событий, и до момента, когда он или она оказались рядом с Магнусом в битве против Хаоса. У каждого – своя мотивация и характер, своя история и свои причины быть там, где они оказались. Невероятно подкупают детализация и любовь, с которой они описаны, а также то, что этим особенностям уделяется внимание не только при создании персонажа, но и в процессе игры.

Высокомерный даже по меркам в высшей мере высокомерных высших эльфов Элонтир был изгнан со своей высокомер…кхм, пожалуй, хватит. Был изгнан со своей островной родины за то, что на дуэли с другим учеником чуть не убил учителя, пытавшегося их разнять. Этим маг в общем-то доказал обоснованность своего высокомерия — далеко не всякий даже состоявшийся чародей может хотя бы ранить высшего мага Хоэта — не то, что быть угрозой для его жизни. А теперь он пытается во что бы то ни стало попасть обратно, заслужив прощение, а еще лучше – уважение своих сородичей, чему легко может способствовать даже самая малая похвала со стороны уже тогда великого эльфийского героя-мага Теклиса.

Молодая лесная эльфийка из тех, что любопытны, и по мало понятным для других лесных эльфов причинам интересуется миром за пределами Великого леса. Из таких обычно выходят самые лучшие следопыты и стражи, но для этого старейшинам приходится сначала отпускать их в мир. Ненадолго – на сотню лет и один день. И этот краткий период Элесса хочет прожить максимально ярко и интересно.

Отпрыск благородного дома, подающий большие надежды молодой дворф Браги, из-за чрезмерной гордыни погубивший своих воинов и своих родичей в преждевременной и безнадежной, а главное – ненужной на тот момент атаке на превосходящие силы врага. Для гордых дави честь имеет огромное значение, и смыть такой позор можно лишь одним способом – принять клятву убийцы, стать изгоем, ищущим смерти в бою с самыми опасными противниками, и кровью смыть позор. Но его ум, сила и боевая сноровка никуда не исчезли — теперь нет места только гордости, которая его так подвела. И Браги еще покажет себя.

Конрад Воллен, еще один отпрыск благородного дома, но уже людского. Он должен был стать правителем на своей земле, но его родители были признаны врагами империи, еретиками, и казнены. Ребенка пощадили, но лишили титулов и будущего в роскоши. Знакомая история, не правда ли? Специально или нет, но у меня она вызывает некоторую ностальгию. Если вспомнить события Mark of Chaos, то очень похожие вещи произойдут через год с другим отпрыском благородного рода – Стефаном фон Кесселем. Он защитит империю от орд Торгара Кровавого и вернет своей семье доброе имя. Но все же эта история не о нем. Конрад стал наемником, и хорошим. Бился в междоусобных феодальных войнах до тех пор, пока не появился достойный правитель, тот, что объединит разрозненную империю и сделает ее великой, тот, что принесет конец междоусобной грызне, тот, за кого стоит воевать – Магнус...


И на этом моменте мы с вами пока завершим. А во второй части обзора речь пойдет уже о геймплее, так что оставайтесь на связи :)

Показать полностью 4 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: