Крипа (она же страшилка)

Вспомнил я как-то об одной, довольно занимательной истории, которая приключилась с одним моим давним приятелем. Раньше мы жили в одном поселке на крайнем севере, у него отец был подводником, как и мой. Ну мы в общем дружили с детства.

Когда служба у его бати закончилась, они переехали в Москву, но что-то не сложилось, и родичи развелись. В столице его мать одна не смогла прожить, не хватало денег на съем квартиры, а у нее были родственники за границей, какая-то сестра бабушки в ГДР, или что-то в этом роде. Ну они поддерживали контакт, и эта родственница предложила переехать к ним в Германию, в какую-то довольно глухую деревеньку на востоке, а надо сказать глухая деревенька в Германии, по сравнению с российской глухой деревенькой - это центр цивилизации, даже в ГДР.

Обо всём этом я уже узнал, приехав с севера в Вологду. Дело проходило годах в 2000-х. Мы с приятелем списались, обменялись электронной почтой, и дальше переписывались по интернету. К сожалению та цепочка писем пропала вместе с моим взломанным почтовым ящиком, я тогда пароль поставил то ли 12345, то ли 11111 по молодости. В общем, когда мы списались, он уже жил там примерно месяц, мы довольно активно переписывались, мне было до чертиков интересно: как там у них, за границей.

В первых письмах он в подробностях рассказал, куда же он попал. От крупных городов было не так далеко, 50-100 километров. В общем такой средненький, уютненький посёлок на 10 000 примерно жителей. Несколько основных улицы, очень хорошо заасфальтированных, шли параллельно, и множество переулков. Переулки, которые были совсем уж на окраине города, были грунтованными.

Дома - просто прелесть, такие пряничные домики из книжек. Обычно двухэтажные дома, второй этаж скрывался под высокой треугольной крышей. Небольшие садики рядом с домами, иногда лужайки, заборчики - в общем загляденье. На окраине города стояло крупное фермерское хозяйство, там выращивали всякие овощи в теплицах, содержали скот, город окружали обширные поля, большинство горожан работали как раз на этой ферме.

С финансами у семьи было ну очень туго, так что родственница дала им немного денег на первое время. Ну как немного... для Вологды это была бы очень приличная сумма, можно свободно жить полгода-год, да и для поселка в Германии тоже. Ну у них пока никаких особых перспектив не наблюдалось, в общем его мать решила купить жильё подешевле.

И походу выбрала самый стрёмный вариант: какая-то халупа на отшибе, за фермой. К этому дому вела единственная грунтовая дорога через пастбища, и на пару километров вокруг не было ни единого человеческого жилья. Оттуда даже до ближайшего магазина приходилось топать полчаса, да и лес был совсем рядом.

Этот домик он описал уже в следующем письме. Это было старое деревянное строение. Когда-то оно было наверное даже симпатичным, по своей архитектуре напоминало домики из посёлка - двухэтажное деревянное здание, стены набраны из досок, но само здание явно было значительно старше. Он писал, когда туда переезжал, ему показалось, что у дома соломенная крыша, на столько старым выглядел этот раритет. Крыша оказалось нормальной, но вполне возможно что когда-то она действительно была соломенной, а потом ее заменили.

К письму он прикрепил пару фоток. Домик был действительно дремучий: серые, выцветшие за долгие годы, стены, с облупившейся краской, темные оконные проемы, почему-то ни на одной его фотографии в окнах не горел свет, высокая осенняя трава вокруг, и всё это на фоне пасмурного неба: откровенно жутковатые фотографии.

В доме было четыре комнаты, маленький подвальчик и чердак. На первом этаже большая комната - типа гостиной с печкой, и кухня. На второй этаж вела лестница, которая располагалась почти напротив входа, немного правее. Под лестницей была заколоченная дверь в подвал. Лестница вела наверх, в длинный коридор, по левую сторону коридора были две двери в большую и маленькую спальни. При этом коридор был длиннющим, а обе двери спален располагались ближе к лестнице, заканчивался коридор стеной, как какой-нибудь тупик. По идее, правая сторона коридора и его конец соседствовали с улицей, но почему-то там не было ни одного окна. Единственными источниками света в коридоре были двери в спальни, лестничный проем, пара светильников напротив дверей и светильник в тупике.

В конце коридора был люк на чердак, но лестницы к этому люку так нигде и не нашли, и не было возможности посмотреть что там есть, мой приятель залезал туда и пытался его толкнуть, но похоже люк был заколочен.

В целом, дом был в запустении, и внутри было очень сыро и грязно, там где не было сыро - была паутина. Похоже, здесь никто не жил уже много лет. Как он потом узнал, последние хозяева съехали около двадцати лет назад. Электричества и телефонной связи тоже не было - недалеко от дома валялся поваленный столб с проводами. Не говоря уже об интернете. Свои письма он отправлял мне когда ходил в городскую библиотеку - там был бесплатный интернет.

Его мамка клялась и божилась, что это временное жильё и скоро, когда они устроятся, они переедут в какое-нибудь место поприличней, а это продадут. Первую ночь они провели в гостиной, еле-еле растопив печку из каких-то остатков дров, впрочем тепла печка давала немного, и ночь они еле пережили.

Рядом с домиком была почти развалившаяся постройка: то ли бывший сарай, то ли гараж, крыша в ней провалилась внутрь, через дыры же были видны только доски с крыши и какой-то древесный хлам. Мать ему строго-настрого запретила приближаться к этой фигне, да и ни один нормальный человек туда бы не сунулся - эта хрень была готова вот-вот развалиться окончательно.

За постройкой была небольшая, сильно заросшая площадка из гравия, на ней стояла завалившаяся качелька. Раньше она выглядела как обычная подвесная качелька с двумя седлушками, но сейчас одна из опор отвалилась и качель опрокинулась.

Первую ночь они пережили, а на следующий день его мать вызвала целую бригаду рабочих, которые установили нормальный газовый котёл, провели везде отопление от него, подвели электричество, телефон, установили счетчики. Ну в общем он уже понял что он в этом доме задержится.

Тогда же, рабочие вскрыли дверь в подвал, он оказался маленьким, где-то 3х4 метра с очень низким потолком - приходилось нагибаться чтобы там стоять. В дальнем конце маленькая форточка, выходившая сквозь фундамент на улицу. Верхняя половина стен подвала была из обычного бетона фундамента, а нижняя часть из камней: крупные, размером с кулак, а между ними мелкие, как щебень. Держалось это всё на растворе коричневого цвета, вроде глины. Рабочие сказали что основа фундамента - еще более старый фундамент от чего-то, но при этом крепкий и надежный. Как-то они при этом друг на друга странно покосились.

Пол подвала был из хорошо подогнанных друг к другу толстых досок, впрочем они почти все сгнили. Еще там был какой-то хлам - тоже почти труха. В подвальчике было ну очень влажно - просто ад. Ну и всё это было покрыто хорошим таким слоем плесени. Рабочие поставили какую-то штуковину из которой шел горячий воздух - просушили подвальчик, и набрызгали чего-то от плесени, сказали - неделю туда ползать нельзя, ядовито. Еще посоветовали сменить доски пола, пока кто-нибудь не провалился и не сломал ногу.

Ну и они заодно поставили на место качельку за домом. Денег взяли немного, тоже были какие-то знакомые знакомых той самой родственницы. Вообще, люди в посёлке жили очень хорошие, мой друг еще удивлялся, до переезда он немцев представлял как каких-нибудь суровых не-пойми-кого, а люди оказались тихие и мирные.

Мамка его неплохо шарила по-немецки, он же сам ни черта не понимал, а в школе в России изучал английский, только чуть-чуть от матери выучил языка во время переезда, чтоб хотя бы в магазине как-то изъясняться.

Потом они неделю или две обустраивались, приводя дом в порядок, вычищая хлам. Кое-что из мебели и предметов быта купили на барахолке. Купили старенькую бензокосилку, и мой друг несколько дней выкашивал и выгребал осенние поросли вокруг дома. В том числе привел в порядок детскую площадку.
Вообще жизнь вроде бы начала налаживаться, мать нашла работу где-то в городе, сам он, в основном, занимался домом, для школы он слишком плохо пока еще знал язык. Ночевал он в маленькой спальне на втором этаже - это была его комната, а мать в большой спальне по соседству.

Ближе к зиме стали дуть сильные ветра, и дом начинал просто ужасно скрипеть, причем не в каком-то одном месте, а каждый раз в новом. То в коридоре скрипнет, то на чердаке, то в стене или где-нибудь внизу, и при этом очень громко. Днем это было не особенно заметно, а вот ночью очень мешало спать - реально страшно. Первые несколько ночей были ужасны, но потом привыкли, хотя иногда всё-равно кто-нибудь просыпался ночью от неожиданного скрипа.

Несколько раз, соблюдая приличную дистанцию, к дому подъезжала стайка местных мальчишек на великах. Они подъезжали, смотрели на дом, а потом очень быстро улепётывали, как-будто наперегонки.
Прошло недели две-три, как семья переехала в это место. Мы с товарищем активно переписывались, и тут он неожиданно пропал. Я не получал от него ни одного письма дня три-четыре, хотя раньше он писал ровно через день, а то и каждый день.

После этого мне пришло три очень длинных письма. Они у меня хорошо отпечатались в памяти, рассказываю максимально близко к оригиналу.


ПИСЬМО ПЕРВОЕ. ПОДОЗРЕНИЕ.

Привет, Сем, извини что не писал долго, у меня тут беда случилась - мать попала в больницу. Тут всё как-то странно всё вышло. Не нравится мне всё это. Какая-то фигня, честное слово. Ну ладно, расскажу по порядку.

Залез я в этот подвал, провёл туда электричество своими руками, да-да, чему только жизнь не научит :) в общем забрался я в этот гребаный подвал, там уже весь яд вышел, кругом валялись горы высохшей плесени, какого-то мха... надо было вычистить всё.

Я начал выметать и вытащил наве