КРЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ

Крещение детей одна из самых горячих тем. Недаром интернеты ломятся нарциссическими рассказами багорящих лалок, про то, как они до последнего сопротивлялись попыткам растоптать их свободу и крестить их в возрасте одно – двух месяцев. Вопрос можно обсуждать с разных углов, но напомню, что данная статья ответ христиан христианам, а не всем пригоревшим.


Против крещения детей протестанты выдвигают следующие аргументы: 

1.Младенцы не имеют сознательной веры;

2.Христос и апостолы не предписывал крестить детей;

3.Цитаты вне контекста: дети освящаются своими родителями (1Кор. 7,14); «таковых есть Царствие Божие» (Лк. 18,16)


Первое.

Считать крещение младенца не допустимым, только потому, что ребенок ещё не выразил своего согласия или отказа, значит ограничивать всеведение Бога и низводить таинство до сугубо человеческого действия. Если нам, существам, прибывающим во времени, не известно, какой выбор станет результатом всей жизни крестимого младенца, для Бога, прибывающего в вечности, сами категории «до» и «после» не уместны.


Отрицающие крещение младенцев протестанты низводят грех с онтологического на этический уровень. Грех – в первую очередь не нарушение заповеди, а глубинное повреждение человеческой природы, нуждающееся в уврачевании водами крещения. Младенец не имеет возможности совершить личный грех, но это не исключает его из человеческого рода, а значит, не делает свободным от последствий грехопадения прародителей человечества.


Второе. Что не запрещено, то разрешено. Священное Писание нигде и никогда не возбраняет крещение младенцев. Не одного предостережения ни из уст Христа, ни апостолов от столь фатальной по протестантскому мнению ошибки.


Существовала практика принятия в ветхозаветную Церковь на сороковой день жизни, через совершение обрезания. И апостол Павел указывает, что крещение – это продолжение и углубление обрезания, как Новый Завет Ветхого: в Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении (Кол. 2,11). При отсутствии нового указания положение остаётся прежним. Например, запрет “Левита” на кровосмешение в Новом Завете не повторялся. Тем не менее, апостол Павел даже судит христиан за то, чего (в посланиях) не запрещал (1Кор. 5,1-2)


Иисус Христос требует не мешать приходить детям к Себе(Лк. 18,16) и так же утверждает, что вечной жизни не имеют, не родившиеся от воды и Духа(Ин.3,5).


Третье.

Таким же образом можно обосновать, что принимать христианство не следует неверующему мужу, так как он освящается верующей женой(1Кор. 7,14) и людям входящим в одну из категорий, упомянутых в заповедях блаженства.


Недопустимость крещения детей не было в первом века само собой разумеющимся положением. Ориген говорит о крещении младенцев не как о частном богословском мнении или новшестве, а как об апостольском Предании: "Церковь приняла Предание от апостолов преподавать крещение и младенцам".( Толкование на послание к римлянам, кн. V, гл. 6.).


Определение Карфагенского Собора (252г): "Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надо было держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественную нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление".


Блаженный Августин: "Это (крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала. Это прияла она от веры предков, это соблюдает она постоянно даже до конца" (Serm CLXXVI de verb. Apost. n. 2)