Кремлёвская ёлка 2018

Не было в моём детстве красочных новогодних представлений со всеми этими потрясающими декорациями, костюмами и трезвыми артистами. Не то чтобы совсем не было "ёлок", но они были... другие.
На днях я возил пятилетнего сына на главную "Ёлку" страны (удалось заполучить один билетик, стоимость которого, к слову, оценивается в две тысячи рублей). Дети до пяти лет идут вместе с родителями, а с пяти лет начинается взрослая жизнь, в которую ребёнок отправляется без мамы и папы. Нам с женой представлялось, что мы приведём своё чадо и передадим из рук в руки одному из волонтёров чуть ли не под расписку, получив талончик на выдачу и оставив всю необходимую информацию о ребёнке, чтобы, если он потеряется, его могли быстро обнаружить.
Как бы не так.
Вход на мероприятие у Кутафьей башни. Остановиться высадить пассажиров можно, а вот припарковаться там было негде, что, собственно, понятно. Мы припарковались во дворах чуть дальше от этого места (парковка в праздничные дни бесплатная, но найти свободное место не так уж просто и тут стоит заметить, что места для инвалидов были свободными и их никто не занимал). Минут за десять мы не спеша подошли к стенам Кремля. Родители с детьми вереницей двигались вдоль выставленных ограждений к рамкам металлдетектора . На входе стоял волонтёр, который даже толком не взглянув в нашу сторону сказал дать билет в руки ребёнку, а самим проходить дальше, где нам расскажут когда и где забирать детей.
Я понимаю, что это кремль и там безопасно, но пятилетний мальчик в незнакомом месте и без опознавательных знаков!
Жена дома предусмотрительно написала на руке сына мой номер телефона, но это лишь незначительно успокаивало меня. Хоть я и не трясусь над детьми, и не бегу к ним сломя голову, если они, например, падают, но всё же мне спокойнее когда я знаю где они и с кем.
Никто не собирал группу из совсем маленьких детишек, не было тех, кто показывал куда идти (один волонтёр на входе, а следующий где-то за поворотом вне зоны видимости). Кто-то скажет, что раньше в пять лет уже по крышам гаражей бегали, да мотоциклы отцовские со двора угоняли, а если что так и пару дней могли прожить в автономном режиме где-нибудь в заброшенной промзоне. Но времена меняются и то, что когда-то было нормой, уже не является обыденностью.
Раньше к пяти годам на твоём счету может быть уже должно было быть пять убитых саблезубых мамонтов, а если не было, то с тобой никто в одной пещере даже сидеть не будет.
В общем, в девять часов утра ребёнок ушёл на "Ёлку", а в десять часов родители уже могли пройти на территорию Кремля к ёлке, где можно будет забрать детей. В 10.45 дети должны были выйти к родителям.
Должны были...
Но к одиннадцати часам на площади у ёлки в нетерпении толпились мамы, папы, дедушки и бабушки, а вот детей замечено не было. Волонтёры выставляли ограждения. Среди родителей росло недовольство. Напряжение чувствовалось даже без вольтметра. Ещё минут через пятнадцать по громкоговорителю нам было таки объявлено, что сейчас начнут выходить дети. Выставленные волонтёрами ограждения образовывали квадрат, по которому не стройными рядами должны пройти дети, а родители, увидев своего детёныша, звали бы его к себе и семья воссоединялась.
Прошло ещё минут пятнадцать и, наконец-то, пошли дети. Они шли по кругу внутри квадрата, через громкоговоритель периодически подавалась команда идти против часовой стрелки и высматривать с правой стороны своих родителей. Дети, у которых мама с папой стояли далеко от ограждения и не увидели своё дитё, шли на второй круг, словно багаж в аэропорту. Понадобилось около часа, чтобы все нашли друг друга и обрели душевное спокойствие.
У детей были подарки, у родителей - дети. Все были счастливы.
Осталось ощущение, что организация мероприятия прошла не на высшем уровне (вопреки ожиданиям - как никак это главная "Ёлка" страны), но сын с восторгом рассказывал обо всём, что там происходило, и я рад за него и за всех детишек, которые посетили "Ёлку" в кремле.
Детство проходит и важно наполнить его теми событиями, которые ваши дети будут вспоминать всю жизнь.