126

КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64.

Наверное, всем известны украинские грузовики КрАЗ, которых по просторам бывшего СССР ездит великое множество. И многие слышали о советском танке Т-64, который разрабатывался в Харькове. Но едва ли вам известно о болиде из начала девяностых, в котором попробовали соединить две машины для участия в кольцевых гонках грузовиков!

КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64. Авто, Автоспорт, Гонки, Грузовик, Нюрбургринг, Танки, т-64, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Многотопливный дизель 5ТДФ разрабатывался для новейшего советского танка Т-64.

Летом 1992 года делегация завода "АвтоКрАЗ" приехала на трек Нюрбургринг с необычной конструкцией. Трековый спортпрототип, который был первым таким опытом кременчугских разработчиков, обладал рядом необычных особенностей. В частности, его сердцем был многотопливный дизель 5ТДФ, позаимствованный…от танка Т-64!

КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64. Авто, Автоспорт, Гонки, Грузовик, Нюрбургринг, Танки, т-64, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Расположение оппозитного мотора посередине придало машине отличную развесовку, которая привела к пристойной маневренности и устойчивости.

Капотный тягач под самим капотом ничего не имел, ибо машина получила среднемоторную компоновку. Серийную раму максимально укоротили и облегчили. Оперение кабины было заменено пластиковыми аналогами, а мотор поместили посередине, добавив места путем отказа от подрамника для седла.

Форсировать стандартный мотор, как делали коллеги из КамАЗ, не стали, пойдя иным путем. На прототип поставили харьковский мотор 5ТДФ. Двухтактный турбопоршневой мотор изначально был вдохновлен немецкими авиационными двигателями Jumo 205, от которого советская новинка унаследовала компоновку. 13-литровый агрегат обладал мощностью в 700 сил, а его надежность соответствовала самым высоким стандартам – тем, которые были созданы для жесточайших условий войны.

КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64. Авто, Автоспорт, Гонки, Грузовик, Нюрбургринг, Танки, т-64, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Зеленый болид вызвал широкий резонанс одним своим появлением на европейской гоночной серии.

Естественно, спорт предъявляет для механизмов жесткие требования, но они не идут ни в какое сравнение с теми задачами, под которые разрабатывались боевые машины. Путем перенастройки топливной системы, турбопоршневой мотор достиг мощности в 1000 сил, что вполне соответствовало уровню соревнований.

Еще одной особенностью танкового агрегата было оппозитное расположение цилиндров, что позволяло снизить центр тяжести машины. Мотор, установленный между осей, опустил центр тяжести ниже уровня колес, что было впервые в гонке грузовиков! Естественно, это было бы неосуществимо, если бы не новый регламент, который FIA утвердила в 1991 году. Согласно новым правилам, объем модернизаций машин был беспрецедентным.

Облегченный тягач с форсированным танковым мотором достигал первой сотни за 12 секунд, что было хорошим результатом! Правда, стандартных тормозов такой машине было явно недостаточно. На прототип установили пневматическую тормозную систему с дисковыми механизмами от Lucas, которым ассистировала антиблокировочная система. Еще одной особенностью была подвеска. Гоночный болид получил полностью независимую подвеску всех колес на торсионах – как на опытной модели 2Э253.

КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64. Авто, Автоспорт, Гонки, Грузовик, Нюрбургринг, Танки, т-64, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Уникальная подвеска была унаследована от опытного КрАЗ - 2Э253.

Осенью 1991 года машина отправилась на киевский автодром «Чайка». Тесты открывали все новые и новые проблемы, которые на этапе проектирования были незаметны. Постепенно, изначальная конструкция получала все больше и больше корректив.

Первая и последняя гонка

Приезд очередного претендента из СНГ вызвал заинтересованность, но не опасения. Мировые автоспортсмены уже видели на треке гоночные МАЗы и ЗиЛы, которые отчаянно боролись, но от уровня лидеров были далеки. Но они обладали стандартными дизельными двигателями от ЯМЗ – пусть и несколько доработанными. А здесь – что-то совершенно новое. Среднемоторное, с оппозитным мотором от советского танка, которых по инерции еще боялись! Зеленый прототип из Кременчуга внес смятение в стан соперников! За рулем машины был Александр Медведченко – один из лучших кольцевиков СССР.

КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64. Авто, Автоспорт, Гонки, Грузовик, Нюрбургринг, Танки, т-64, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Спартанский кокпит был следствием максимального облегчения конструкции.

Первый же заезд подтвердил опасения – как кременчугских спортсменов, так и их соперников. Машина демонстрировала высокую скорость при маневрировании – заслуга низкого центра тяжести и среднемоторной компоновки. Но на прямых КрАЗ обходили. Во многом это было вызвано особенностями работы двухтактного танкового мотора. Вспомните какой-нибудь советский мотоцикл. Много дыма? А если он еще и дизельный, с объемом в 13 литров? Да и разработанный для военных, которым экология важна в последнюю очередь! Не спасала даже новая выхлопная система. После квалификационных заездов украинских спортсменов предупредили, что такого не потерпят.

КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64. Авто, Автоспорт, Гонки, Грузовик, Нюрбургринг, Танки, т-64, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Более двадцати лет уникальная машина стояла под открытым небом на площадке кременчугского завода.

Как бы там ни было, стартовавший на 10 месте КрАЗ, отвоевал три позиции, попав в финал следующего заезда – что мало утешало. Руководство команды уже знало, что прототип получил критический ущерб. Отчаянной борьбы не выдержал подшипник ступицы задней оси и один из приводных валов.

Казалось бы, «баба с возу» - и дымить никто не будет, и минус один соперник. Но организаторы заметили оживление, которое вызвал зеленый болид из бывшего и некогда грозного СССР. Организаторы предложили послать вертолет за запчастью в Восточную Германию, где в составе Западной группы войск осталось немало кременчугских машин. Но, к сожалению, это не помогло бы – ведь деталь абсолютно отличалась от серийной. После недолгих поисков оказалось, что деталь подойдет от Mercedes из немецкой команды, но вскрылись более основательные поломки. Вал центрального редуктора главной передачи не выдержал громадного крутящего момента и гоночных нагрузок, оказавшись полностью свернутым. А его замена в кратчайшие сроки была невозможна.

К слову, черный дым был прерогативой не только КрАЗа с танковым мотором.

Заключение

Машина выбыла с первого же этапа, хоть организаторы и продолжали высылать приглашения на оставшиеся гонки. А в следующем году зеленый болид опубликовали в ежегодном вестнике гоночной серии. Машину перечеркивали с подписью: «Без черного дыма!». А больше ее и не видели. Сперва экономическая ситуация в стране отодвинула на другой план любые мысли о соревнованиях подобного уровня. А когда относительное равноденствие наступило, на заводе пропала заинтересованность в гонках.

КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64. Авто, Автоспорт, Гонки, Грузовик, Нюрбургринг, Танки, т-64, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост
КрАЗ-5450: Гоночный грузовик с мотором от танка Т-64. Авто, Автоспорт, Гонки, Грузовик, Нюрбургринг, Танки, т-64, Яндекс Дзен, Видео, Длиннопост

Машина сегодня. Плачевное состояние ярко иллюстрирует состояние постсоветского автоспорта.

Забытый прототип более двадцати лет простоял на задворках КрАЗа. И лишь недавно стало известно, что необычную машину восстановят – правда, для истории, а не для соревнований.

via: https://zen.yandex.ru/media/kitchenmag/kraz5450-gonochnyi-gr...

Найдены возможные дубликаты

+12
Машина сегодня. Плачевное состояние ярко иллюстрирует состояние постсоветского автоспорта.

Украинского постсоветского автоспорта. С российским автоспортом всё в порядке. КАМАЗ-Мастер абсолютный чемпион Мира.

раскрыть ветку 10
+9
Камаз-мастер чемпион в гонках на выживание и бездорожью, вроде ралли Дакар. На кольцевых он вроде не участвует.
раскрыть ветку 5
+5

А что, Даккар  уже к автоспорту не относится?

раскрыть ветку 2
-1

Камаз, который в дакаре учавствует. У него от Камаза наверное только шильдик и название

раскрыть ветку 1
+1
Еще ЗИЛ багги есть в природе.
0

В этом году на «Шёлковом пути» МАЗы достойно держались, если бы экипаж Вязовича не перевернулся, может и не видать было бы КАМАЗ-ам первого места.

раскрыть ветку 2
0

Мне у них тачка понравилась. С АКПП))). И явно мягче КАМАЗА. Белорусы кросавчеги, болел за них. Но наши железные ребята, гвозди из таких делать..

раскрыть ветку 1
+1

Мотор 5тдф не оппозитный, а ДВС с ПДП. В этом и уникальность таких моторов.

0

Творили дичь с грузовиками до того, как это стало мэйнстримом.

0

Лень гуглить, что значит многотопливный?

раскрыть ветку 2
+1
Ему безразлично на чем работать. Может на дизеле, может на бензине или керосине.
раскрыть ветку 1
+1

Теперь интересно стало, спасибо, пойду почитаю как они технически это сделали :-0. Может есть кто интересный пост запилит на эту тему.  А то как то все равно лень же

0

Простите, но танк 45 тонн весил, а рвануть грузовик с таким двигателем... Как там у него колёса не по отрывались, и пополам не согнуло. Наверное двигатель на окололунной орбите.

0

Я-мотоциклист. Оппозит - это олдскул. А почему этот движок на снимке вертикально , на боку ,стоит?

0
Многотопливный дизель 5ТДФ разрабатывался для новейшего советского танка Т-64

На фотке то как раз тот самый Jumo 205

Похожие посты
188

Райкконен выстебал Хэмилтона

Вместе с Себастьяном Феттелем Кими был одним из немногих современных пилотов Формулы 1, которые не пользовались соцсетями, но пару лет назад он всё-таки решил ворваться в Инстаграм с ламповыми постами о своей семейной жизни, а потом вошёл во вкус.


В этот раз он запостил угарные сторис об эволюции пилота Формулы-1. Слева - его кумир Джеймс Хант, одновременно бухающий, курящий и ширяющийся коксом на яхте в Монако вместе с Барри Шином, 1977 год, а справа - действующий чемпион Льюис Хэмилтон в экстравагантном наряде и на самокате.

Райкконен выстебал Хэмилтона Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Юмор, Чемпион, Гонщик, Пилот, Эволюция, Кими Райкконен, Длиннопост

На следующем слайде - фотка Кими, тоже бухого в сраку и с сигаретой в руке: "Не переживайте, надежда ещё есть!".

Райкконен выстебал Хэмилтона Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Юмор, Чемпион, Гонщик, Пилот, Эволюция, Кими Райкконен, Длиннопост
Показать полностью 2
6018

"Лучший пахарь Смоленской области" или на волне о плохом пиаре

На прошлой неделе отправил меня шеф в Рославль на празднике "Лучший пахарь Смоленской области" проводить работу с населением.
- Там будут гонки на мотоблоках, а это наша тема, - говорит - езжай. И участие для нас бесплатно.
Выдал 5  брендированных маек и 5 кепок.
Я и поехал.

"Лучший пахарь Смоленской области" или на волне о плохом пиаре Авто, Сельское хозяйство, Реальная история из жизни, Гонки, Fail, Дед, Властелин колец, Видео, Длиннопост

Приезжаем в 6 утра. Поле. Туман. На 10 метров ничего не видно

Из дымчатой стены высовывается половина мужика:

- Вот туда в угол вставайте. За шатрами располагайтесь.

Задвинули нас так, что даже если специально искать будешь - не найдешь. Вот такая цена бесплатного участия.

Ладно, думаю, на празднике нас, можно считать, нет. Как еще показать свое присутствие? Газеты? Бюджета на печать не выделили. Хм...

"Лучший пахарь Смоленской области" или на волне о плохом пиаре Авто, Сельское хозяйство, Реальная история из жизни, Гонки, Fail, Дед, Властелин колец, Видео, Длиннопост

И тут из оврага выезжает бочка, а на ней дед. Прям Бильбо Беггинс.

- Вот яблоки с моего участка, - и вываливает кучу к нам под палатку.

- Спасибо , Отец. А давай я тебе хоть майку за это подарю!? И кепку! - все равно у нас их 5 комплектов, а девать некуда.
Дед расцветает в улыбке, срывает с себя старые одежды и через секунду предстает перед нами в новеньком брендированом одеянии.

"Лучший пахарь Смоленской области" или на волне о плохом пиаре Авто, Сельское хозяйство, Реальная история из жизни, Гонки, Fail, Дед, Властелин колец, Видео, Длиннопост

Оказалось, что гонки на мотоблоках - это почти гонки Дакар, только размером поменьше. 5 заездов, двое зашли, один вышел. Победитель получает все: славу, признание, 60000 рублей.

Это главное событие праздника. Награждение проводит сам губернатор Смоленской области.

Дед на бочке занимает третье место. Поднимается на сцену. Ему жмет руку губернатор, дарит призы и подарки. Конечно награждает дипломом за выдающиеся умения в маневрировании мелкой сельхозтехникой.

"Лучший пахарь Смоленской области" или на волне о плохом пиаре Авто, Сельское хозяйство, Реальная история из жизни, Гонки, Fail, Дед, Властелин колец, Видео, Длиннопост

А я в итоге получаю статьи на сайте администрации и в местных газетах, где красуются победители совместно с губернатором. И дед в моей брендированой майке.

Это победа, я считаю. И практически бесплатно.

Показать полностью 3 1
38

Кадры Гран-При Нидерландов 1966 года, старый Зандворт

Тоже из фильма Гран-При. Всё, кроме быстрого круга Джеки Стюарта в начале и схода Феррари в конце, снято во время официальных сессий. В кадр попал разворот Лоренцо Бандини.

67

Некрасиво получилось...

Некрасиво получилось... Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Aston Martin, Force India, Пилот, Гонщик

Накануне стало известно, что в конце сезона Серхио Перес покинет команду Racing Point. На пресс-конференции в четверг Серхио заявил, что сам узнал об этом только вчера…

Серхио Перес: «Я узнал об увольнении только вчера, когда мне позвонил Лоуренс Стролл. До этого никто меня не предупреждал, хотя по косвенным признакам я понимал, что что-то готовится.


Ничего страшного. Я провёл в команде семь лет, теперь этот период завершается. Нужно хорошо выступить в оставшихся гонках, чтобы я и команда могли ими гордиться.


У меня сложилось впечатление, что в команде хотели меня оставить. За кулисами велись некоторые обсуждения, но я не стану вдаваться в подробности. Скажу лишь, что вчерашний звонок стал для меня неожиданностью.


Я хочу остаться в Формуле 1. Я ещё молод и голоден до побед. Я хочу сесть за руль быстрой машины, подписав как минимум двухлетний контракт, чтобы хорошо провести сезон 2022 года, когда в Формуле 1 изменятся правила. Предстоит многое обдумать, в ближайшее время не ждите от меня никаких заявлений, но если я не найду для себя возможностей в Формуле 1, то посмотрю и на другие гоночные серии.


Годичный отпуск? Если вы ушли из Формулы 1, вернуться потом очень сложно. Так что я скорее уйду совсем, чем в отпуск.


Моё главное достижение в этой команде? Мы не раз поднимались на подиум за рулём машины, которая не была третьей по скорости, мы сделали всё, что могли, но главным достижением я считаю участие в спасении команды и сохранение места работы для наших сотрудников, когда ей грозило закрытие».


https://www.f1news.ru/news/f1-147412.html

Показать полностью
136

Феррари перекрасят болиды в честь своего 1000-го гран-при

Феррари перекрасят болиды в честь своего 1000-го гран-при Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Юбилей, История, Ferrari, Новости

На Гран-При Тосканы, которое будет юбилейным - 1000-м - для Феррари, красная конюшня представит специальную ливрею. Основной цвет будет повторять тот же  бордовый оттенок, что и на болидах Ferrari 125, принимавших участие в сезоне-1950. Этап пройдёт в Муджелло - на домашнем автодроме Феррари.


Кроме того, Мерседес в честь этого события перекрасит свой пейс-кар в красный цвет.

103

КамАЗ выпустил новый самосвал семейства К5

КамАЗ выпустил новый самосвал семейства К5 Камаз, Самосвал, Производство, Грузовик, Авто, Новости

Российский автопроизводитель КамАЗ собрал первый самосвал нового семейства К5 — КАМАЗ-6595. Об этом 7 сентября сообщает пресс-служба предприятия.


Самосвал предназначен для работы на крупных промышленных инфраструктурных объектах, в горных и песчаных карьерах. Он оснащен мотором Р6 мощностью 450 л.с. Грузоподъемность машины достигает 26 т.


Автомобиль получил трехсекционный бампер из штампованной стали спереди и усиленный брус сзади.


Отмечается, что с конвейера завода сходят еще две новых модели самосвалов К5: КАМАЗ-65951 с повышенной грузоподъемностью и КАМАЗ-65952 с повышенной проходимостью.


16 июня сообщалось, что КамАЗ разрабатывает новое семейство грузовых автомобилей на электрической тяге «КамАЗ-Чистогор».


https://iz.ru/1057741/2020-09-07/kamaz-vypustil-novyi-samosv...

31

10-е ралли Эстония

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост

Пандемия COVID-19 внесла серьезные коррективы во все аспекты жизни, в том числе и автоспорт. Однако не всегда изменения со знаком "минус". Несмотря на отмену почти половины этапов Чемпионат Мира по ралли "приобрёл" новую 33-ю страну-участницу. Шестисотый в истории этап WRC пройдет в Эстонии в этот уик-энд впервые. Предыдущий этап Чемпионата финишировал аж в марте, им было высокогорное ралли Мексика.

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост

Прошлогодняя гонка уже была проведена в статусе кандидата на попадание в WRC. Характер дорог очень похож на финские, (эту гонку традиционно многи использовали как тесты перед финским этапом WRC), а потому 4 этап чемпионата должен порадовать нас большими скоростями и прыжками. Хорошая альтернатива после отмены "ралли тысячи прыжков".

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост

Два последних ралли Эстония выигрывал действующий Чемпион Мира Отт Тянак на Тойоте. В этом сезоне эстонец едет за команду Хёндэ. Удастся ли ему победить на этой гонке снова - узнаем уже в воскресенье!

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост

Победители первого ралли Эстония Маркко Мяртин и Кристо Крааг, Ford Focus RS WRC '03, 2010

Немного фото с тренировки, которую, к слову, выиграл именно Тянак.

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост
10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост
10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост
10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост

P.S. Картинка в честь шестисотого этапа WRC

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост
Показать полностью 7
32

Ралли Новая Зеландия 2020

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

В этот уик-энд впервые с 2012 года мы ожидали возвращения в Чемпионат Мира ралли Новой Зеландии, однако всем известный SARS-CoV-2 помешал этому событию.

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Колин МакРей и Ники Грист, Subaru Impreza S5 WRC '98, 555 Subaru World Rally Team, 1998

Многие участники WRC считают, что ровные профилированные гравийные дорожки в Новой Зеландии являются одними из лучших в мире. Также привлекательности этой гонки способствуют живописные прибрежные пейзажи.

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Кен Блок и Алессандро Джельсомино, Ford Fiesta RS WRC, Monster World Rally Team, 2012

Пять последних победителей ралли Новой Зеландии в WRC

Маркус Гронхольм

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot 206 WRC, Peugeot Total, 2000

Двукратный Чемпион мира Маркус Гронхольм является рекордсменом по количеству побед в Новой Зеландии, у него их пять! Причем в 2007 году Гронхольм победил с отрывом лишь в 0,3 секунды!

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot 206 WRC, Peugeot Total, 2002

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot 206 WRC, Marlboro Peugeot Total, 2003

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Ford Focus RS WRC '06, BP Ford World Rally Team, 2006

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Ford Focus RS WRC '06, BP Ford World Rally Team, 2007

Ричард Бёрнс

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Ричард Бёрнс и Роберт Рид, Subaru Impreza S7 WRC '01, Subaru World Rally Team, 2001

Единственный англичанин, бравший титул в WRC, победил здесь в 2001 году.

Петтер Сольберг

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Петтер Сольберг и Фил Миллс, Subaru Impreza S10 WRC '04, 555 Subaru World Rally Team

Себастьян Лёб

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Себастьян Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC, Citroën Total World Rally Team, 2005

Девятикратный Чемпион Мира смог победить в Новой Зеландии трижды: в 2005, 2008 и 2012 гг.

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Себастьян Лёб и Даниэль Элена, Citroën C4 WRC, Citroën Total World Rally Team, 2008

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Себастьян Лёб и Даниэль Элена, Citroën DS3 WRC, Citroën Total World Rally Team, 2012

Яри-Матти Латвала

Ралли Новая Зеландия 2020 Ралли, Wrc, Чемпионат мира, Автоспорт, Гонки, Rallycar, Новая Зеландия, Длиннопост

Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила, Ford Focus RS WRC '09, BP Ford Abu Dhabi World Rally Team, 2010

Показать полностью 12
171

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А)

ШЗСА-3716 довольно редкий спец-автомобиль и предназначен для перевозки инкубационных яиц и молодняка птицы в специальных контейнерах из инкубаторов на площадки откорма. Производился на шасси ГАЗ-53А, на двух заводах, с 1973 года на Шумерлинском заводе специализированных автомобилей в Чувашской АССР, а с 80-х на Каспийском машиностроительном заводе, вплоть до начала 90-х годов.

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

ШЗСА-3716

Так как груз очень деликатный и чувствительный к температуре и ряду других факторов - при транспортировке яиц нельзя допускать, чтобы в кузов попадали выхлопные газы, также следует соблюдать меры предосторожности - избегать резких толчков и тряски; то и спец-транспорт для его перевозки должен быть устроен должным образом, а именно - в цельнометаллический кузов (внутри отделан слоистым пластиком) установлена система вентиляции (два приточных и четыре вытяжных вентилятора, два вентилятора смесителя), и два отопителя ОВ-65. Управление всей этой системой дистанционное, из кабины водителя.

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

ШЗСА-3716

Для удобства погрузки/разгрузки автомобиль оборудован гидробортом (погрузочная высота 1275 мм), задняя дверь распашная двустворчатая. При полезной площади кузова 8 кв/м и объеме 14.92 куб/м помещалось 126 ящиков с цыплятами (по 100 цыплят в ящике).

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

ШЗСА-3716 на выставке

Выписка из руководства по транспортировки инкубационных яиц: Для перевозки яйца упаковывают также в картонные коробки ёмкостью 180 и 360 яиц и стандартные деревянные ящики ёмкостью 720 и 360 яиц. Перед упаковкой яиц в деревянные ящики дно и внутренние стенки выстилают плотным слоем стружки или соломы толщиной 3-4 см, а затем рядами (горизонтально) укладывают яйца. Последний верхний ряд яиц покрывают ровным слоем стружки или соломы на 2-3 см выше краёв, затем ящик забивают дощечками. Расход стружки на 1 ящик ёмкостью 720 яиц составляет 5-6 кг. Ящики и упаковочный материал должны быть сухими, чистыми, без посторонних запахов. Ящики в кузове ставят длинной осью по xoдy движения автомобиля, чтобы уменьшить бой. Картонная тара — только одноразового использования. Допускается транспортирование яиц в специальных пластиковых лотках с индивидуальной укладкой яиц в ячейки. Лотки должны быть надёжно зафиксированы во избежание перемещений во время транспортирования. При транспортировании инкубационных яиц картонные ящики следует располагать штабелями (не более 4-х ящиков в штабель) в тележках-контейнерах или на поддоне. Расстояние между штабелями — не менее 10 см; от уровня пола до нижнего ряда ящиков — не менее 30 см.

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

ШЗСА-3716

Ну и как обойтись без информации об грузовике на который водрузили данную надстройку.

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

Ранний ГАЗ-53А

ГАЗ-53А производился на Горьковском автомобильном заводе с 1965 по 1983 годы. Грузоподъемностью 4000 кг. Оснащался бензиновым, четырехтактным, V-образным, карбюраторным, верхнеклапанным, 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53, жидкостного охлаждения. Привод ГРМ шестеренчатый, количество клапанов - 16. Блок двигателя и головка блока выполнены из алюминия. Диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров 4.25 л. Наибольшая мощность (с ограничителем частоты вращения) 115 л.с. при 3200 об/мин. По паспорту расход 76-го бензина 24 л на 100 км. Объем топливного бака 90 л, бак размещен под кабиной, заливная горловина выведена на левую строну, сразу за водительской дверкой. Максимальная скорость 85 км/ч. В системе смазки используется радиатор для охлаждения масла (расположен горизонтально, перед радиатором системы охлаждения двигателя).

КПП ручная, 4-ступенчатая, трехходовая (4 вперед и одна назад). Третья и четвертая передачи оснащены синхронизаторами. Корпус КПП литой, из чугуна. Сцепление сухое фрикционное, однодисковое, с периферийным расположением пружин, устанавливается в цельнолитом алюминиевом картере. Передняя подвеска зависимая, на двутавровой балке, с продольными листовыми полуэлиптическими рессорами и амортизаторами. Рулевой механизм обновлённой конструкции (глобоидальный червяк с трехгребневым роликом) с валом сошки повышенного диаметра (35 мм). Задняя подвеска зависимая на полуэлиптических рессорах (с двумя дополнительными рессорами), задний мост со штампованным сварным картером прямоугольного сечения, главная передача гипоидная одинарная на конических шестернях, с передаточным числом 6.83. Дифференциал - шестеренчатый, с четырьмя сателлитами (коническими шестернями малого диаметра) на крестовине, соединенными с двумя коническими ведущими шестернями полуосей. Тормоза по кругу барабанные гидравлические.

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

Шасси ГАЗ-53А

Рама автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов, соединенных между собой шестью силовыми поперечинами и поперечиной подвески опоры промежуточного карданного вала. Соединение поперечин с лонжеронами осуществляется заклепками. В задней части рамы два раскоса, связывающих шестую поперечину с лонжеронами рамы, обеспечивают продольную жесткость рамы и необходимую прочность поперечины, в средней части которой устанавливается буксирный прибор. В передней части рамы на лонжеронах установлены два буксирных крюка, предназначенных для крепления троса или цепей при буксировке или вытаскивании застрявшего автомобиля. Запасное колесо крепится горизонтально, на откидном кронштейне справа под платформой.

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

ГАЗ-53А

Кабина грузового автомобиля ГАЗ-53А — металлическая, сварная, двухдверная, двухместная. Крепится к раме в четырех точках на резиновых подушках. Вентиляция кабины осуществляется через опускные и поворотные стекла двери. Для принудительной вентиляции может быть использована система отопления при отключенной подаче горячей жидкости в радиатор отопителя.

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

В кабине ГАЗона

Рабочее место водителя по советски простое - огромный руль, педали, напольная рукоятка КПП да щиток приборов. Повсюду крашенный метал, из удобств печка, дерматиновый диванчик (общий для водителя и пассажира) и дворники.

Грузовая платформа деревянная, боковые и задний борта откидываются, передний неподвижен.

Красили грузовик в голубой, защитный цвета, реже в песочный цвет.

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

ГАЗ-53А на сборочном конвейере

ГАЗон регулярно модернизировался, помимо внешних изменений (самое явное появление ребер жесткости на крыше кабины и поворотников на крыльях), были изменения светотехники, усовершенствовались узлы и агрегаты. Например: с 1969 года стали устанавливаться валы коробки передач повышенной жёсткости, а также изменились передаточные числа первой передачи (с 6,48 на 6,55) и передачи заднего хода (с 7,9 на 7,77) и были внедрены усовершенствованный водяной насос с увеличенным сроком службы и усиленный задний фланец блока цилиндров; в 1973 году в системе смазки двигателя был введён масляный насос повышенной производительности; изменилась геометрия зубьев шестерён заднего моста (до 1975 года); в 1982 году в целях уменьшения вредного воздействия выхлопных газов двигателя на окружающую среду была введена система закрытой вентиляции картера (СЗВК).



У меня на полке стоит такой красавец в 43-м масштабе.


Моделька аккуратная, и детализированная. Хорошо проработана надстройка - горб вентиляционной установки, технологические лючки, рабочий гидроборт, и характерная надпись на бортах. Мне не нравятся толстые стойки зеркал и травленые дворники-булавки.

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

ШЗСА-3716 от SSM

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

ШЗСА-3716 вид сбоку

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост
Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

Рабочий гидроборт

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

Снизу видно выхлопные трубы отопителей ОВ-65,  механизм гидроборта и общий вид шасси

Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост
Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост
Редкая птица - ШЗСА-3716 (ГАЗ-53А) Авто, Советский грузовик, Грузовик, Спецтехника, Газ, 1:43, Фотография, Картинка с текстом, Масштабная модель, Длиннопост

Да, рабочий гидроборт главная изюминка модели

Показать полностью 16
109

Любимый «Обжора» - почему Урал-375 любили завхозы

Изначально машина называлась просто Урал-375. Букву «Д» она получила в 1964 году, когда на неё начали устанавливать более современную кабину от модели Урал-377 вместо прежней с брезентовым верхом.


По современным меркам главным недостатком этого военного автомобиля считается бензиновый мотор. У него две проблемы. Первая – потребность в частом ремонте. Но с этим можно справиться, если правильно обслуживать.


Вторая трудность не решается никак. Расход топлива доходит до 100 литров на 100 километров пробега. В сложных условиях эксплуатации может быть и больше.


Но превзойти бензиновый Урал-375 на бездорожье почти невозможно. Благодаря возможности регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя, можно спокойно ездить по мягкому грунту и не буксовать.


Более новый дизельный Урал-4320 губит техническое превосходство. У него при низких оборотах двигателя подача топлива увеличивается автоматически. Грузовик начинает буксовать и закапываться.


А еще Урал-375 любили завхозы. Можно было бесконтрольно списывать бензин для своих нужд, потому что никто толком не мог отследить, сколько топлива этот грузовик должен сжигать по факту.

37

"У Феррари всё нормально, просто шарик сдулся"

"У Феррари всё нормально, просто шарик сдулся" Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Спорт, Технические проблемы, Техника, Ferrari

К нехватке мощности и потерям от высокого аэродинамического сопротивления в гонке добавилась еще одна проблема


Первый пит-стоп Шарля Леклера на Гран При Бельгии проходил дольше обычного, так как механики Ferrari не ограничились заменой колес. К болиду монегаска был подключен пневматический шланг для дозаправки находящегося на борту автомобиля баллона со сжатым воздухом. Подробнее об этом после гонки рассказал шеф-стратег команды Иньяки Руэда.

«В момент, когда было объявлено о выезде автомобиля безопасности из-за аварии Джовинацци и Раселла, оба наших пилота были на подходе к 17-му повороту – то есть недалеко от въезда на пит-лейн, – описал ситуацию специалист Скудерии. – Идеальным вариантом было зазвать в боксы обоих и провести два пит-стопа один за другим.


Но была проблема: пневматический привод клапанов двигателя на машине Шарля расходовал больше воздуха, чем это обычно бывает. Такое случается, это можно сравнить с угаром масла – он может периодически возрастать в силу тех или иных факторов. Поэтому мы уже знали, что нам придется пополнить запас воздуха на борту. Эта процедура отрабатывается во время тренировки пит-стопов, но в любом случае она занимает три лишних секунды.


В этой ситуации при обслуживании пилотов одного за другим Себастьян проиграл бы достаточно много – поэтому мы оставили его на трассе еще на круг.


Позже Шарль совершил еще один пит-стоп – в том числе потому, что мы хотели исключить возникновение проблем с приводом клапанов на последних кругах. Благодаря этому Шарль смог получить свежий комплект шин – но отправной точкой для принятия решения была именно ситуация с повышенным расходом сжатого воздуха».


https://ru.motorsport.com/f1/news/ferrari-v-spa-prishlos-doz...

Показать полностью
233

Велосипедист во Владимирской области

Регик - тонар с щебнем, 9 летний велосипедист остался жив, госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и тупой травмой живота, множественные повреждения внутренних органов.

85

Panoz - история марки

Всем привет!  Сегодня я расскажу вам еще об одной довольно малоизвестной марке из Ирландии которая потом перебралась в США и ее автомобилях.

Видео вариант также прилагается.

Начну пожалуй сразу с правильного названия и произношения, потому что среди наших людей найдутся каламбурщики у которых это название вызывает смех. Это не пАноз и никак не панОз. Это название произошло от фамилии ПЭноз.

Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост

Второе с чего начну, точнее с кого. Это будет тот, кто за все это платил.

Был значит такой предприниматель Дональд Пэноз. Сын иммигранта из Италии, который изменил свою фамилию Панунцио до той которой мы уже знаем ее сейчас. Занимался Дон много чем в своей жизни от строительства отелей и до владения гоночных трасс и владением патента на антиникотиновый пластырь, от чего и имел неплохое состояние. В определенный момент жизни он с семьей переехали в Ирландию. Где его сын Дениэль в конце 80-х устраивается в небольшую компанию Thompson Motor Company . Которые производили небольшие родстеры с мощностью 90 лс. Однако выпустив всего лишь 39 единиц, фирма обанкротилась. Дэн, зная ,что над шасси работал знаменитый инженер Фрэнк Костин, который строил шасси для Лотус и других автопроизводителей, уговаривает отца чтобы тот выкупил права на производство этих шасси и организовал производство своих автомобилей в штатах. И так в 1989 году рождается марка Panoz.

Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост

А уже в 1992 году мир увидит их первое творение Panoz Roadster. Первенец имел стальной каркас и алюминиевые панели кузова, а его двигатель был уже куда мощнее предшественника, силовая установка была позаимствована у Мустанга. 5 литровый V8 на 225 лс и пятиступенчатая механическая коробка передач. Чисто адреналиновый родстер разгонялся до сотни за 5 секунд. Всего было сделано 44 таких автомобиля. В 96 году еще было выпущено 176 единиц родстера с полностью новым алюминиевым шасси и с новым V8 с объемом 4.6 литра на 305 лс, который разгонялся до сотни уже за 4.3 секунды.

Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост

В 1996 году Дон помогает создать гоночную команду и совместно с британской компанией Reynard Motorsports начинается разработка автомобиля, который должен выступать в чемпионате FIA GT. Модель получила название Esperante GTR-1. Двигатель был от конторы Roush Racing NASCAR которые построили 6,0-литровый V8 на основе двигателя Ford с мощностью в 600 лс который был расположен спереди и мог разогнать вас до более чем 350 км\ч. Всего было построено 6 единиц этой модели. Две остались в заводской команде а остальные разлетелись по частным командам. Бэтмобиль, (так его называли) дебютировал в 97 году в 12-часовой гонке Себринга, но сделал это неудачно, автомобиль выбыл из гонки после 108 круга. А самую первую победу GTR одержал в 2005 годум на трассе Road Atlanta. В целом в серии IMSA автомобиль взял 7 побед из 8 гонок, но в европейских сериях господствовал Mercedes со своим СLK GTR. Из за чего им пришлось идти на хитрость и неплохо так опережать время для внедрения некоторых технологий.

Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост

В 1998 году у них появляется гибридная модель и первый спортивный гибрид в мире.

В сотрудничестве с британской гоночной инженерной фирмой Zytek, Panoz решил превратить GTR-1 в гибридный автомобиль. Идея заключалась в том, чтобы добавить вспомогательный электродвигатель мощностью 150 лошадиных сил, чтобы помочь большому V8 при ускорении. Теоретически это означало, что от бензинового двигателя требовалось меньше усилий, что приводило к уменьшению расхода топлива и соответственно меньше остановок для дозаправок чтобы нарезать максимально бОльшее количество кругов, пока конкуренты "висят" на пит-стопах. Специально была разработана система рекуперации энергии торможения, такая себе ранняя форма технологии KERS которая накапливала энергию, которая вырабатывалась во время торможения.

Официально новая модель называлась Hybrid Q9, но получила прозвище «Sparky».

Автомобиль отправился на трек со стандартными моделями, чтобы выявить свои преимущества и недостатки.

Кстати, за рулем обычного GTR был один из самых скоростных гонщиков Энди Уолес, который поставил рекорд скорости на McLaren F1 в 98 году и современный рекорд 2019 года на Bugatti Chiron.

К сожалению, Гибрид Q9 не мог не отставать, дополнительный вес электродвигателя и его огромного аккумулятора который располагался на месте пассажира серьезно замедлил работу автомобиля. Оригинальный Esperante GTR-1 весил всего около 890 кг, когда же гибрид Q9 превысил 1100 кг.

Q9 просто слишком опередил свое время. Аккумуляторные технологии еще были не так развиты и о гибридах в гонках заговорят вновь через 15 лет.

Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост

Из за омологации также пришлось создать гражданскую версию GTR которая принадлежит фирме и по сей день (некоторые источники утверждают что гражданских было выпущено 2 и даже 3 единицы) но создана была одна, и она просто перекрашивалась и немного видоизменялась. В автомобиле был кожаный салон, гражданская выхлопная система, поворотники и прочие детали которые были нужны дорожному автомобилю. Заказать эту модель под полностью свои запросы можно и сейчас, цена будет довольно кусачая, порядка 1 млн долларов. СтОит ли он таких денег? Решать не мне.

Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост

В 2000 – м году на поток становится гражданская модель с тем же названием Esperante, которая уже не выглядела как гоночный прототип. Кузов мог быть как открытый так и в варианте купе. Двигателей на выбор было 3 варианта и все три это были фордовские восьмерки доработанные фирмой Elan Motorsport. Самая слабая восьмерка была на 4.6 литра мощностью в 309 лс. Мощнее ее была такая же восьмерка только с компрессором на 422 лошадиные силы. И наконец облегченная версия с самым большим двигателем на 5.8 литра мощностью в 390 лс. Которая разгонялась до 295 км\ч и делала 0-100 за 4.2 секунды.

Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост

В 2014 году вышла юбилейная модификация к 25-летнему юбилею марки. Panoz Esperante Spyder GT 25 Anniversary Edition получила двигатель с нагнетателем объёмом 4.6 литра развивающий мощность 560 лошадиных сил, что позволило автомобилю весом 1300 кг разгоняться до 100 километров в час за 3.9 секунды и развивать максимальную скорость 276 км/ч. За эту модель производитель просил 230 тысяч долларов.

Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост

В 2010 году представлен новый бэтмобиль в кузове купе. Под названием Abruzzi. В честь названия региона из которой родом предки Дона пЭноза. Купе с довольно очень смелым внешним видом получило восьмерку LS3 объемом 6.2 литра на 650 лс и 6 сотен крутящего момента с подачей всего этого на задние колеса.

В 2011 году модель Абруцци даже выступила на 12 часах Себринга.

Фирма должна была выпустить 81 единицу модели с ценником в райное полу миллиона долларов, каждая из которых будет посвящена одной гонке Ле-Мане, с самой первой до самой крайней, которая пройдет в 2013 году. Покупателям также будет предоставлен учебный курс по трассе Bugatti circuit в Ле-Мане и специальная доставка автомобиля. Однако, такая смелая экзотика ручной сборки оказалась скорее никому не нужна и через 4 года фирма свернула проект.

Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост

В 2016 году фирма возвращается к более приемлемому дизайну и представляет модель Avezzano названную в честь деревни которая была разрушена в следствии землетрясения из за которого его предки эмигрировали в США.

Обилие углеволокна и алюминиевая подвеска позволили весить спорткару всего 1450 кг. Помимо всех стандартных опций в виде: кондиционера, камеры заднего вида, стеклоподъемников и хорошей аудиосистемы, в модели также есть встроенный каркас безопасности, который позволит вам использовать автомобиль не только как повседневный а и выезжать на гоночный трек.

Авеззано как и прошлые модели придерживается переднего расположения двигателя, 6 – ти ступенчатую механику и задний привод. В в стандартном исполнении вы получите блок V8 объемом 6.2 литра с мощностью 430 лс, если вам этого покажется мало вторая модификация предложит тот же блок но уже с нагнетателем и мощностью 580 лс и 590 нм крутящего момента.

Цена на них начинается от 160 тысяч долларов.

Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Panoz - история марки Авто, Автоспорт, Суперкар, Гонки, Видео, Длиннопост
Показать полностью 21
494

В 95-м врач спас жизнь Мике Хаккинену прямо на треке. Он ответил подарком на $2 млн больнице доктора

В 95-м врач спас жизнь Мике Хаккинену прямо на треке. Он ответил подарком на $2 млн больнице доктора Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Мика хаккинен, Гонщик, Пилот, История, Рассказ, Спасение, Благодарность, Видео, Длиннопост

Хотя со стороны гонки кажутся веселым занятием, но все мы прекрасно понимаем, какая опасность скрывается в каждом повороте. В истории «Формулы-1» есть немало примеров трагичных смертей пилотов (Сенна, Кларк, Бьянки), да и совсем недавно в «Формуле-2» погибла восходящая звезда «Рено» Антуан Юбер.


Этот список не раз и не два оказывался в шаге от пополнения новыми именами, но на Гран-при не просто так привозят лучших врачей и бронируют места в лучших клиниках. Иногда все и правда заканчивается самым настоящим спасением жизни – и временами пациенты после не жалеют денег на благодарности. К примеру, двукратный чемпион мира Мика Хаккинен еще до первых побед в «Формуле-1» показал настоящий пример щедрости в адрес врачей.


Жуткая авария: Хаккинен не дышал и впал в кому


В пятницу теплым ноябрьским утром 1995 года в Аделаиде квалификацию «Ф-1» прервала ужасная авария пилота «Макларена» Мика Хаккинена. (товарищи корректоры/редакторы sports.ru, имя Мика вполне себе нормально склоняется!- прим. ZenitTTLMir1B)


Следы шин перед началом поворота показывали (указывали, бл@т! - прим. ZenitTTLMir1B), что машина финна вышла из-под контроля на огромной скорости. У него лопнуло левое заднее колесо, в результате чего болид врезался в стену на скорости около 200 км/ч. Сам Хаккинен сильно пострадал, ударившись головой.

«Мика не мог двигаться, он не дышал и не отвечал нам, – вспоминает один из врачей. – Но он был жив».


Удар раздробил основание черепа финна, что и лишило его дыхания. Хирурги прямо на трассе сделали гонщику «Макларена» трахеотомию, чем спасли ему жизнь. Действия врачей позволили предотвратить повреждение мозга. Мика был в коме несколько дней, а затем восстанавливался три недели. Но самое главное: он остался жив!


Врачам самим нужна была помощь – и они получили ее от Хаккинена


В 1973 году доктор Фред Гиллиган создал особую медицинскую Службу при Королевской больнице Аделаиды. Она занималась экстренной доставкой тяжелобольных: обычно их привозили на вертолете на ипподром «Виктория Парк», откуда после направляли в больницу наземным транспортом.


Подобная схема, естественно, не выглядит достаточно скоростной, удобной и безопасной: на одной только перегрузке пациентов тратилось драгоценное время, часто критичное при лечении. И это не говоря о рисках ухудшения состояния больных и раненых при переноске из транспорта в транспорт. Поэтому доктор Гиллиган обратился в правительство Южной Австралии с запросом о строительстве для Королевской больнице Аделаиде (без комментариев... - прим. ZenitTTLMir1B) собственной вертолетной площадки.


Однако чиновники не нашли достаточно денег для финансирования создания объекта.


Через 20 лет именно Фред Гиллиган возглавлял команду врачей, спасших Хаккинена в Аделаиде и после сопровождавших его в Лондон.


Мика в интервью СМИ похвалил уровень помощи, которую ему оказали австралийцы. В самом «Макларене» также отметили, что если бы не качественное лечение, то мы бы больше не увидели талантливого финна на трассе.

В 95-м врач спас жизнь Мике Хаккинену прямо на треке. Он ответил подарком на $2 млн больнице доктора Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Мика хаккинен, Гонщик, Пилот, История, Рассказ, Спасение, Благодарность, Видео, Длиннопост

Хаккинен решил отплатить спасателям и пожертвовал огромную сумму на строительство необходимой вертолетной площадки. Через 16 месяцев, 11 марта 1997 года, Мика отправился на вертолете вместе с премьер-министром Южной Австралии Джоном Олсеном на официальное открытие подарка для учреждения, спасшего ему жизнь. Стоимость составила 2,1 млн долларов.


Деньги пошли на обустройство площадки на верхушке здания амбулаторного корпуса, а также на установку лифта для доставки пациентов в пункт помощи. Вся конструкция сократила время переброски людей в больницу на 30 минут и спасла немало жизней. Позже ее назвали «островом Гиллигана» в честь того самого доктора, спасшего Хаккинена. Но,к сожалению, с сентября 2017 года ею перестали пользоваться и вскоре ее демонтируют.


Зато не пропадет память о подвиге врачей на Гран-при Аделаиды 1995 года и благородном поступке Мика Хаккинена.


(Есть мнение, что площадку перестали использовать потому, что она отслужила своё. - прим. ZenitTTLMir1B)

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1elmejor/2822139.html?s...

Показать полностью 1 1
33

54 обгона за один круг на Нюрбургринге, BMW M6 GT3

Дэвид Питтард - один из топовых гонщиков NLS, который в этом сезоне выступает за BMW. Не думаю, что эта запись сделана во время гонки 24 часа Нюрбургринга. Больше похоже на то, что он чисто по фану выехал на Нюрбургринг в трек-день, чтобы поунижать автотуристов и гостей города.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: