Красный Перец

/Всегда интересовало: как в нашей образовательной системе выживают дети с такими звучными фамилиями?/


Старшие классы. Приятель позвал поучаствовать в отборе в создаваемую школьную театральную студию.

Тут прозвучало несколько шокирующих моментов:

- наш медвежий угол и театр;

- наша на нижнем уровне среднести школа и театр;

- я и театр.

Но, т.к. тестирование проводилось посреди дня, упускать легальный шанс слинять с уроков было весьма глупо.

Пришли в актовый зал. В центре на стуле - сам Красный Перец: мч примерно 25-30-ти годов, патлатый, ярко одетый, развязных манер в стиле Михалкова, а на лице - непрерывный творческий процесс. Читали ему стишки. Что сказать, вступительный я совершенно заслуженно завалил, но, к своему удивлению, был зачислен. Да, снова хорошие рекомендации.


Начались бесконечные бестолковые репетиции. Непрерывный поток творчества. Мне выпало изображать всякую массовку, художественные фигуры. За все время существования студии (несколько месяцев) у меня на сцене было только три слова. Которые я, к тому же, каждый раз говорил с новыми неуместными интонациями - настолько я и Мельпомена плохо смешивались. Ставили мы всякую пропагандистскую чушь, но пенсионеры умилялись и мы даже начинали чувствовать свою нужность.


Были у этих занятий замечательные побочные эффекты. Во-первых, мы прекрасно проводили время на репетициях и "гастролях", как было сказано, легально кося учебный процесс. Во вторых, под влиянием харизмы худ.рука мы неизбежно перенимали яркие сценические манеры, начинали чувствовать себя творческой элитой (деревни Гадюкино). А самое главное, что, благодаря Красному Перцу, в мою провинциальную, незамутненную интеллектом жизнь подростка (одни гормоны в голове, на сколько помню) вошли такие имена, как Тарковский, Маркес, Бодлер, Смоктуновский, Кортасар, Гойя, Хемингуэй, Эль Греко, Михалков тот же...


Уход на летние каникулы студия не пережила. Раз в пять лет сороки приносят на крыле: "А помнишь Красного Перца?.."


Погуглил: режиссирует и по сей день, своя студия.