Крановщики -виртуозы ВМФ СССР
Ответ на пост :Как нитку в игольное ушко
Все имеет свой срок годности, баллистические ракеты на подводных носителях - тоже.Подводные лодки ПЛАРБ боевого патрулирования регулярно возвращаются к пирсам, для замены ракет по истечению срока службы, либо обслуживания.
Загрузка ракеты Р-29 в шахту ПЛ
Комплекс Д-9. РакетаР-29 (РСМ-40). 4К75 NATO:[SS-N-8]
(из интернета, совпадает с рассказом)
Подводная лодка швартуется к пирсу, приступает к погрузочно-разгрузочным работам.Штиль на море - редкость.Лодку прилично качает.Подъезжает транспортировщик, затем кран.Кран - производства ГДР,крановщик - матрос срочной службы.Температура воздуха - 15Цельсия.Без осадков.Пошла загрузка первой ракеты, боцманская команда у шахты страхует растяжками.
Ракета синхронно раскачивается с палубой лодки и шахтой, ладони крановщика без перчаток лежат на манипуляторах, вспотели.Встала по месту.Начали погрузку второй.Ракета над шахтой, нижняя часть контейнера-ампулы зашла в шахту.Внезапно налетает сильнейший снежный заряд, снег с яростным ветром,лодку начинает прижимать к пирсу.Стрела крана не позволяет продолжать сопровождение шахты, крановщик выдергивает ракету, стопорит стрелу, выскакивает из кабины, за одну минуту поднимает опоры крана с одной стороны , садиться водителем и, скрежеща по пирсу , передвигает машину медленно на полметра.Производит все действия в обратном порядке, снег с ветром добавляют прелести моменту.Садится за манипуляторы, загружает ракету по месту.
Загрузку закончили на следующий день.Стоимость ракеты и возможные оргвыводы висели у всех в уме и перед глазами.
1979 год Камчатка
Ракетный комплекс Д-9 с баллистической ракетой подводного старта для подводных лодок. Первая отечественная морская межконтинентальная баллистическая ракета. Впервые оснащена комплексом средств преодоления ПРО противника. Разработка в миасском КБ машиностроения под руководством Виктора Макеева начата 28 сентября 1964 г. В 1964 г. в московском КБ транспортного машиностроения под руководством Всеволода Соловьева начата разработка комплекса наземного оборудования ракеты. Для ее летной отработки впервые на полигоне ВМФ в Северодвинске был создан наземный стартовый комплекс с корабельной шахтной ПУ и командным пунктом, первый пуск с которого состоялся в феврале 1968 г. Первый этап летно-конструкторских испытаний проходил с марта 1969 г. по декабрь 1971 г. Первый пуск с подводной лодки произведен 15 декабря 1971 г. Испытания продолжены в августе – ноябре 1972 г. После 47 испытательных пусков комплекс принят на вооружение АПЛ проекта 667Б "Мурена" (Delta I) с двенадцатью ПУ на борту 12 марта 1974 г. Стрельба осуществляется одним залпом. Серийное производство развернуто на Красноярском машиностроительном заводе.
Двухступенчатая ампулизированная межконтинентальная баллистическая ракета подводного старта с ЖРД на хранимом высококипящем топливе. Имеет систему астрокоррекции траектории полета. Система управления разработана в свердловском ОКБ-626 (НПО автоматики) под руководством главного конструктора Николая Семихатова. Маршевые двигатели разработаны в КБ химического машиностроения под руководством Алексея Исаева и В.Богомолова. Двигательные установки первой и второй ступеней состояли из однокамерных маршевых ЖРД и двухкамерных рулевых ЖРД с качающимися камерами. Максимальная дальность стрельбы – 7800 км. Стартовая масса – 33,3 т. Длина ракеты – 13 м. Максимальный диаметр корпуса – 1,8 м. Масса полезной нагрузки – 1,1 т. Мощность ядерного боеприпаса моноблочной ГЧ – 1,5 Мт.
3 июля 1981 г. произведен первый пуск Р-29 в Арктике после всплытия подводной лодки из-подо льда. На основе БРПЛ Р-29 разработана космическая ракета-носитель "Высота".
Вывод АПЛ пр. 667Б из состава флота начался в 1994 г.
Дальний Восток
1.4K поста3.2K подписчиков
Правила сообщества
- автору поста рекомендуется посетить столицу Дальнего Востока в течение года.