Косоглазие часть 2-я

Я не являюсь врачом и все что я буду писать дальше - это моя личная попытка систематизировать свои знания о детском косоглазии в надежде что это поможет кому-то еще.

Итак, вы впервые заметили у своего ребенка косоглазие, с этого момента время ваш серьезный враг!

Первое на что стоит посмотреть - возраст вашего ребенка, т.к. от него зависит и тактика и прогноз.

Врожденное косоглазие проявляется до 6 месяцев.

В РФ дети проходят диспансеризацию у офтальмолога в месяц и в год, что на мой взгляд слишком редко. Не поленитесь, найдите возможность пройти осмотр офтальмолога в 6 месяцев.

Зрительная система единственная система организма, которая проходит существенное развитие после рождения ребенка. Только после рождения человек получает достаточную зрительную нагрузку, чтобы начать учиться анализировать и координировать между собой зрительные образы.

Существенная часть нашего зрения это работа мозга и в этом основная сложность врожденного косоглазия.

Считываемое изображение проходит несколько этапов обработки.

Сначала свет попадает на роговицу, которая представляет собой выпуклую линзу. Эта линза некоторым образом преломляет изображение и дальше через хрусталик преломленный образ попадает на сетчатку. Сетчатка состоит из разных по чувствительности зон. Чем дальше от центра сетчатки проецируется  изображение, тем менее четко мы его воспринимаем. Центральная область сетчатки – макула – ограничена головкой зрительного нерва и основными височными сосудами, имеет диаметр около 5,5 мм.

В макуле выделяют несколько зон: фовеа, парафовеа и перифовеа.

В центре макулы располагается ямка, содержащая пигмент ксантофилл. Она носит название «фовеа». Именно попадание проекции в эту маленькую ямку и дает нам наиболее четкое изображение и только благодаря ей мы можем разглядеть мельчайшие детали.