Коротко о том, как ремонт macbook влетел в копеечку

Эта история началась утром, когда в сервисный центр, где я работаю, заглянул вежливый опрятный мужчина средних лет  с  макбуком. Его macBook 2016 не включался.
После того, как я получил ответы на стандартные вопросы типа "а как часто заряжаете?", "какую зарядку используете?", "Не попадала ли вода или другая жидкость?" и прочее, я приступил к внешнему осмотру, который необходим для того, чтобы в договоре зафиксировать состояние техники.
При осмотре я сразу обратил внимание на отсутствие винтов на нижней крышке, после чего задал вопрос своему клиенту, не разбирал ли он часом свой бук сам, не носил ли куда. Клиент стыдливо опустил глаза, после чего признался, что утром забрал этот бук из другого сервиса и сразу принёс его нам.

Ну учитывая, что работаю в сервисе я не первый день, прекрасно знаю, во что может превратиться компухтер после обслуживания в некоторых "сервисах", согласовываем мы с клиентом стоимость ремонта с запасом (максимальную, которую он готов вложить в ремонт своей рабочей машины), при этом естественно договариваемся, что стоимость уменьшим, если ремонт будет стоить дешевле.  Для простоты сравнения пусть это будет 40 000 серебряников. Времени тоже согласовали достаточно.

Сервисный инженер открыл пациента, ужаснулся куче припоя на микросхемах материнки, после чего 5 минут на него посмотрел и сделал вывод, что пара шлейфов отсутствует в компьютере вообще. После доукомплектации шлейфами макбук включаться отказался (понятно,  почему, но мы надежды не теряли), тогда мы заказали для него оригинальную материнскую плату. Пока ожидали плату, логично предположить, что осмотрели невключайку внутри более детально дабы убедиться, что вандалы не искали причину неисправности где-то еще и не залезли паяльником куда подальше. Явных следов вандализма не обнаружено.


Неделя ожидания запчасти прошла. Плату установили, собрали, протёрли, включаем. Не включается :( Мой коллега почесав затылок, переподключил шлейфы, реакции нет. С этого момента начинается долгая и упорная борьба  дополнительная диагностика, итогом которой стал вывод, что нам со склада прислали заведомо неисправную часть (Да, такое бывает, благо, очень редко). Заказываем ещё одну, ждём еще неделю.


На этот раз макбук всё-таки включился. Но это лишь середина пути. После того, как инженер собрал и начал тестировать макбук после ремонта (мы всегда тестируем технику, которую ремонтируем, чтобы убедиться в том, что она полностью исправна), он обнаружил истинную причину изначальной поломки компухтера. После того, как макбук проработал минуты 3, трекпад его раскалился до того, что трогать его стало опасно для здоровья... Была уже у нас история о том, как мы, не обратив на это внимание, спалили мать (благо, не клиенту, а на нашей рабочей машине. Вот, что бывает, когда вовремя не обслуживается рабочая техника). К тому же, часть кнопок на клавиатуре отказывалась реагировать на касания из-за противной "бабочки" (ну это уже дополнительная беда). Тут уже мы поняли, что в 40 000 серебряников мы не укладываемся. Настало время огорчить клиента.

Вариантов было несколько: отдать ему макбук, который включился, но с пояснением, что из-за странностей трекпада есть вероятность, что он скоро принесёт нам его снова,либо  отключить трекпад вообще и порекомендовать клиенту купить мышь, либо договориться с клиентом о замене верхней части корпуса (в которую входит трекпад и клавиатура).


Учитывая. что за те 2 недели, которые макбук провёл в нашем сервисе, ситуация  мире, мягко говоря, поменялась, клиент оказался готов вложить еще 30 000 серебряников в ремонт своего зверя и согласился на замену топкейса. Ну ожидаем часть еще неделю (розового золота в наличии у нас не оказалось).


И вот часть приезжает снова.  Дикий запах электролита, наполняющий офис и ругательства моего коллеги дали понять, что что-то опять не так. Начался процесс вздутия АКБ. Этому есть много причин,  и все они, кроме механического воздействия, долгосрочные. Довести этот комп до ума, вернуть его владельцу в полностью рабочем состоянии стало для нашего сервиса делом принципа. Мы посчитали, сколько зарабатываем на ремонте этого бука и приняли решение заменит ему АКБ за наш счёт. Теперь моя очередь ощутить дежавю и позвонить клиенту снова, чтобы пересогласовать сроки. На этот раз мы решили дольше потестировать макбук после замены компонентов, дабы убедиться, что что-то ещё не отхлебнёт у него в ближайшее время (хотя единственное, что осталось от бука, который клиент принёс изначально - это дисплей, всё остальное мы заменили).

Сегодня история ремонта MacBook 2016  закончилась тем, что наш теперь, как он сказал, постоянный клиент забрал свою полностью исправную печатную машинку, оплатил ремонт, стоимость которого можно сопоставить со стоимостью новенького macbook air до всей февральской суеты, оставил нам приличные чаевые и заряд вдохновения, желания помогать клиентам в решении проблем.

PS: хочу каждому из вас пожелать, чтобы техника не ломалась, а если что-то вдруг всё же случается, обращайтесь в сервисные центры, которым доверяете. Если таких сервисов нет, обратитесь в авторизованный сервисный центр.