Контора. Телесериал. (1)

1.

- Пулемёткина, Вы опять изволили опоздать! Объяснитесь!

- Ой, ну Вдругокадия Викторовна , Вы же знаете, у меня же очередь.

- Знаю я Ваши очереди, Пулемёткина, знаю. И горько мне, горько, что трудовая девушка опустилась на такое дно. Пока это наш с Вами приватный разговор, но попытайтесь себе представить, что на моём месте будет кто-то из управления? Что? Представили?..... Так вот, теперь это себе всё время представляйте, каждую минуту, каждую секунду, всегда, Пулемёткина - что о Ваших очередях с Вами беседует Сектор Альбертович из управления. Идите теперь на своё рабочее место и представляйте.

Пулемёткина бледна, она сутулая и часто моргает. За стеклянной дверью кабинета Вдругокадии Викторовны стоит Петя. Крупный план прислонившегося к стеклу Пети, лицо прижато к стеклу, он плачет.

Красный будильник на столе у Вдругокадии Викторовны оглушительно звенит. Она озабоченно улыбается, накрывая его сумочкой, звук становится глухим. Вдругокадия вдруг перестает улыбаться, резко наклоняется к самому лицу Пулемёткиной, будто хочет откусить ей нос. Тихо - тихо говорит на ухо Пулемёткиной

- А Петю, ****ина, оставь в покое


2.

Оторопев, Вдругокадия Викторовна одним махом садится на стол, прямо на бутерброд. Картонный стаканчик с кофе падает. Кофе разливается по документам, лежащим на столе.

- Черпанов? Это вы? Не молчите, прошу вас!

Лицо Вдругокадии Викторовны перекошено. Взгляд мечется по кабинету. Она чувствует присутствие в себе чего-то постороннего чужого.

-Черепанов, Петя, Петя, это вы? Это ты? Петя?

Вдругокадия Викторовна хватает пудреницу из сумочки, открывает. Там зеркало. Крупный план - глаза Вдругокадии Викторовны. Крупный план - в зеркале глаза Пети. Быстрый монтаж с ускоряющимся ритмом - глаза Вдругокадии сменяются глазами Пети, частота смены кадров под конец сцены как в стробоскопе. Оглушительный звук будильника смешивается с криком Вдругокадии, от открытого кричащего рта камера опускается вниз, дрожащие колени Вдругокадии Викторовны, ноги, одна туфля лежит на полу в луже кофе.

Заставка в стиле немого кино, в рамке с виньетками надпись -

ПЕРВЫЙ ОПЫТ АСТРАЛЬНОГО СЕКСА НЕСКОЛЬКО ИСПУГАЛ ВДРУГОКАДИЮ

В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ОНА ПОПРОСИЛА ПЕТЮ УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЛАСКАМ

Кабинет Вдругокадии Викторовны, она трясёт рукой от боли, напротив Петя с разбитым носом. Потирая кулак она говорит испуганному Пете -

- Не умеешь деликатно - иди на кошках тренируйся!

fade out сопровождаемый жалобным мяуканьем


3.

Вдругокадия Викторовна стоит спиной к камере, перед ней на полу лежит сжавшийся в комок Петя. На спине у Пети, на кабинетном ковре, повсюду обрывки календаря. Средний план - Вдругокадия Викторовна, у неё усталое лицо, видно, что она столько что громко и много кричала. Переводя дыхание, она говорит почти шёпотом –

- Надо, однако, отдать тебе должное. Это ж надо было в типографии заказывать, специальный проект делать! Потрудился, Петя, ай да молодец, ай да затейник.

Крупный план – лицо Вдругокадии Викторовны, глаза нехорошо прищурены. Она некоторое время просто смотрит на Петю. Затем говорит –

-Только запомни, Петя, хорошо запомни, дорогой мой – людей по имени Вдругокадия не существует, а посему не может у них быть именин. А уж тем более не может быть, чтобы об их именинах можно было узнать из православного календаря.


4.

Вдругокадия Викторовна в защитных слесарных очках сидит за столом в своем кабинете. Перед ней на столе кактус. Рядом портрет Пети. За спиной у Вдругокадии Викторовны окно, за окном уже темно. Над окном несколько огромных циферблатов, показывающих разное время, под циферблатами таблички - Москва, Троя, Содом, Вавилон, Токио.

Крупный план - Вдругокадия Викторовна пинцетом обрывает колючки у кактуса, одну за другой. Слышен голос Вдругокадии Викторовны, однако рот её закрыт, губы сосредоточенно сжаты.

- Любит, не любит, любит, не любит, к сердцу прижмёт, к чёрту пошлёт...

Открываются дверь. Входит Себякин, запыхавшись, в оранжевом комбинезоне, с большой картонной коробкой под мышкой. Вдругокадия Викторовна поднимает левую бровь и ожидающе смотрит на Себякина. Себякин кланяется, с несмелой улыбочкой сообщает:

-Вот, достали-с. С десяток-с.

И вытряхивает на ковер с десяток живых ежей. Крупный план - щёлкающий пинцет. Мордочка ёжика. Оскал Вдругокадии Викторовны. Щёлкающий пинцет.

- И вот ещё, живого павлина не нашли. Не обессудьте. Мы старались, Вдругокадия Викторовна, но они-с все сдохли-с, в зоопарке не топят.

- Что же, не обессужу, Себякин. За ежей, конечно, спасибо...

Надпись с виньетками в стиле немого кино -

КОГДА ЁЖИКИ ЗАКОНЧИЛИСЬ, У СЕБЯКИНА НАЧАЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ С ВОЛОСАМИ

(за кадром слышны вопли) И НОГТЯМИ (вопли, на их фоне леденящее душу металлическое щёлканье и голос Вдругокадии Викторовны - "Любит, не любит")

ДО ВЕСНЫ И ПЕРВЫХ РОМАШЕК ОСТАВАЛОСЬ ЕЩЁ ДВА МЕСЯЦА


5.

Маленький кабинетик Пулемёткиной. Фикус, грязное оконце на уровне земли, за окном видны ноги прохожих, стол со стареньким компьютером, деревянные счёты, низкий потолок. Компьютер включен, чёрно-белый монитор, на рабочем столе - фотография Пети. На столе, на подоконнике, на полу - словари - орфографические, толковые, иностранных слов, энциклопедические, синонимов, антонимов, итд. итп.

Пулемёткина сидит за столом, вокруг неё скомканные исписанные листы бумаги. Закусив нижнюю губу, она строчит на очередном листке бумаги. Крупный план - рука Пулемёткиной пишет полуисписанным стержнем.

Петя! Сколь же репекентрайно, глубовенно, мозгопровально, ежевременно, колочково и сердцезубо. Сколь же безсебяйно и всенебесо, сколь же ныряйно и пропастно! Я - тебя!

Пулемёткина останавливается и смотрит на монитор. Петя с рабочего стола смотрит прямо в объектив. Это такая же фотография, как и в кабинете у Вдругокадии Викторовны. Пулемёткина трясёт головой, будто хряпнула стакан водки, комкает лист бумаги, берет новый и начинает писать. Крупный план - рука Пулемёткиной пишет полуисписанным стержнем.

Peter! How sunfuly, blackholy, impenetrably, skullfuly, tounguetensly, kissfuly and whatevereternally, how headblossomly and flowerheartfuly! I - you!

Пулемёткина останавливается и смотрит на монитор. Комкает лист бумаги, берет новый и начинает писать. Камера отъезжает от её лица, общий план заваленного скомканной бумагой тесного кабинетика, в оконце за спиной Пулемёткиной всё так же ходят ноги, но возле самого окна недвижимо стоят две ноги с копытами.

Надпись с виньетками в стиле немого кино -

НИКАКИМИ СЛОВАМИ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЗИТЬ СКОЛЬ ЖЕ СИЛЬНО ПУЛЕМЁТКИНА ЛЮБИЛА ПЕТЮ ЧЕРЕПАНОВА



6.

Камера не показывает Сектора Альбертовича целиком, только когда в кадре звучит его голос, камера показывает его лоб с голубой, уже нечёткой от давности татуировкой – «С.А».. Сектор Альбертович считает (крупный план лба с татуировкой, виден седой мысок)

- Двадцать один... двадцать два.

Общий план – из-за складской конторки, Себякин с перевязанной кровавыми бинтами головой, в оранжевом комбинезоне складывает на тележку искусственные венки.

- Двадцать три...

Камера показывает с точки зрения Сектора Альбертовича, виден листок бумаги в правой руке, ручка в левой. На листке список фамилий, зачеркнуто 23 фамилии, осталась последняя в списке. В фоне, вне фокуса виден оранжевый Себякин, подходящий к тележке. Ручка ползет к 24-той фамилии, вдруг останавливается, ткнув в неё. Видно фамилию – Пулемёткина.

- Всё, всё, Себякин, тащи назад на склад.

Себякин, удивленно смотрит, он стоит с очередным венком возле тележки.

- Сектор Альбертович, так 24 же...

Недоуменный Себякин выжидательно смотрит на Сектора Альбертовича.

- 23, Себякин, 23... Будут вопросы?

- Н-н-н-ет.

Надпись на экране с винъетками в стиле немого кино:

В ЭТОМ ГОДУ ПУЛЕМЁТКИНУ СПИСАЛИ НА ЕЖЕГОДНУЮ ВОСЬМИМАРТОВСКУЮ УТИЛИЗАЦИЮ В РАМКАХ СОКРАЩЕНИЯ, НО СЕКТОР АЛЬБЕРТОВИЧ ПОЧЕМУ-ТО ЗАСТУПИЛСЯ ЗА НЕЁ. БЕДНЯЖКА, СЕКТОР АЛЬБЕРТОВИЧ ВЕДЬ ЗА ПРОСТО ТАК НИ ЗА КОГО НЕ ЗАСТУПАЛСЯ



7.

Ладонь ударяет о кулак. Сектор Альбертович разъярен, виден его вспотевший от ярости лоб с татуировкой. Общий план - кабинет, в котором лежит ковер. Больше в кабинете нет ничего, два окна на противоположных стенах, лёгкие шторы. На ковре стоит пунцовый человек в нарукавниках, это начальник отдела боевой поэзии Глюкин. Рука Сектора Альбертовича берет Глюкина за нос. Раздутая вена на лбу с татуировкой пульсирует. Сектор Альбертович рычит прямо в брови Глюкину:

- Что Вы себе позволяете! Побойтесь Конвергент Антоныча! Разве так счисляют число ипсилон? В этом-то секторе? Да Вас любой микрокалькулятор засмеет!

Глюкин нечеловечески испуган. Он в состоянии когда одновременно хочется блевать и плакать. Он, глядя сквозь Сектора Альбертовича. Еле-еле выдавливает из себя:

- Но Сектор Альбертович! Нам же урезали пайки, нам же нужна диета!

- Что, опять водку просите? Пьянь. Уже восемь ящиков пошло на ваш отдел за три дня! Где результаты?! Не будет результатов, я вам с бодуна вашего с восьми ящиков, трёхдневного-то бодуняры...

Сектор Альбертович злобно усмехается и громовым голосом возмещает так, что раздается многократное эхо -

- Похмелиться не дам!

Надпись с виньетками в стиле немого кино -

СЕКТОР АЛЬБЕРТОВИЧ УМЕЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СЛАБОСТИ В СВОЕЙ РАБОТЕ



8.

Туалет. Петя стоит возле раковины, напротив зеркала. Камера показывает крупно отражение в зеркале. Лицо Пети возбуждено чем-то новым, обретенным.

- Вот я есть!

Мы видим с точки зрения Пети его самого в зеркале. Он закрывает глаза. Темнота. Голос Пети в темноте:

- А вот меня нет!

Снова открыты глаза, Петя улыбается и говорит:

- А вот я есть!

Заставка с виньетками в стиле немого кино, на фоне которой слышен голос Пети, продолжающий повторять – «А вот меня нет! А вот я есть!».

ПЕТЯ ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛИЛСЯ, " ГАМЛЕТОМ" ШЕКСПИРА В ПЕРЕВОДЕ ВИКТОРА ПЕЛЕВИНА



9.

Корпоративная вечеринка, вечер, кабинет Вдругокадии Викторовны. Конфетти, шарики, гирлянды. На стене плакат с аляповатыми буквами - "Да здравствует 50 годовщина Апокалипсиса!!!". Громкий джаз, люди сидят на полу, на столе, на подоконниках - с бокалами, трубками, рюмками. Крупный план (саксофонная линия) - Вдругокадия Викторовна смотрит в камеру. Крупный план (линия баса) - Петя смотрит в камеру, раскрасневшийся, облизывая губы. Средний план (саксофон и бас встречаются) - Вдругокадия Викторовна и Петя сидят на полу напротив и смотрят друг другу в глаза. Вдругокадия поправляет сползшую бретельку и говорит:

- Прогуляемся, Пётр.

Крупный план - лицо Пети. Он утвердительно икает.

(cut-scene)

Офисный мужской туалет. Писсуары. Спиной к камере, лицом к писсуарам стоят Вдругокадия Викторовна и Петя. Оба громко уринируют, недоуменный профиль Пети со вздернутой бровью повернут в сторону Вдругокадии Викторовны. В фоне - все тот же джаз.

Надпись на экране с виньетками в стиле немого кино:

Корпоративные вечеринки в отделе всегда оказывались сюрпризом. Или Ящиком Пандоры. Но они в любом случае сближали работников самым неожиданным образом.

(cut-scene)

Офисный женский туалет, в кадре две кабинки с распахнутыми дверями. В одной сидит, приспустив штаны Сектор Альбертович, в другой, за перегородкой - Пулемёткина. Звукоряд - всё тот же джаз, заглушаемый мочеиспускательным дуэтом. Эта сцена должна быть в два раза короче предыдущей, почти промелькнуть.