212

Компаунд велосипедных покрышек

Знакомство

Привет, Пикабу! Это мой первый пост, так что не обессудьте, коль что не так.

Зовут меня Игорь. Работаю в велосипедном магазине, который торгует железками для экстремалов. По долгу "службы" пишу обучающие статьи для сотрудников и клиентов. Сам катаюсь на велосипеде 11 лет. Какое-то время даже был на спонсорстве одного бренда, но потом мне прострелили колено после серьезной травмы стал кататься осторожнее

Компаунд велосипедных покрышек Велосипед, Познавательно, Rollallday, Экстрим, Длиннопост

Поэтому обладаю практическими знаниями в некоторых областях. Но на звание эксперта конечно не претендую. Есть куча нороду, разбирающаяся лучше меня. Но, чсх, они редко пишут.

Недавно поймал себя на мысли, что многие мои друзья, катающиеся на велосипеде по парку в выходной, не сидят на профильных ресурсах, но читают пикабу. Поэтому решил закидывать свои обучалки и сюда. Надеюсь, придусь ко двору.


О чем пост-то?

Это копипаста моей обучалки о велосипедных покрышках. А именно — о компаунде. "Это ещё что за хрень?" — спросите вы и уже потянитесь к скроллеру... Но это тот самый не очевидный параметр, неправильный выбор которого может превратить катание в мучение. Что, страшно? Тогда читайте дальше. В конце статьи будут практические рекомендации.



Что такое компаунд?

Компаунд (compound) покрышки — состав резины, из которого сделан протектор. Влияет на накат, сцепление и ресурс покрышки. В зависимости от компонентов компаунда, свойства покрышки могут быть разными. Скажем, липкий слик может катиться по гладкому даже хуже, чем злая, но жесткая резина.


Какие бывают компаунды?

Каждый производитель имеет свое видение правильного состава резины, использует свои формулы и соотношения. На оф.сайтах добросовестных MTB (Mountain Bike — большие велики для бездорожья) брендов эта информация есть. А BMX (Bicycle Motocross — маленькие велики для трюков) бренды зачастую секретничают.

Ниже познакомлю с разновидностями компаунда фирмы Maxxis. Нет, это не дискриминация прочих брендов и на Maxxis я не работаю. Просто с Maxxis знаком лично, да и на трассах и соревнованиях наблюдаю его чаще всего.


Основное отличие компаундов друг от друга — твердость. Измеряется с помощью дюрометра — чем глубже "игла" прибора входит в состав, тем он мягче и наоборот. Исчисляется цифрами с буквой "а" на конце. Больше цифра — тверже компаунд.


На сайтах добротных велосипедных магазинов информация о компаунде указывается в разделе технических характеристик каждого товара. Поэтому не рекомендую брать покрышки на рынках и развалах. Не факт, что тамошние продавцы вообще знакомы с этим термином...


Основные компаунды, которые использует Maxxis:

40a (Slow Reezay) — самый мягкий и липкий компаунд. Кажется, был снят с производства.

42a (Super Tacky) — чуть тверже, но все еще очень липкий и мягкий.

60a (MaxxPro) — универсальный компаунд со средними показателями.

62a (eXCeption) — жесткий накатистый компаунд.

70a — самый жесткий, самый накатистый и живучий компаунд.


У мягких составов (40а и 42а) максимальное сцепление и отвратительный накат. А еще они быстро стираются и трескаются в мороз.

Кататься на таких покрышках по ровной поверхности тяжело, протектор "прилипает" к асфальту и велосипед не едет.

Зато в даунхилле (скоростной спуск по экстремальным трассам), где вас разгоняет уклон, такая резина поможет держаться на траектории, быстро тормозить, резко поворачивать и не соскальзывать на съезжалках (участки с почти вертикальным уклоном).

За счет медленного "отскока" лучше прилипает к неровностям трассы (после наезда на корень покрышка не так быстро отпружинивает).

Стирается быстро. К концу двухнедельной поездки в Сочи я стер новую заднюю покрышку 42а почти в ноль. Передняя пережила несколько поездок.

Использовать такие покрышки стоит исключительно в даунхилле: либо на одну гонку, либо только на переднем колесе.


Компаунд 60a — золотая середина. Его можно использовать в даунхилле и других экстремальных дисциплинах, так как износу он противостоит неплохо, но всё ещё достойно держит. Многие райдеры берут в горы 60a сзади и 42a спереди, ведь на заднее колесо нагрузка больше и стирается задняя покрышка быстрее.

*об отличиях передней и задней покрышек могу рассказать позже, если захотите


Жесткие составы (62а и 70а) — отлично катят и долго служат, но сцепление оставляет желать лучшего. Могут использоваться в кросскантри, дерте... Так, если я снова понаписал незнакомых слов, то не ругайте. 62а и 70а здорово подойдут для прогулочного катания и езды на большие расстояния.

Так лучше?)


Многосоставные компаунды

Протектор покрышки может быть сделан из одного, двух или трех компаундов. Большую часть жизни покрышки нагрузка приходится на центральные шипы протектора: они контактируют с поверхностью когда мы едем по прямой, они отвечают за разгон и торможение. Поэтому в многосоставных покрышках центральную часть протектора делают жестче, а боковую мягче. Это нужно чтобы покрышка лучше катила и дольше служила, но при этом держала в поворотах.

У трех-составных компаундов жесткий слой служит подложкой, чтобы протектор не "заламывало" и накат был лучше. Внешние слои мягче.

*Чем больше компаундов, тем дороже покрышка.


Основные типы многосоставных компаундов Maxxis:

Dual Compound — центр жесткий, бока мягкие. Например, 60а / 51a.

3C Maxx Speed (72a / 60a / 62a). 62а в центре и 60а по бокам. Подложка 72а. Быстрая выносливая покрышка. Подойдет для кросскантри и эндуро по сухим трассам. Ой, опять я со своими терминами. В общем по ровному быстро поедет, но и в поворотах будет держать.

3C Maxx Terra (70a / 42a / 50a). 50а в центре и 42а по бокам. Подложка 70а. Подойдет для эндуро и даунхилла. Покрышка для экстремального катания.

3C Maxx Grip (70a / 40a / 42a). 42а в центре и 40а по бокам. Подложка 70а. Ультимативное сцепление. Подойдет для даунхилла, мокрых и сложных трасс. Быстро изнашивается. 10 раз подумайте, прежде чем брать такую.


Условия хранения

В химии я не силен и расписывать процессы деполимеризации компаунда не буду. Я почитал пару-тройку статей и сделал некие выводы. Вот что разрушает компаунд покрышки с годами:

1. Солнечный свет, УФ и ИК излучение.

2. Высокие температуры.

3. Влажность.

4. Дорожные реагенты.

*Мне не известно, насколько сильно эти факторы влияют на старение покрышки, но если есть возможность их избежать, то почему нет. Сам храню велосипед в квартире.


Практические рекомендации.

Если вы не поняли ни слова из выше написанного, но планируете в ближайшее время покупать себе покрышки, то вот мои советы:

• Хотите недорогой комплект резины для экстремальных горных трасс, чтобы хватило на несколько поездок — ставьте спереди 42а, сзади 60а.

• Хотите универсальные недорогие покрышки для всего понемногу — берите 60а.

• Катаетесь по асфальту и больше никогда не хотите менять покрышки — берите 70а.

• Нужна технологичная горная резина чтобы и ехала и держала — 3С Maxx Terra спереди, 3С Maxx Speed сзади.

• Тоже самое, но с упором на сцепление — 3C Maxx Grip спереди, 3С Maxx Terra сзади.

• Будете ездить по плоскачу — не ставьте 40а и 42а.

• Храните велосипед в сухом прохладном темном месте.


Заключение.

Очень надеюсь, что первый мой блин на этом ресурсе вышел не таким уж и комом. Если у вас есть вопросы, пожелания, критика — пишите в комменты. Постараюсь на все ответить.

Спасибо за внимание!

Дубликаты не найдены

Лига Велосипедистов

2.4K постов8.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Подробнее
+6
Я начинаю догадываться, за что колено прострелили
раскрыть ветку 3
+3

Это за что же? Самому теперь интересно)))

раскрыть ветку 2
+2

Вот думал соберу себе велосипед, буду сальтухи крутить, грязь месить... Собрал 60 тр потратил и катался только по городу (

раскрыть ветку 5
+6

Все так делают)

+2

сам купил круизер, чтоб катать с удовольствием. В итоге как идиот прыгаю по поребрикам, поменял планетарку для разгона на светофоре и максималки педалями 50км\ч. В итоге бедная рама еле выдерживает мое скотское отношение. Родной руль почти сразу погнулся.

0

За 60к ты в принципе на нормальный стритовый вел насобирал, для мтб и даунхила от 100к.

Если ты конечно не ждешь по 2 сезона чтобы купить со скидосом старую коллекцию)

раскрыть ветку 2
+3

Про шоссейную резину ни слова. А ведь там компаунд, наверное, даже поважнее будет, так как в отсутствие протектора именно он почти целиком определяет сцепление с дорогой в разных условиях.

раскрыть ветку 6
+4

Вы на 100% правы. Но увы, у меня нет большого опыта в шоссе. Если появится - с удовольствием буду писать и на эту тему.

+1

Мне покрышки veerubber для шоссе понравились. Довольно жёсткие и очень накатистые. Но у них совсем отсутствуют водоотводящие канавки. И вообще за мокрое плохо держатся, так что круто поворачивать во время дождя не советую.  Континеталь делают более универсальную резину, но у этих накат всё равно лучше.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1

@Makaronman а для поклонения богу Стрицеферу какую резину натягивать?:D


Очень обидно, что один маскис упомянут. Сам катаю с 2006ого года. Разную резину пробовал. Любимой связкой была Kenda Blue Groove 2.5 Stick-E front / Kenda Nevegal 2.35 DTC rear. Потом, когда сняли с производства, перешел на максис дхф/дхр/хайроллер. Сейчас Schwalbe Magic Mary 2.6 или 2.35 Addix Soft front / Schwalbe Nobby Nic 2.35 Addix Speedgrip rear.

раскрыть ветку 2
+1

За Стритцефера не скажу. Поклонялся ему пол сезона и, ушатав систему, понял, что плоскачи - не моё)))


А какая связка вам больше понравилась? В горах мое любимое — двухслойные Maxxis Minion DHF. Спереди 2.5" 42а, сзади 2.4" 60а. Нравится, как продольные шипы Миньонов на траектории держат. Пробовал поперечные на DHR II и High Roller'ах, но походу это резина для крутых, ибо меня носило)))

раскрыть ветку 1
+1

У Вас хорошо получилось, может сделаете пост о шоссе? Станете первым в истории портала, написавшем о шоссейных покрышках. Выбор покрышки довольно ответственный шаг, особенно в поворотах на влажном асфальте.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо!)

Для начала мне бы покатать шоссе пару-тройку лет обстоятельно. Впрочем, в виду ситуации с убитыми суставами, возможно к этому и приду)

0
Хорошая статья! А можешь запилить подобную статью про антипрокольные технологии, типа green guard и т.д.?
раскрыть ветку 1
+1

Я бы с радостью, но не так много их опробовал, чтобы писать. Мне по душе рассказывать о том, что проверил на личном опыте, как с компаундами, например. Но, если сложится и обкатаю побольше резины, авось напишу)

0

поднимем бокалы во имя святого максиса!

0

Давай про тормоза. Гидравлика/механика, обоюдная/дисковая/ногой в колесо)))

раскрыть ветку 2
0

Можешь ко мне в профиль зайти, я про тормозяки писал тут уже довольно большой пост)
Но Игоря послушать тоже хочется, опыта у него поболее будет)

0

Возможно и до них доберусь, но тут про отличия передней и задней покрышек просили. Следующий текст будет об этом)

0

Интересная информация!Про покрышки перед и зад ,хотел бы узнать нового.И ответь , покрышку есть смысл натирать: чернителем резины Grass и бюджетный вариант глицерин с водой.Говорят покрышки типа дольше ходят!Так ли это,правда?!С одной стороны эстетически приятно смотреть,как новая.

раскрыть ветку 1
+1

Рад, что вам понравилось! В следующий раз напишу об отличиях передней и задней покрышек. На счет чернения мне нечего сказать, ибо не практиковал)))

0

@Makaronman, отличный пост! Пиши еще! Очень интересно. Сам на максисах пока не катал, в основном на швальбах. Весной буду максисы закупать, инфа пригодится очень.
PS: подписался и жду новых постов :)))

0

Вот ведь спец) при катании по горам сзади ставят жёсткие для наката, а мягкие спереди, т.к. тормозишь в основном передним колесом

0

rollallday 💪

0

Под пивко на смотре поф на компаунд)

раскрыть ветку 2
+1

Спору нет)))

Давно там не был. Осталось что-то из попрыгать или снесли всё? Как у Ельцина дела?)))

раскрыть ветку 1
0

Тру пацаны на хуквормах катают

0

о, раз длиннопост от Игоряна на пикабу, надо ставить лайк)

0

О, Игорь! Подпишусь ка на тебя и тут! Есть несколько вопросов про рулевые и вилки. Можно ли с тобой очень коротко проконсультироваться?

раскрыть ветку 7
+2

Привет! Спасибо! Что знаю - подскажу. А если не знаю - промолчу, ибо ложь недопустима)

раскрыть ветку 6
0

Опа, а фото на дзержинском карьере у меня в городе сделано.

раскрыть ветку 2
+1

Это было славное место для катания. Помнится, в тот день мы катались с Максимом Литвиненко (он первый в России попытался посадить даблбэк на подвесе и, кажется, первый в мире посадил фронт на ДХ байке) и Артемом Зарицким (фрирайдер из Перми). Мы тогда договорились так: если Тёма приземляет флип с этого степдауна, то я тоже должен сделать попытку. А мне было страшно и я не хотел.

И вот забирается Тёма на разгонку... едет... делает флип...

И я понимаю, что мне тоже придется это повторить. Было так страшно, что аж зубы стучали. Но со второй попытки получилось)))


Теперь там нет этой полки. Срыли всё.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо за статью. Доходчиво.

раскрыть ветку 1
+2

Рад что понравилось)

0
Насчёт максиса, в России много где продают по вполне приемлемым ценам. Поездив на швальбе, континетале (больше ни в жись не куплю), максисе выбрал его и не пожалел.
раскрыть ветку 10
+3

У меня почти на всех велосипедах тоже Максис стоял. Но мне еще continental x-king понравился для трейлов и всего, что есть в городской черте. Оля Ромзайкина тоже от x-king в восторге для слаломных гонок)))

раскрыть ветку 5
0

Контик говорят только с блэкчили хорош

0

И чем же, интересно, швабра то не угодила?)

раскрыть ветку 2
0

Статья довольно содержательная, правда с уклоном в конкретного производителя. Для катающихся на "континенталях" и "мишленах" эта инфа не имеет практической ценности, эти резинщики живут в отдельной вселенной со своими "мармеладными дюймами" ширины и "сисечной мягкостью" измерения компаунда. Швальба и Максис где то рядом с логикой.

раскрыть ветку 16
+2

Увы, чтобы писать (ударение на А, прим. ред.) обо всех производителях, хотелось бы как следует на всех покататься. Но мой опыт на 90% состоит из Максиса, вот о нем и пишу)

раскрыть ветку 9
+1

швальба по логике далека от максиса, потому что нигде, ни в одном каталоге, вы не найдете информации о твердости их резины

будет много общих слов, рекламного словоблудия и маркетинговых tm

но человеческой шкалы Шора или какого-то аналога - не пишут

раскрыть ветку 1
0

катал швальбу, правда городскую. Знаешь, режется на раз-два. Плюс замок так себе, обе резины при накачке до 4 атмосфер рвались и выпускали покрышку с резким "БАХ" прямо тебе в уши. Ходи потом слушай звон.

раскрыть ветку 3
0

Где-то я это уже читал

И при чем здесь корд и бортировочный шнур?

раскрыть ветку 3
+3

На счет корда и бортировочного троса - вы правы. Я думал сперва написать об этих параметрах, но решил что про компаунд полезнее. А название поменять забыл. Теперь поправил, спасибо!

+2

Да, в группе того самого магазина и еще в одной группе. Я ведь указал в посте, что это копипаста моих обучалок. Тем не менее считаю, что лишней она не будет, так как есть новички, не сидящие на профильных ресурсах, но сидящие на пикабу. Неужели постить здесь для них так уж плохо?

раскрыть ветку 1
0

Что такое скроллер? Колесо мыши, что-ли?

раскрыть ветку 1
+2

Да, я о нём)

-1

Идите нахрен, сейчас реклама везде будет про велопокрышки и прочее вело.
А статья нормальная, для общего ознакомления даже хорошая.

раскрыть ветку 4
+4

На счет рекламы не совсем понял. Я не планиую публиковать сюда какую-либо рекламу. Только обучалки. Или вы про контекстную рекламу, которая вылезает по бокам?

раскрыть ветку 3
0

Можно ещё добавить, что катимость резины уж очень зависит от давления в покрышке. И мтб резину точно не стоит качать, как на шоссе. пропорция "больше вдую-быстрее поеду" увы, не будет работать)

раскрыть ветку 3
+6

Согласен, полезная информация. Но я планировал ее включить в другой пост — об отличиях передней и задней покрышек.

раскрыть ветку 2
-3

нифига не реклама Maxxis.


Continental SpeedKing. И всё, тема закрыта. И пофиг какая там у неё твёрдость по шкале .... .

раскрыть ветку 6
+3
нифига не реклама Maxxis.

Верно. Как я и сказал, это не реклама Maxxis. Я пишу про Maxxis потому, что на большинстве моих велосипедов стояли покрышки этой фирмы, и я на личном опыте знаю, как сказывается выбор компаунда этих покрышек на катании. Когда наберу побольше опыта на Schwalbe и Conti, возможно напишу о них. Но не сейчас.


Continental SpeedKing. И всё, тема закрыта.

Speed king — хорошая моделька. Только для человека, который планирует, скажем, поехать в свои первые горы, ее установка может закончиться плачевно.

раскрыть ветку 5
Похожие посты
126

Ответ на пост «Великолепная гонка (Внутри с другого ракурса)» 

Ответ на пост «Великолепная гонка (Внутри с другого ракурса)» Гонки, Велосипед, YouTube, Обгон, Экстрим, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Велогонки
Ответ на пост «Великолепная гонка (Внутри с другого ракурса)» Гонки, Велосипед, YouTube, Обгон, Экстрим, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Велогонки
Ответ на пост «Великолепная гонка (Внутри с другого ракурса)» Гонки, Велосипед, YouTube, Обгон, Экстрим, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Велогонки
Ответ на пост «Великолепная гонка (Внутри с другого ракурса)» Гонки, Велосипед, YouTube, Обгон, Экстрим, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Велогонки
Ответ на пост «Великолепная гонка (Внутри с другого ракурса)» Гонки, Велосипед, YouTube, Обгон, Экстрим, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Велогонки
Ответ на пост «Великолепная гонка (Внутри с другого ракурса)» Гонки, Велосипед, YouTube, Обгон, Экстрим, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Велогонки
Ответ на пост «Великолепная гонка (Внутри с другого ракурса)» Гонки, Велосипед, YouTube, Обгон, Экстрим, Видео, Ответ на пост, Длиннопост, Велогонки
Показать полностью 6 2
3448

Зачем лазать по пещерам?

Зачем лазать по пещерам? Спелеология, Пещеры, Познавательно, Интересное, Экстрим, Наука, Путешествия, Длиннопост
Зачем лазать по пещерам? Спелеология, Пещеры, Познавательно, Интересное, Экстрим, Наука, Путешествия, Длиннопост
Зачем лазать по пещерам? Спелеология, Пещеры, Познавательно, Интересное, Экстрим, Наука, Путешествия, Длиннопост
Зачем лазать по пещерам? Спелеология, Пещеры, Познавательно, Интересное, Экстрим, Наука, Путешествия, Длиннопост

Зачем лазать по пещерам? Спелеология, Пещеры, Познавательно, Интересное, Экстрим, Наука, Путешествия, Длиннопост
Показать полностью 4
337

NuBike — велосипед без цепи с рычажным приводом

NuBike — велосипед без цепи с рычажным приводом Новости, Велосипед, Технологии, Спорт, Здоровье, Познавательно, Инженер, Видео, Длиннопост
Показать полностью
164

Велосипедная трасса и электронный стабилизатор #2

2773

Велосипедная трасса и электронный стабилизатор

28

Обзоры велотрасс #11: Альпийские луга и вид на горы

545

Нокаут на велосипеде или почему нельзя лениться

Нокаут на велосипеде или почему нельзя лениться Падение, Велосипед, Fail, Видео, Страдания, Экстрим, Юмор, Rollallday
Показать полностью 1
77

Обзоры велотрасс #10: Большие дропы на Air Voltage

Показать полностью
57

Французские заметки.

Французские заметки. Велосипед, Экстрим, Путешествия, Длиннопост, Rollallday, Познавательно
Французские заметки. Велосипед, Экстрим, Путешествия, Длиннопост, Rollallday, Познавательно
Французские заметки. Велосипед, Экстрим, Путешествия, Длиннопост, Rollallday, Познавательно
Французские заметки. Велосипед, Экстрим, Путешествия, Длиннопост, Rollallday, Познавательно
Французские заметки. Велосипед, Экстрим, Путешествия, Длиннопост, Rollallday, Познавательно
Французские заметки. Велосипед, Экстрим, Путешествия, Длиннопост, Rollallday, Познавательно
Французские заметки. Велосипед, Экстрим, Путешествия, Длиннопост, Rollallday, Познавательно
Французские заметки. Велосипед, Экстрим, Путешествия, Длиннопост, Rollallday, Познавательно
Показать полностью 7
96

Обзоры велотрасс #9: Обманчивая трасса для новичков

766

Велосипедноe в Германии

Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Велосипедноe в Германии Велосипед, Германия, Немцы, Велодорожка, Инфраструктура, Длиннопост, Интересное, Познавательно
Показать полностью 16
3414

Реальная история зацепинга по фактам. Часть третья: немного про метрозацепинг.

Часть первая: https://pikabu.ru/story/realnaya_istoriya_zatsepinga_po_fakt...
Часть вторая: https://pikabu.ru/story/realnaya_istoriya_zatsepinga_po_fakt...
Реальная история зацепинга по фактам. Часть третья: немного про метрозацепинг. Зацеперы, Экстрим, Смерть, Познавательно, Школьники, РЖД, Метро, Видео, Длиннопост
Если штрафы за "наземный" зацепинг были совсем уж смешными, то с метрозацепингом всё обстояло уже по-другому, и в случае отлова грозила уже административная хулиганка. Но, как мы понимаем, никого это не останавливало. Как и то, что на каждой станции дежурил наряд полиции, и получить от него пиздюлей было проще простого.
Реальная история зацепинга по фактам. Часть третья: немного про метрозацепинг. Зацеперы, Экстрим, Смерть, Познавательно, Школьники, РЖД, Метро, Видео, Длиннопост
Реальная история зацепинга по фактам. Часть третья: немного про метрозацепинг. Зацеперы, Экстрим, Смерть, Познавательно, Школьники, РЖД, Метро, Видео, Длиннопост
Уровень распиздяйства структур метрополитена в те времена был настолько большой, что, долбившись в глаза, персонал допускал, чтобы на поездах собирали целые "Индии". Зацеперы спокойно, безо всяких проблем могли позволить себе прогнать вдесятером на одном метропоезде и без каких-либо последствий пойти домой.
Этим метрозацеперы в основном и жили, и все они были предельно довольны. Не обходилось и без смертей таких персонажей, которые иногда протирали мордами пути на перегонах.
Предел был достигнут, и государственная машина дала оборот. В рамках борьбы с диггерами, сталкерами, и другими неформалами, она выкатила закон, согласно которому любое проникновение на подземный объект, который находится в ведомстве структур ФСО или ФСБ, оборачивается проникнувшему за щёку штрафом в размере до 700к рублей с конфискацией техники и арестом до 15 суток, и это в первый раз. При повторном нарушении этого закона грозила уже посадка до 4-ех лет. Этот закон убил диггерство в России, а заодно и захватил за собой метрозацеперов, ибо метро - объект ФСО (так как помимо основной функции в критические моменты вроде ядерной войны выполняет ещё и роль братской могилы бомбоубежища), а проезд на метросоставе де-факто является проникновением в тоннель, от чего у метрозацеперов нехило разорвало жопы.
Показать полностью 2 4
1332

Реальная история зацепинга по фактам. Часть первая.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: