Командировка на плавучую полупогружную буровую установку в Охотском море

Добрый вечер уважаемые Пикабушники. Давненько уже сижу на сайте, очень интересный портал, вычитал много и интересного и полезного, за что Вам огромное спасибо, и вот, решился поделиться своими историями. Тут принято писать что чукча не писатель, этот момент мне не понятен, т.к. ежу понятно, что писателей тут не так и много, а профессиональные писатели, наверняка занимаются явно чем-то другим, чем пилят посты на Пикабу...

Итак, предыстория закончена, поэтому, пожалуй начну. Так уж вышло, что в силу специфики своей работы я много путешествую по стране, был в Норильске, Чите, Самаре, Тольятти, Сургуте, Нижневартовске, Рязани, Ярославле, Владимире, в Южно-Сахалинске и многих других городах. Про каждый город можно рассказать много интересного, и я обязательно расскажу, но, начну с Южно-Сахалинска, т.к.  пожалуй, самые яркие впечатления у меня остались именно от него.

Целью командировки было проверить правильность использования введенных нами новых инструментов по повышению культуры охраны труда. Не буду вдаваться в подробности, т.к. к рассказу это не имеет никакого отношения.

В мае месяце нашим руководством была утверждена служебная командировка, выданы денежные средства, куплены билеты, забронирована гостиница, и мы с коллегой, летали мы вдвоем, поехали по домам собирать чемоданы. Летели мы в аккурат после майских праздников, и самолет был забит полностью-ни одного свободного места. На Сахалин из Москвы летает не так много авиакомпаний, поэтому билеты были куплены на Аэрофлот. Ни одного плохого слова не могу сказать, в течении полета, а летели мы 8 часов, нас 2 раза очень вкусно кормили (ну, мне так показалось, я не особо избалован)) ), плюс работали экраны на сиденьях перед нами. Можно было послушать музыку, посмотреть фильм, поиграть в игры, либо просто посмотреть на карте где мы летим, и сколько еще нам осталось провести времени в воздухе. К сожалению видео не могу добавить-не хватает рейтинга...

Прилетели мы рано утром по Сахалинскому времени, по московскому был еще поздний вечер, разница во времени - 8 часов, до этой командировки максимальная разница составляла 6 часов (командировка в Читу), а в основном от 2-х до 4-х (Норильск, Сургут), так что было не привычно. Организм не сразу перестроился, но ничего критичного не было. Как прилетели сходили с коллегой позавтракали, потом немного поспали, и часовые пояса от нас немного отстали.

Ближе к вечеру мы немного погуляли по городу, ничего особенного про город рассказать не могу, т.к. был не в том состоянии, что бы любоваться достопримечательностями-организм перестраивался под местное время и погоду, поужинали, и отправились спать, т.к. на следующее утро у нас был запланирован выезд в город Холмск, где нас ожидало судно для дальнейшей транспортировки на буровые установки.

Дорога до Холмска не отняла у нас много времени, спустя полтора часа мы были в порту. Урегулировав все бюрократические моменты нас пустили на корабль. Это был корабль, транспортирующий грузы до ППБУ (плавучих полупогружных буровых установок). Первый раз в жизни я вышел в море на корабле. Перед выходом немного волновался, не накроет ли меня морская болезнь, но, вестибулярка отработала как часы, строго говоря не было особо ощутимо как мы идем по морю (да да, именно идем, моряки очень негативно оценивают термин-плывем, сами знаете что плавает )) ).

В плане командировки было посещение двух буровых установок, поэтому сначала нас отвезли к дальней (к слову сказать, установки были не в работе, активно готовились к буровому сезону, и находились на расстоянии приблизительно в 1 морскую милю друг от друга) на фото будет видно.

Командировка на плавучую полупогружную буровую установку в Охотском море Моё, Командировка, Путешествия, Южно-Сахалинск, Длиннопост, Охотское море

На горизонте видно ППБУ №2 (наименования установок не могу называть, поэтому использую нумерацию)

Сначала на корабле мы подошли к платформе №2, разгрузились, и направились к платформе №1.

Командировка на плавучую полупогружную буровую установку в Охотском море Моё, Командировка, Путешествия, Южно-Сахалинск, Длиннопост, Охотское море

Подходим к плавучей полупогружной буровой установке №1

Далее было, пожалуй, самое захватывающее приключение в жизни! Кран, который видно на заднем фоне на ППБУ опускает на корабль транспортируемую кабинку, в которой вас пристегивают ремнями безопасности и отправляют в свободный полет над Охотским морем. Ни я, ни коллега не отважились снимать это зрелище, но, поверьте, это было очень круто! Когда ты раскачиваешься в воздухе в кабинке, по типу напоминающую открытую кабину на колесе обозрения, на высоте приблизительно в 50 метров... Такие вещи не забываются!!!

По прибытию на установку мы прошли миллиард инструктажей, кстати говоря, что бы просто попасть на такую установку, необходимо обязательно пройти специальные курсы, и предъявить корочку на платформе инженеру по ОТ.

После того как все формальности были улажены мы приступили к выполнению своих обязанностей.

Отдельно надо отметить как происходит прием пищи на установках:

-во-первых-все бесплатно!

-во-вторых-"олинклюзив"

-в-третьих-есть даже ночной обед в час ночи!!!

Слукавлю, если скажу что где-то на предприятиях кормили вкуснее!

На завтрак я съедал:

-на первое-кашу на выбор (манная, геркулесовая, рисовая и пр.);

-на второе-омлет либо яичница с беконом;

-на третье-блинчики (оладушки) со сгущенкой, сметаной, вареньем и пр.;

-и на последок чай (компот, сок) со свежей выпечкой.

Не мудрено что за 5 дней пребывания на ППБУ я домой привез 5 кг ))

Про остальные приемы пищи, я пожалуй промолчу, т.к. думаю и так все понятно... Эхх, надеюсь еще раз туда как-нибудь слетать ))

На первой платформе мы пробыли чуть более суток, и потом нас перебросили на вторую. Очередное путешествие в кабинке на корабль, потом с корабля на ППБУ вынесено за скобки, т.к. это самое крутое мероприятие в командировке )). Там нам сразу сообщили о готовящихся учениях. К слову сказать, что касается ОТиПБ (охраны труда и промышленной безопасности) на установках все строго! Не думаю, что ситуация, произошедшая в фильме "Глубоководный горизонт" (кто не смотрел-настоятельно рекомендую) у нас возможна. Каждый сотрудник на платформе должен знать свой номер, номер спасательной шлюпки откуда он может эвакуироваться и т.п. Ниже фото в момент проверки спасательных средств

Командировка на плавучую полупогружную буровую установку в Охотском море Моё, Командировка, Путешествия, Южно-Сахалинск, Длиннопост, Охотское море

В комплект входит термобелье и спасательные жилеты.

На второй платформе кормили даже лучше, чем на первой ))

В комплекте с прекрасным питанием идет спортзал, комната досуга (к сожалению не все разрешено фотографировать на установке, поэтому выкладываю только то, что можно, и что тайком удалось)) )

Командировка на плавучую полупогружную буровую установку в Охотском море Моё, Командировка, Путешествия, Южно-Сахалинск, Длиннопост, Охотское море

Это место для курения. Да, курить, само собой, на установке, занимающейся добычей нефти можно только в специально отведенных местах.

На всей установке установлены громкоговорители, если нужен какой-то человек, то его даже из туалета достанут )) Никуда не спрячешься...

Персонал работает вахтовым методом по 28 дней. На мой взгляд-тяжело...28 дней в море, без близких, родных, и кучи всего, что так не ценишь на материке.....

Командировка на мой взгляд выдалась шикарная! Очень много эмоций и впечатлений!!!

К слову назад летели уже не на Аэрофлоте, а на России...Кормили тоже неплохо, но экраны не работали, летели на час дольше, и было много свободных мест, на моем ряду я летел один, что позволило разлечься и как следует  выспаться, а еще можно было купить пиво ))

Мой первый пост, так что прошу строго не судить, все замечания, вопросы пишите, постараюсь на все ответить. Ну и скажите, стоит ли писать про другие командировки, другие города. Всем спасибо!