104

«Кого тут уделать?»: Рекорды GTA 5.

«Кого тут уделать?»: Рекорды GTA 5. GTA 5, Интересное, Игры, Длиннопост

Состоялся релиз Red Dead Redemption 2, самой ожидаемой консольными геймерами игры. Вестерн от Rockstar Games едва успел выйти, а уже дал понять всем, насколько серьезно к разработке подошли авторы: над игрой работали все внутренние подразделения студии на протяжении семи лет, сценарий к основному сюжету игры составил более 2 000 страниц, было задействовано более 1 200 актеров.


Игру ждёт безоговорочный успех, ведь все помят, как Rockstar взорвала индустрию своим прошлым проектом. Выпущенная в 2013 году Grand Theft Auto 5 задала жару не только игровой индустрии, но и всей сфере развлечений. Rockstar и так были крупной студией, но c GTA5 поднялись на самую вершину. И сейчас мы вспомним главные достижения и рекорды этой культовой игры.

Анонс

«Кого тут уделать?»: Рекорды GTA 5. GTA 5, Интересное, Игры, Длиннопост
Сценарий Heavy Rain со всеми возможными исходами составил порядка 2000 страниц

Первые подробности относительно новой части серии начали появляться спустя полтора года после выхода GTA 4 - в ноябре 2009 года. Тогда вице-президент Rockstar Дэн Хаузер заявил, что разработка Grand Theft Auto 5 идёт полным ходом и что сценарий игры составит внушительные 1000 страниц. Сегодня эта цифра не так удивляет, ведь тот же Ведьмак 3 имеет примерно такой же объем текста. Однако в то время настолько большим сценарием могли похвастаться только Heavy Rain и Dragon Age: Origin.


Также Хаузер не раз говорил, что игроков ждёт самый огромный и проработанный открытый мир из всех, что когда-либо создавала студия. Игроки, не забывая о том, каких масштабов была GTA 4, возвели планку ожидания проекта до немыслимых высот.


Громкий выход

Спустя 5 лет, 17 сентября 2013 года, на прилавки попала игра, которая не только оправдала ожидания, но и перевернула всю индустрию. И, как окажется позже, не только компьютерную.

«Кого тут уделать?»: Рекорды GTA 5. GTA 5, Интересное, Игры, Длиннопост
С момента выхода GTA 5 активы владеющей Rockstar компании Take Two выросли почти на 1000%

В день релиза было продано более 11 миллионов копий по всему миру. Такие продажи принесли в копилку Rockstar порядка 800 миллионов долларов. За три дня геймеры принесли авторам более миллиарда долларов. Для сравнения, GTA 4 для достижения этой отметки потребовалось больше месяца.


Таким стартом игра обеспечила себе почётное попадание в книгу рекордов Гиннеса, далеко не последнее, к слову. Так у GTA 5 уже на момент выхода было семь рекордов:


1. Самая продаваемая экшен-адвенчура за 24 часа (Best-selling action-adventure video game in 24 hours).


2. Самая продаваемая видеоигра за 24 часа (Best-selling video game in 24 hours).


3. Развлекательный проект, заработавший 1 миллиард долларов быстрее всех (Fastest entertainment property to gross $1 billion).


4. Видеоигра, заработавшая 1 миллиард долларов быстрее всех (Fastest video game to gross $1 billion).


5. Игра, собравшая наибольшую кассу за 24 часа (Highest grossing video game in 24 hours).


6. Самые высокие продажи развлекательного продукта в течение 24 часов (Highest revenue generated by an entertainment product in 24 hours).


7. Самый просматриваемый трейлер экшен-адвенчуры (Most viewed trailer for an action-adventure video game).


GTA 5 vs. Игровая индустрия

Однако, куда интереснее говорить не просто про успех GTA 5, а про успех GTA 5 в сравнении с другими игровыми рекордсменами.


Modern Warfare 3, это самая популярная часть серии Call of Duty, за первые сутки разошлась тиражом в 6,5 миллионов копий. Это почти в два раза меньше, чем GTA 5. Но, стоит отдать MW3 должное, она до сих пор по этому показателю на втором месте.


Рекордная скорость достижении отметки в 1 миллиард долларов, до GTA 5, принадлежала Call of Duty: Black Ops 2. Ей понадобилось пятнадцать дней чтобы добраться до этих цифр. GTA 5, просто напомним, собрала эту сумму за трое суток.

«Кого тут уделать?»: Рекорды GTA 5. GTA 5, Интересное, Игры, Длиннопост

Но всё-таки CoD — это не экшен от третьего лица в открытом мире, а значит сравнение с GTA не очень справедливо. Для этого лучше подойдет серия Assassin`s Creed.


Суммарные продажи всех частей флагманской франшизы Ubisoft не так давно преодолели отметку в 100 миллионов копий. В среднем каждая часть серии продавалась тиражом в 11 миллионов копий и не за день, как в случае с GTA 5, а за всё время продаж. То есть даже AC и близко не в этой весовой категории. И получается, что в игровой индустрии нет подходящих конкурентов. Поэтому мы поищем их в кино.


GTA vs. Кино

Бюджет у Grand Theft Auto 5 просто астрономический — 265 миллионов долларов. Это делает её одной из самых дорогих игр в индустрии. Дороже стоила только разработка Destiny, в неё Activision вложили почти полмиллиарда.


В кино же всего три картины были более затратными, чем творение Rockstar. «Пираты карибского моря 3: На краю света», «Мстители: Война бесконечности» и «Лига справедливости». Но если с бюджетами фильмы опережают GTA 5, то со сборами вопрос обстоит интересней.

Большинство людей при словосочетании «самый кассовый фильм» вспоминают «Аватар» Джеймса Кэмерона.


Да, он заработал больше всех денег, но за всё время проката. А быстрее всех в кино свой миллиард собрали последние Мстители. За одиннадцать дней. Аватар за семнадцать. Впечатляющие показатели, действительно впечатляющие. Но третий раз напоминаем — GTA миллиард заработала за три дня.


И если посмотреть на общий тираж и прибыль GTA 5, то откроется её самое главное достижение – «Самый прибыльный развлекательный продукт в истории».


Суммарный тираж уже превышает 90 миллионов проданных копий, которые принесли создателям больше 6 миллиардов долларов. Ни один фильм, книга или другая игра не давала такой прибыли своим авторам.


ИИгра стоила свеч

Однако, чтобы игра могла добиться всего этого, над ней работали более 1000 сотрудников практически из всех подразделений Rockstar. Они больше трёх месяцев изучали Лос-Анджелес, чтобы, насколько это возможно, детально перенести его в игру.


В итоге у них получилась карта размером больше, чем у Read Dead Redemption, GTA 4 и GTA: San Andreas вместе взятых. Создателям удалось вместить в 37 квадратных километров практически все основные достопримечательности из реального Лос-Анджелеса (его реальная площадь — 1 302 км²).

«Кого тут уделать?»: Рекорды GTA 5. GTA 5, Интересное, Игры, Длиннопост

Реальная тюрьма Victorville, в ней находится 960 заключенных

При разработке Rockstar помогали группы профессиональных фотографов. Были отсняты десятки часов видео и запечатлены более 250 тысяч фотографий с видами города и местности.


Художник по свету, для того, чтобы правильно передать всю красоту заката в Калифорнии, больше четырёх лет работал с графическими кодировщиками. В результате была создана одна из самых живых систем освещения. Благодаря ней солнце Лос-Сантоса и выглядит так великолепно.


Точнее всего отношение Rockstar к своему детищу сформулировал Аарон Гарбут, арт-директор студии:


В открытом мире нельзя ничего имитировать, так как игрок может свернуть куда угодно и всё, что он видит, должно быть реальным. На это нужно много сил, поэтому приходится идти на компромисс. Главное — компромисс в правильных вещах. Каждая часть мира создана вручную и детально продумана. Всё логично и грамотно. Погружение в игру и ощущение и реальности происходят за счет обычных вопросов: как люди живут, что едят, где покупают кофе и так далее.
Я думаю, что в созданном нами мире вы запросто можете потеряться. Это место, где интересно жить и веселиться. Честно говоря, в игре у меня было больше «жизни», чем в Эдинбурге за последние несколько лет. Нет ничего лучше, чем мир, который реален и где можно делать всё что угодно. Мы делаем такой мир еще со времен GTA 3, и я думаю, что мы определённо продвинулись вперед.

Помимо детального переноса столицы кинематографа в игровой мир, разработчики также озаботились и переносом нацколорита. Например, консультировались с агентами ФБР под прикрытием, со специалистами по мафии, с настоящими гангстерами, а также посещали тюрьму Victorville.

Учитывая всё вышеописанное, можно смело утверждать, что все труды и усилия команд разработчиков были щедро вознаграждены. Как деньгами, так и признанием. Grand Theft Auto 5 получила массу различных наград, среди которых звание «Игры года» на церемониях Golden Joystick Awards 2013 и VGX 2013. Средний балл PS4-версии игры на Metacritic составляет 97% по версии критиков и 8.3 по версии обычных игроков.

Лига Геймеров

51.5K поста90.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Чтобы оставить комментарий, необходимо или