Когда smm-маркетинг не работает

Когда smm-маркетинг не работает SMM, Маркетинг, Бизнес, Креативная реклама, Малый бизнес

Скажу по своим наблюдениям, что неуспешных smm проектов намного больше, чем успешных. Это легко проверить. Заходите в поиск по сообществам ВКонтакте (там это нагляднее, но можете и в телеграмме проверить) и пишите в поиск название своей же ниши, в которой работаете, например, юрист Москва.

Зайдите в первые 5-7 сообществ и убедитесь, что даже в этих самых больших сообществах наблюдаются признаки заброшенности. Смотрите по датам публикаций – если последний пост был, например, 2-3 месяца назад, значит – заброшка.

Но у кого-то ведь получается, есть результаты. Причём успешные сообщества забирают все, что не доработали «сдувшиеся» проекты.

Почему же у одних получилось, а у других – только потраченные усилия и слитый бюджет?Я выделяю 3 главные причины из своей практики.

1. Начиная, не знаете, куда идёте. Если не знаешь, куда хочешь попасть, значит, всё равно в какую сторону идти. (Алиса в стране чудес).

В первую очередь – неправильно рассчитан маркетинговый бюджет. Его нужно закладывать минимум на 1 год, маркетолог или агентство должны сказать вам об этом в самом начале. Простое понимание, что маркетинг стоит немалых средств – тоже необходимо, полумеры не дают результат. То же, что закупить необходимое оборудование для запуска производства, а главный станок, в нашем случае «маркетинг» – не купить.

2. Кадры решают всё. Вот взяли вы специалиста, который готов работать за 20 000 рублей с бюджетом в 5-10 тысяч, он начинает работать, вы платите месяцев 5-6 и только потом (как правило) приходите к выводу, что «маркетинг не работает». Список заброшенных проектов пополняется. А специалист ваш, неплохой ведь. И человек хороший, скорее всего. Просто трактор ехал не в ту сторону. Работу сделал, но не результат. Дешевле было бы просто не начинать. Сэкономили бы за полгода крепкую сумму, просто не потратив ее. Купили бы себе машину.

3. Отсутствие позиционирования. Когда позиционирования нет, вас легко спутать с конкурентами. При слабом позиционировании люди просто не могут вас запомнить, не за что зацепиться. Если на уровне продукта (услуги) вам тяжело отстроиться, то решаем задачу через личный бренд – это дополнительный уровень в вашей контент-стратегии.
И получается, что работа работалfсь, деньги платились, а результата нет. И помимо отсутствия результата нет ещё и понимания, почему так вышло. Поэтому я и пишу этот пост, чтобы понимание это появилось.Это не уровень тактики или даже стратегии, а уровень самый первый – предпродакшн, то есть подготовительный. Перед тем как запрягать лошадей, нужно знать дорогу.

Чтобы уменьшить свои финансовые вложения, можно продвигать своё дело самостоятельно, и, наверное, это лучшее продвижение. Потому что свой бизнес вы знаете лучше других. Но придётся узнать для себя много новых маркетинговых дисциплин. Или взять человека, чтобы он делал одну часть работ, а другую делали вы. В этом случае вся ответственность тоже на вас.А можно передать свой маркетинг на аутсорс. Тогда вам нужно быть уверенным в исполнителе. Но и в этом случае, разобраться с уровнем предпродакшн, нужно обязательно.

Надеюсь, что эта статья помогла вам в этом, хотя бы отчасти. Если будут вопросы - пишите.