ок, он сломался, ты в океане, у команды есть возможность "отключить" этот цилиндр или вынуть поршень и плыть дальше без одного на "троящем" двигателе(я знаю что атм больше 4 цилиндров)? С
Судовые механики пикабу я призываю вас!
Обслуживание дизеля при работе с отключенными цилиндрами
4.5.1. При обнаружении неисправности в каком-либо цилиндре дизель должен быть остановлен (с соблюдением требований п. 3.1.5) для выяснения причин и устранения неисправностей.
4.5.2. Когда условия эксплуатации дизеля требуют продолжения его работы при наличии неисправностей в каком-либо цилиндре, разрешается вывести из работы один или несколько цилиндров. В этом случае необходимо выключить подачу топлива в неисправный цилиндр и уменьшить подачу в него цилиндровой смазки. Для предотвращения воспламенения скапливающегося в цилиндре масла следует периодически открывать индикаторный (декомпрессионный) кран. У двухтактных дизелей во избежание перегрузки шатунных болтов, вызванных силами инерции, не рекомендуется снимать цилиндровую крышку, пусковой клапан или форсунку отключенного цилиндра.
4.5.3. При работе дизеля с выключенными цилиндрами необходимо соблюдать меры предосторожности, указанные в инструкции по эксплуатации завода - изготовителя..
4.5.4. При отключении цилиндра у дизелей с импульсным газотурбинным наддувом в случае возникновения помпажа турбокомпрессоров необходимо снизить частоту вращения, а также давление в ресивере продувочного воздуха или отключить еще один цилиндр, работающий в группе цилиндров другого турбокомпрессора..
4.5.5. На режимах работы главных дизелей с отключенными цилиндрами необходимо уменьшить подачу топлива и установить такую частоту вращения, чтобы обеспечить наименьшие вибрации дизеля, корпуса судна и устранить или ослабить помпаж турбокомпрессора.
4.5.6. При серьезных повреждениях деталей цилиндропоршневой группы следует произвести их демонтаж с подъемом поршня. У двухтактных дизелей после демонтажа группы движения цилиндра выпускные и продувочные окна следует закрыть специальным приспособлением или с помощью поршня, подвешенного на талях. Следует прекратить подачу смазки в отключенный цилиндр, подачу воды (масла) на охлаждение поршня, отсоединить пусковой клапан цилиндра от магистрали пускового воздуха..
4.5.7. При работе дизеля с одним или несколькими отключенными цилиндрами необходимо усилить наблюдение за ним, не допуская повышения температуры выпускных газов и помпажа турбокомпрессора (см. п. 3.8.7). В случае появления таких неисправностей главного дизеля, работающего с изменяемой частотой вращения, уменьшить частоту вращения, а работающего с постоянной частотой вращения (на ВРШ или генератор), - уменьшить нагрузку.
Оно может и можно, но прикинь какие будут вибрации если один цилиндр не будет работать.
И там не 4 цилиндра же у них. А 8-16, значит термин "троение" не применим. И возможно из-за этого и вибраций будет меньше. Особенно если отключить еще один цилиндр, который находится на против сломанного.
Как понять напротив? Двигатели малооборотные как правило рядные. Понятие "напротив" тут не уместно.
Вы воочию видели маховик на МОДе и имеете представление о его назначении? Отключи один цилиндр по техническим соображениям опасной вибрации не возникнет, спасибо мазовику. А отключив по своей дурости ещё один из цилиндров просядет мощность установки. Дед вас за подобное варварство в первом порту и спишет и будете дома на ночь читать птэ сдвс. Минусите
Бывает вообще другие сэу, паровая турбина, газовая турбина, двс: одинарного, двойного действия. По конструкции и звездообразные двс бывают, у вояк на кораблях. Бывает как на ледоколах и энергетическая установка, но она в комплексе с турбиной идёт. На лайнерах это порой несколько главных дизель-генераторов. Дизель электроходы
Мне всегда интересно послушать от знающего человека о подобных грандиозных механизмах. Сам я работаю на разработке больших промышленных электропечных трансформаторов.
И кстати на этом дизеле ремня как на машине от коленвала на распредвала нет, там шестеренчатая передача)
Нет там цепи, работал на гд как на высокооборотных тронковых, так и на мод крейцкопыныз. Цепь встречал на маленьких динамках мановских однажды
Что-то нк пойму я) стало быть тронковые по размеру больше крейцкопыных по вашему мнению?То что традиционный распредвал тягать нужны большие усилия и соответствующая мощность, да - вот как раз таки шестеренчатая передача (лень искать пруфы, просто гляньте мануал на различные движки бурвейстер, вяртсиля и др. Начиная от 2оооквт и гляньте механизм газораспределения) и уже только потом отвечайте :) про электронную систему впрыска ничего из опыта сказать не могу - не работал
Опыта поменьше вашего будет. Признаю, возможно вы и правы в этом вопросе. Кем закончили карьеру?
собственно, я выше привел картинку с разрезом двигателя. Там - цепь
"Троит" - не значит,что не работает один из 4-х цилиндров
Так говорят,когда нет одного из 4-х тактов. А именно - рабочего хода поршня от воспламенения топливной смеси.
И отключение противоположного цилиндра никак не поможет,тем более,с теми маховиками,что ставятся на столь огромные двигатели.А от снижения мощности только хуже будет
И уж лучше отключить котёл,чем охуеть от попадающих продуктов сгорания в масло,тем более,если они не сгорели совсем
Пиздос
Элементарных вещей не знаешь,а комментик на пикабу настрочить обязательно надо
*Сам за мега механика сойти даже не пытаюсь
Троит - это именно один из 4 цилиндров не работает. Если не будет одного из тактов везде - двигатель вообще не будет работать.
да. в основном судно 2х винтовое. левый дизель и правый дизель.
но если глубина не большая. можно не дрейфовать а встать на якорь.
Ахах:) в ракушка, в ракушках. Интересно было спрогнозировать флот, на котором вы бороздите водные ресурсы. Очевидно что на крейцкопфном по реке врятли ходили бы
Скорее всего,в таком случае буксируют до ближайшего порта,где заказываются детали и производится ремонт.Главное не перепутать килограмм силы с килограммом массы,при расчетах.В студенчестве слышал историю от препода.Как один горе механ так оплошал с головкой цилиндра