Когда на работе не вовремя сломался картридж

Решил поделиться ситуацией, возникшей на работе и тем, как я из нее вышел.

Работаю сисадмином в небольшой бюджетной организации, и под конец года на одном из принтеров ломается картридж (ну как ломается, с одной стороны бледная печать, а комплектующих для таких картриджей в запасах у нас нет. Отправить "в ремонт" не вариант, потому что конец года, выплаты никакие не производятся, соответственно, расплатиться никак).

Для полноты картины следует уточнить, что оргтехника покупалась не сразу вся, а закупалась по мере необходимости и возможностей, поэтому про одинаковые или совместимые модели картриджей речь не шла - что было подешевле, то и брали. В итоге, имеется "разношерстный" парк печатной техники вроде Canon, Kyocera и HP.

Теперь сама ситуация: на одном из принтеров HP (HP LaserJet M12a) выходит из строя тот самый картридж с вышеописанными симптомами, указывающими не то на лезвие, не то на магнитный вал. Заменить нечем, а печатать нужно. В запасниках был найден картридж от другого HP (LaserJet P1005), который в нужный принтер никак не хотел входить. Путем анализа устройства этих картриджей был сделан вывод, что кроме правой боковой пластмассы (которая снимается), они ничем не отличаются. Приведу фото этих картриджей из интернета (сам не делал, так как тогда не планировал писать пост на Пикабу).

Когда на работе не вовремя сломался картридж Лазерный принтер, Трудовые будни, Ремонт техники, Компьютер, Принтер, Длиннопост
Когда на работе не вовремя сломался картридж Лазерный принтер, Трудовые будни, Ремонт техники, Компьютер, Принтер, Длиннопост

В общем, пластмассовые выступы у них отличаются и это не дает возможности без модификации вставить их в "несовместимый" принтер. Путем замены этой пластмассы на аналогичную деталь, взятую из сломанного картриджа, была достигнута эта самая модификация. Принтер картридж распознал и даже распечатал тестовую страницу (без компьютера). Но при подключении к компьютеру ждал сюрприз - при попытке печати драйвер принтера выдавал ошибку, связанную с несовместимым картриджем. Эта проблема решилась перестановкой чипа из старого картриджа.

После этого принтер печатал уже так, как нужно, не выдавая никаких ошибок.

Фото не мои, работа моя, рассказ мой. Ставить ли тег "моё" - не знаю.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
История о том, как сисадмин научился чайники ремонтировать. Гиперответственность на работе - прямой путь к лапше на ушах о повышении зп.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А мне кажется, что это история о пидарах-маркетолухах из НР.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но у нас сисадмин (хотя по штатному расписанию "программист") отвечает и за картриджи) Типа эникейщика.

Серьезных серверов нет, чтобы отдельно эникея содержать для картриджей и прочего "зависло". Или почему Вы это считаете гиперответственностью?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

потому,что во 1,должны быть картриджи хоть по 1шт на замену в любой момент,если важно.Либо принтеров 3-4 шт,которые стоят чуть дальше от основного места,но куда через сетевое можно отправить.
Это вообще какой то страшный сон.Сломалось и нет запасного,в офисе же явно не 1 принтер,на другой можно печатать.
Ну а так да,за смекалку +

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Или же карандаш в руки и сам вместо принтера ))

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сетевые принтеры установлены кстати)) Просто в момент этой запарки вылетело с головы, что по сети можно так же спокойно печатать на принтер, стоящий через стол :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что "выплаты никакие не производятся" - а с чего это вдруг, бухгалтерия уже празднует? Так и ты празднуй, будут выплаты - будет и печать. А то одни самые умные, а другим корячится. И подумай, что будет, если этот картридж по любой причине завтра разлетится и засыпет всех тонером. Или, еще хуже, загорится что-то и сгорит к чертям офис. Кто будет крайний? Бухгалтерия? Директор, что требовал печать? Или Вася, что решил проявить свою смекалку, и пофиг, что сделал все правильно, но не по инструкции? Оно тебе точно надо?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, надо) Я за принтеры тоже отвечаю.

И картридж не загорится и не взорвется) Он идентичен всем, кроме чипа и пластмассовой хрени, которая скрепляет две части картриджа)

Внутренности один в один)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это понятно. Но вот давай представим, что произошло вот такое: https://www.nsk.kp.ru/daily/27083.7/4154925/ Загорелся принтер. По любой причине. Директор: я хз, там эникейщик ковырялся, что-то с картриджем делал. А ты что в ответ? Да я только переставил пластиковую хрень. Значит виноват производитель принтера. А тот в ответ: вот инструкция, там написано - только оригинальные запчасти, ремонт - только в авторизированных сервисцентрах, ваш эникейщик нарушил правила эксплуатации, мы ни при чем. Угадай, кто крайним останется?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку