Когда Авито лжёт, что тебя взломали. Мини-расследование

Получаю письмо: ваш аккаунт на Авито взломан, поэтому мы сменили пароль и забанили объявления, которые в нём разместили мошенники.

Когда Авито лжёт, что тебя взломали. Мини-расследование Авито, Поддержка, Неадекват, Длиннопост

На всякий случай по ссылкам в письме не перехожу. Мало ли кто прислал, и на похожем сайте будут пароль требовать. Захожу через приложение. Действительно, не пускает, сообщает о принудительной смене пароля. Запрашиваю восстановление и впадаю в уныние: если меня взломали, то значит узнали пароль либо от Авито, либо от почты. Оба пароля сложные, брутфорсом не подберёшь. А хранятся они в незашифрованном виде только в менеджере паролей браузера. И кроме них там сотня паролей от разных ресурсов, в том числе от интернет-банков, а самое страшное - от кабинета мобильного оператора, в котором достаточно сведений, чтобы в любом салоне восстановить симку, назвав три последних звонка и суммы зачислений, а с симкой уже и интернет-банки доступны, и кредиты, и всё остальное.
Представляю себе ночь хаотичной смены паролей. И поиска утащившего пароли вируса на компе или телефоне. И тут замечаю, что новых объявлений в аккаунте никто не добавлял, но заблокировано с причиной "взлом аккаунта" моё объявление о продаже металлдетектора.
Детектор мы с супругой купили весной в мечтах летом отдохнуть от работы, поиграв в кладоискателей. Но, как и следовало ожидать, пролежал он до осени в коробке. А тут мы начали плотно задумываться о смене региона проживания, провели ревизию ненужностей, и решили выставить детектор на продажу с дисконтом от цены магазина 20%.
Довольно скоро появился желающий:

Когда Авито лжёт, что тебя взломали. Мини-расследование Авито, Поддержка, Неадекват, Длиннопост

Вежливый, здоровается. Спрашивает, не обожрёмся ли мы до нового года. Шутка. Не стал конечно объяснять товарищу разницу между "едЕм" и "едИм".
Тут он обещает: если ещё скидку сделаете, после нового года куплю, если успею.
Ну, думаю, человек вежливый, жалко, если не успеет. Предлагаю: давайте Вы нам 3% цены, а мы снимем объявление и прибор спокойно будет ждать января. Аккаунт у нас много лет на Авито, объявлений много, поэтому причин для недоверия не вижу.

Когда Авито лжёт, что тебя взломали. Мини-расследование Авито, Поддержка, Неадекват, Длиннопост

Вспоминаю детали этого разговора недельной давности. Смотрю, что покупатель ничего не ответил на моё предложение, и тут у меня складываются все пазлы: на Авито можно пожаловаться на объявление, что оно размещено мошенником. Видимо, при изучении жалобы поддержка читает и переписку. Мой аккаунт на однодневку не похож, поэтому они решили, что он взломан, раз владелец предлагает перечислять деньги. Что, кстати, не запрещено правилами сайта.
Видимо, Виктор перебдел. Либо вообще ничего не собирался покупать, а развлекался, ощущая себя приобретателем дорогих вещей. А тут представился шанс развлечься по другому. И он нажал кнопку жалобы. Что, кстати, явно подверждается его нежеланием отвечать мне на вопрос, зачем же он жаловался:

Когда Авито лжёт, что тебя взломали. Мини-расследование Авито, Поддержка, Неадекват, Длиннопост

Вопрос прочитан, о чём свидетельствуют два флажка возле сообщения.
Ну и собственно вывод: если Авито говорит, что вас взломали - не спешите в панике менять пароли и искать трояны на компе. Вполне может быть, что причина в жалобе не вполне адекватного пользователя. Или вообще конкурента, продающего такой же товар.
Вообще конечно хорошо, что Авито пытается обезопасить сервис. Но обидно, что страдают от этого честные продавцы. А вот когда мне кидала впарил подгорелый ноут, а потом перестал отвечать, то Авито даже негативный отзыв не захотело публиковать, хотя вся переписка в их распоряжении. И то, как кидала обещал, что ноут без технических проблем, и как моментально перестал отвечать после просьбы возврата.

Когда Авито лжёт, что тебя взломали. Мини-расследование Авито, Поддержка, Неадекват, Длиннопост