Книга про все

Представьте, вы держите в руках книгу, в котором хранятся все события неминуемого будущего, прожитого былого. Люди всех стран, всех наций, рас записаны в этой книге: кто рождался, кто живёт, кто зародится. Для каждого из них расписана от корки до корки их короткая жизнь, без каких-либо упущений в деталях и мелочах, - чего быть не может, ведь не содержание книги подстраивается под нашу реальность, она сама творит реальность, - мы лишь жалкие буквы на большом полотне.

И вот вы, осознавая все это, рискуете, наверное, совершить главную ошибку своей жизни - вы собираетесь открыть ее. Вас не останавливают ни неразумность данного поступка, ни вся ее бесчеловечность по отношению ко остальным разумным. Но по вашим жилам начинает протекать хладнокровие, вы ощущаете власть, вы начинаете без устали смеяться, может, насмехаться (сами не осознавая над чем) над всем, что живое, что дышит, что поет, что ползает, - вас не остановит в данную секунду ничего!

Или, быть может, вы не такой? Способны ли вы остановиться, вовремя? Сможете ли вы совладать над своей деспотичностью?.. или можете ли?

Однако, открыв, сюрпризик ждёт вас небольшой, вы сильно удивляетесь: только белые листы, ни буквы, ни слова составляют всю книгу. Такое лёгкое поражение вас не устраивает, вы начинаете искать хотя б одну страницу, хотя бы с одним символом, ведь не может же книга обо всем и вся, будучи такой огромной, не иметь даже точки в конце. Имеет. И точка называется: "Конец." И поставлена она на последней странице учебника.

"И как это понимать?" - задаёт интересный вопрос герой. Действительно, во всем многообразии вещей, которые могли б поместиться в книге и которые воображал себе этот самый несчастный человек в мире, поместилось лишь слово "конец", ничего особого в себе не заключающего. И вот сначала он призадумался, начал думать так, как не думал никогда, стал вникать в пустой белый лист, как никогда не вчитывался в любую из своих прочитанных книг...

После долгих мучений и странствий по уголкам страниц в книге он бросает это дело, бросает книгу и уходит, и более никогда, будучи уже обременённым опытом страшным, он не совершит ошибки тяжёлой и несчастной.