134

Клиент всегда прав? ( по версии ADN)

Раскольников долго и нудно рассуждал на тему о том, кто он, тварь дрожащая или право имеет.


В бизнесе подобными вопросами задаётся каждый, кто решил нырнуть в этот океан страстей, денег и возможностей. Перефразирую более древнего чувака:

«Скажи мне, всегда ли прав клиент, и я скажу кто ты».


Не один проект пошёл по звизде из-за того, что клиент имел своё особое видение и знал как надо выполнить его заказ, поэтому исполнителям в угоду правилу: «клиент всегда прав» приходилось нарушать стройную и рабочую бизнесмодель, схему или технологию. В итоге зачастую получалась лютая хрень, клиент начинал разводить вонь до небес, а это нервы, и имиджевые потери, которые часто за собой влекут и финансовые утраты.


Видимо фраза: «Лучше с умным потерять, чем с дураком найти» известна не многим, хотя ею на ура пользовался гениальный русский художник Валентин Серов, известный своими портретами.


Чувак абсолютно не вписывался в напыщенный круг столичной богемы. Он просто одевался, был счастлив в браке с единственной женой и имел шестерых детей. Его личный бренд строился не на хайпе и ануслизинге власти, а на таланте, профессионализме и уверенности в себе.


Николай II тоже захотел собственный портрет кисти великого мастера, но лично присутствовать на многочасовом позировании ему было в лом, поэтому он прислал в мастерскую Серова свой парадный мундир и фотографию своего фейса.

— Так не пойдёт, - сказал Серов, - мне нужен император лично!

— Вы же понимаете, что Его Величество очень занят! - попытался объяснить адъютант Николая II.

«Нету рученек, нету и скакалки», подумал про себя Серов, но взяв себя в руки он заявил:

— Штош, тогда отложим работу, пока у Его Величества найдётся время позировать мне лично.


Естественно, что Коля тут же кое-куда засунул своё ЧСВ, и как истинный пилоточник явился к Серову со своей женой, которая постоянно своим немецким рылом влезала в работу великого художника. Видимо она хотела, чтобы по традиции европейских портретистов эпохи Возрождения, Серов вместо шелудивой пса изобразил благородного охотничьего кобеля.


Серов ярко попустил её, вручив императрице палитру и кисти, предложив самой закончить портрет своего муженька. После этого Серову никто не мешал.


Критики писали про этот портрет следующее: «Серов первый уловил и изобразил на полотне мягкость, интеллигентность и слабость императора».

Клиент всегда прав? ( по версии ADN)