419

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый1

Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие.

Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.


эконом-класс

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост
Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

В салоне эконом-класса кресла расположены очень плотно


Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.


Общие черты эконом-класса:


кресла находятся очень близко друг к другу;

в ряду от 6 до 10 кресел;

кресла не раскладываются, лишь откидываются;

пассажиры не всегда получают питание;

подушки и пледы предоставляются по запросу;

минимальные нормы ручной клади (до 10 кг) и багажа (до 23 кг), в некоторых тарифах багаж не заявлен;

общая стойка регистрации;

пассажиры эконом-класса последними покидают самолет;

зал ожиданий без привилегий.

Что такое комфорт-класс?

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

В комфорт-классе кресла гораздо удобнее и раскладываются внутри собственного каркаса и не мешают соседям

В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Разница между эконом и комфорт-классом существенная, основная привилегия достигается за счет большего пространства для пассажира, более удобными креслами и улучшенным питанием. При перелетах на большие расстояния эти факторы нельзя недооценивать. В среднем стоимость перелета комфорт-классом в два раза выше, чем самый дешевый эконом.

Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.

Отличительные черты комфорт-класса:


кресла располагаются в салоне между классами эконом и бизнес;

схема кресел 2-4-2;расстояние между креслами составляет почти метр, ширина сидения 49 см;

сидения не откидываются, поэтому не могут помешать тем, кто сидит сзади, они раздвигаются внутри собственного каркаса;

есть подставка для ног;

пассажирам выдают дорожный набор: плед, подушка, маска, тапочки, крем;

общая стойка регистрации и зал ожидания;

питание соответствует бизнес-классу;

мультимедийная система развлечений;

нормы провоза багажа увеличены вдвое — два места по 23 кг, но ручная кладь не должна превышать 10 кг.

Перелет бизнес-классом

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Питание в бизнес-классе значительно разнообразнее, чем в эконом

Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.

Чаще всего цена в 3-5 раз выше, чем за билет на тот же рейс, но в салон эконом-класса.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Общие черты бизнес-класса:


между сидениями есть значительные интервалы;

классическая схема — 4 кресла в ряду, иногда шесть, но при соблюдении необходимых нормативов (схемы 2-2 или 2-2-2);

кресла раскладываются почти до горизонтального состояния (обычно на 160 градусов), в отдельных случаях они трансформируются в аналог кровати;

на борту бесплатные напитки, включая алкогольные;

более широкое меню, предлагаются закуски;

отдельная стойка регистрации;

часто отдельный зал ожидания;некоторые компании предоставляют услуги трансфера от аэропорта;

пассажиры бизнес-класса покидают самолет до пассажиров эконом-класса;

более высокие нормы ручной клади и багажа.

Первый класс

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

А порой места первого класса напоминают отдельные комнаты

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Пассажиры первого класса путешествуют в отдельном номере-купе или капсуле с просторным, просто шикарным креслом (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), которое трансформируется в полноразмерную кровать, им предоставляется деловая зона со столом и стулом.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

цена билетов составляет

примерно в 3,5-5 раз больше, чем аналогичный билет бизнес-классом или в 10-25 раз больше, чем билет на этот же рейс обычным экономом.

Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост
Классы перелета в самолете: эконом, комфорт, бизнес, первый Самолет, Роскошь, Обслуживание, Длиннопост

Обще черты первого класса:


кресла выполнены из элитных материалов, имеют массажные функции, ортопедические вставки и подогрев сидений;

место — это не сидение в классическом понимании, а мини-комната, часто огороженная, с кроватью, индивидуальным освещением, современными гаджетами;

в некоторых вариантах каждое место первого класса имеет так же собственный душ и гардероб;

у каждого пассажира есть возможность выбрать развлечение — посмотреть кино, сыграть в видеоигру;бесплатные напитки, в том числе премиальные алкогольные;

ресторанное меню;

отдельная стойка регистрации (иногда и отдельный терминал);

vip-зал ожидания с напитками, закусками, мягкой мебелью высокого качества, свободным доступом к системе развлечений и высокоскоростному интернету;

до самолета пассажиров доставляют по отдельности на транспорте премиум-сегмента;

пассажиры первого класса первыми покидают самолет;

нормы веса ручной клади и багажа значительно выше стандартных нормативов.

Мой вам совет, если вы летите долгим рейсом (больше 8 часов) то лучше переплатить и купит билет на комфорт-класс, если вы высокий человек и/или больших комплекции, то эконом класс покажется вам адом и сильно испортить вам настроение после отдыха

Лига путешественников

28.7K постов54.8K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
50
Автор поста оценил этот комментарий

В 2007 году отец летел из Москвы в Сургут. Взял бизнес-класс, т.к. был после операции. Во-первых не было никакого VIP- зала, где документы для регистрации забирают пока ты пьешь кофе, была обычная стойка с надписью "бизнес-класс". Во-вторых перед ним влез какой-то хуй с 8 паспортами, позвавший их владельцев, который оказался вообще из эконома, в-третьих в Сургуте багаж с ленты забирал он сам, вместе с другими пассажирами. И также, как и другие пассажиры не мог вывезти тележку за пределы терминала и тащил чемодан до такси сам. Из всех плюшек было увеличенное расстояние между сиденьями и улучшенное питание с нормальными, а не пластиковыми приборами. Спрашивается, какого хуя он переплачивал в 2,5 раза? Только чтобы поесть металлическими вилками и вытянуть ноги?

раскрыть ветку (7)
26
Автор поста оценил этот комментарий
1)Во-первых не было никакого VIP- зала, где документы для регистрации забирают пока ты пьешь кофе, была обычная стойка с надписью "бизнес-класс".

такого и не бывает)

Бизнес зона находится в зоне внутреннего пространства аэропорта, после регистрации.

Что бы пассажиры могли комфортно ожидать своего рейса.

Либо в комфорте ожидать трансфер.

Туда, как правило, входят бесплатные закуски, уютная Зона отдыха, газеты/журналы/телек/розетки и в больших аэропортах, кровати для отдыха при длительном ожидании

Стойка регистрации же просто отдельная. 2) В вашем случае можно было подойти и попросить вас зарегестрироваться первым. Должны были прислушаться.

Так же в некоторых аэропортах есть отдельный проход в зону досмотра. Почти во всех крупных, по крайней мере.


3), в-третьих в Сургуте багаж с ленты забирал он сам, вместе с другими пассажирами. И также, как и другие пассажиры не мог вывезти тележку за пределы терминала и тащил чемодан до такси сам.

Никто такой услуги не обещает. При регистрации багаж помечается как пассажира бизнес класса и к нему , по идее, должно быть более бережное отношение (нет) и по факту их грузят последними что бы достать первыми. И вы сразу шли по своим делам. Доставать их никто вам не будет)

Ну и правила пользования тележками-это уже на усмотрение аэропорта. Им ваш класс вообще побоку. Так что линия и это не обещает в принципе, что логично.


Бизнес хорош следующим:

вероятнее, вы улетите) даже при овербукинге.

При долгих стыковках (6 часов в бизнес зале пролетают более незаметно, там ещё и алкоголь бесплатный и напитки, и покушать)

Лететь намного приятнее, особенно если долго

Но не стоит ожидать слишком уж многого.))

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс, всегда можно позвонить и заказать услугу трансфера по аэропорту на коляске, это вроде как бесплатно.


У меня маму так после операции на берде катали по обоим аэропортам - багаж получили за нее, вывезли в зону прилета, а там уже я стоял ждал

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это не бизнес))

Это доступно всем, просто при бронировании необходимо указать в абсолютно любом тарифе, что нужна помощь в передвижении и вам выделят коляску.

Единственное, зачастую их долго ждать.

То есть ждёшь на регистрации пока приедут, потом тебя отвезут на посадку и там сидишь и ждёшь когда отвезут на посадку.

По идее, должны тебя посадить первым, но если не получилось, то будешь последним.

На высадке так же. Могут забрать первыми, могут последними.

Но к бизнесу это не относится))))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

да, это не бизнес)

Автор поста оценил этот комментарий

1. Бывает, но видимо не в России

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда уж и не в Европе)

Я в Испании работала в аэропорту, о таком там не слышали))

10
Автор поста оценил этот комментарий

Когда мне было лет, наверное, 10, летали семьёй в Египет, билеты были на первых рядах эконома. Для обратного полёта дали самолёт, который был меньше предыдущего, и поэтому наши места оказались в бизнес-классе (впрочем, уверен, нас бы в эконом пересадили, не будь он забит целиком), где мы и провели полёт. Кресла гораздо удобнее, места раза в 2 больше, еда и напитки намного раньше, разнообразнее и лучше (это был первый и единственный раз, когда я нормально поел в самолёте), так ещё и как только сели каждому выдали планшет (я тогда впервые узнал об их существовании) с закачанными на них фильмами, сериалами и простенькими играми по типу шахмат, и наушники. Выключать их никто не заставил, так что я от самой посадки сидел и впервые в жизни смотрел Симпсонов

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку