Китайский прототип маглева
В китайском городе Чэнду (провинция Сычуань) представили головной вагон прототипа маглева с конструкционной скоростью 620 км/ч.
Такой состав, в отличие от традиционных поездов и трамваев, в процессе движения не касается поверхности рельса.
Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление.
Тормозящим фактором этой технологии остаётся высокая стоимость создания и обслуживания пути.
В проект инвестировано 60 млн юаней (9,3 млн долл. США), его участниками являются расположенный в Чэнду Юго-западный университет Цзяотун, железные дороги Китая (CR) и корпорация CRRC.
В настоящее время в Китае действует построенная в 2003 г. по немецкой технологии 30-километровая линия транспортной системы на магнитном подвесе, соединяющая Шанхай с международным аэропортом.
Кроме того, низкоскоростные (100 км/ч) поезда на магнитном подвесе на основе китайских технологий с 2016 года курсируют в г. Чанша (провинция Хунань).
В этом же городе успешно прошли испытания среднескоростного поезда на магнитном подвесе, который сумел разогнаться до скорости 160 км/ч.
Кроме того, в мае 2020 г. в Китае был продемонстрирован прототип поезда на магнитном подвесе, который рассчитан на скорость 600 км/ч, а на 2021 г. запланировано завершение строительства опытного участка длиной 5 км для испытаний этого поезда.
Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях.
В системе магнитного подвеса используется технология высокотемпературной сверхпроводимости, испытания подобного поезда проходят также в Японии.
В состав поезда входят три модернизированных вагона и четыре — старой серии L0.
Экспериментальные поездки пассажиров в поездах на магнитном подвесе с линейным двигателем и использованием технологий сверхпроводимости проводятся на опытном полигоне протяженностью 42,8 км в Яманаси с 2014 г., и за это время более 117 тыс. пассажиров испытали впечатления от путешествия со скоростью 500 км/ч.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика