554

Китайский прототип маглева

Китайский прототип маглева Маглев, Китай, Япония, Видео, Длиннопост
Китайский прототип маглева Маглев, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

В китайском городе Чэнду (провинция Сычуань) представили головной вагон прототипа маглева с конструкционной скоростью 620 км/ч.

Такой состав, в отличие от традиционных поездов и трамваев, в процессе движения не касается поверхности рельса.

Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление.

Тормозящим фактором этой технологии остаётся высокая стоимость создания и обслуживания пути.

Китайский прототип маглева Маглев, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

В проект инвестировано 60 млн юаней (9,3 млн долл. США), его участниками являются расположенный в Чэнду Юго-западный университет Цзяотун, железные дороги Китая (CR) и корпорация CRRC.

Китайский прототип маглева Маглев, Китай, Япония, Видео, Длиннопост
Китайский прототип маглева Маглев, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

В настоящее время в Китае действует построенная в 2003 г. по немецкой технологии 30-километровая линия транспортной системы на магнитном подвесе, соединяющая Шанхай с международным аэропортом.

Кроме того, низкоскоростные (100 км/ч) поезда на магнитном подвесе на основе китайских технологий с 2016 года курсируют в г. Чанша (провинция Хунань).

В этом же городе успешно прошли испытания среднескоростного поезда на магнитном подвесе, который сумел разогнаться до скорости 160 км/ч.

Китайский прототип маглева Маглев, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Кроме того, в мае 2020 г. в Китае был продемонстрирован прототип поезда на магнитном подвесе, который рассчитан на скорость 600 км/ч, а на 2021 г. запланировано завершение строительства опытного участка длиной 5 км для испытаний этого поезда.

Китайский прототип маглева Маглев, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях.

В системе магнитного подвеса используется технология высокотемпературной сверхпроводимости, испытания подобного поезда проходят также в Японии.

В состав поезда входят три модернизированных вагона и четыре — старой серии L0.

Китайский прототип маглева Маглев, Китай, Япония, Видео, Длиннопост
Китайский прототип маглева Маглев, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Экспериментальные поездки пассажиров в поездах на магнитном подвесе с линейным двигателем и использованием технологий сверхпроводимости проводятся на опытном полигоне протяженностью 42,8 км в Яманаси с 2014 г., и за это время более 117 тыс. пассажиров испытали впечатления от путешествия со скоростью 500 км/ч.

Источник.

Источник.

Китайский прототип маглева Маглев, Китай, Япония, Видео, Длиннопост

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчика