Китаймобиль

Так случилось, что мой первый автомобиль был китайским. Сейчас этим никого не удивишь, а в далёком 1995 году  не многие знали о существовании китайского автопрома. В прочем как и я. Купив микромикроавтобус,(сейчас это называется Кей кар) я был в полной уверенности, что купил японскую dayhatsu , а именно так и было написано на у нее морде и в техпаспорте. Был я молод и безответственнен  и легковерен, сказали " японец" значит так оно и есть. Первым звоночком стал шильдик в салоне на котором была надпись "tianjin dayhatsu motor со", затем в бардачке нашел книжку -руководство по эксплуатации сплошь на иероглифах. Картинок почти не было ,за исключением фотки мужика,по видимому директора завода, в синем френче на форзаце и черно- белой картинки ноги давящей на педаль ( видно регулировки). Эта картинка ноги окончательно меня убедила, что я стал счастливым обладателем китайского авто - даже нарисованный ботинок имел вид армейского кирзача.

В общем достался мне экземпляр китайского тяньжинского автозавода. А дальше пошли веселые  сейчас и совсем не веселые тогда моменты эксплуатации этого зверя. За его круглые фары- глаза автомобиль получил прозвище Лупатый. Кровь мою он пил литрами! По автомобильным меркам был Лупатый молод - 5 годочков,но учитывая место его рождения и то, что с рождения он пребывал в цепких руках комерсов, возивших на нем водку, был он слаб на весь свой автомобильный организм.  В нём ломалось всё,что только может сломаться. Тросики газа и сцепления, тормозные шланги и прочее рвались на ходу. Не имея никакого опыта обращения с техникой и отличаясь рукожопостью от рождения я вкусил все прелести авторемонта. Трехцилиндровый двигатель этого чуда распологался под сидением , что давало возможность не выходя на улицу поочередно снимать таинственные трубочки  и дуть в них,снимать и регулировать карбюратор и прочее когда авто не заводились. Так империческим путем я вычислил алгоритм заводки- когда Лупатый не хотел заводиться в горячем состоянии я мгновенно откидывал сиденье- капот, дул в трубку обратки бензина и двигало оживало. По моей физиономии всегда можно было понять на машине я сегодня или нет - если губы черные от шланга,значит всё нормуль, на машине. Прикид мой также был соответственным , ведь в любой момент может понадобиться лезть ему под брюхо. Выкручивать свечи и снимать стартер я мог бы на время - процедуры столь частые,что стали обыденностью. А непередаваемое ощущение проваливания в пропасть, когда во время поворота отваливается переднее колесо!  Единственное преимущество это лёгкость  аппарата. Приходилось заводить самому " с толкача"-  скорость воткнул , дверь открыл и толкай, главное успеть запрыгнуть в пепелац когда он заведется. Столько времени прошло, а переживания свежи в памяти). Был чудесный случай,когда на ходу открылся замок задней двери и холодильник, что мы везли в салоне, выскочил на асфальт и шедший за нами Запорожец с трудом ушел от столкновения. Представьте этот заголовок " ДТП. Столкновение Запорожца с холодильником!" Мой товарищ, сидевший на пассажирском месте , от неожиданности вырвал нахрен дверную ручку.

Пять лет я жил с Лупатым половой, практически, жизнью. Настольными книгами в туалете у меня были две : " А ещё был случай"- сборник рассказов- рекомендаций автолюбителей из журнала " За рулём" и вторая такой же тематики. Из них я узнал как из  колготок жены сварганить ремень генератора, как с помощью  щепочки отремонтировать карбюратор и еще много чего занимательного.

Но когда мой Лупатый друг, выпуская клубы дыма и хромая на все 4 колеса покатил в соседний городишко на ПМЖ , скупая слеза поползла у меня по щеке. Следующий мой автомобиль был той же марки Дайхатсу, но был он точно японским, вид имел не собачьей будки на колесах, а нормальной малолитражки. Ещё несколько месяцев в багажнике гремел ящик со всем имеющимися у меня инструментом, и садясь в машину я одевал старые штаны и куртку, пока я не понял, что жизнь настоящего автолюбителя позади, а наступили скучные дни рядового автоюзера. И глядя на современные китайские автомобили сверкающие лаком и хромом я вспоминаю своего Лупатого

Китаймобиль Китайские авто, Автомобилисты

Фотка не моя, из тырнета. В ту пору фотоаппаратов на каждом шагу как-то то не было. Как и мобилок и много чего...