Кинокухня. Заметки о работе цехов

Я вас категорически! Сегодня поговорим о том, как инициатива ебёт инициатора способствует личностному росту, ну и кратко о некоторых позициях. Если вы не законченный интроверт и хотите профессионального роста, то не стесняйтесь врать. После рабочего вас могут пригласить на  должность администратора площадки, бригадира рабочих, либо вы можете подружиться со светиками\художкой и так далее. Главное инициатива и чем больше в вас присутствует страх облажаться, тем лучше работает ваша смекалочка и тем лучше вы обучаетесь. Проверено. В кино есть понятие "подвороваться", то есть изящно выкрутиться из ситуации и еще похвалу за это услышать. Малая кровь и умение наебать режисёра всегда ценится у продюсеров и дирекции. Об этих вещах я напишу отдельно пост, если не два-три.


Я никогда не говорил, что чего-то не умею или для меня некоторые задачи сложные. Никогда в отечественном кино не признавайтесь перед режиссёром, что вы чего-то не можете сделать. Режиссёр может потребовать невозможного, либо заёбывать команду постоянными изменениями, которые не были заложены в программу, а так же эти изменения требуют дополнительных расходов, что не очень положительно отражается в глазах продюсеров на твоей репутации . Я всегда врал, что всё могу и всё умею, что дало мне пропуск в другие цеха. Да, нервничаешь, когда попадаешь в художественный цех и не знаешь тонкостей, но всегда есть гугл, всегда есть контакты с других проектов, которым можно задать  вопрос типа "как восстановить наглухо засраную обивку кресла за пару минут, когда кресло в единичном экземпляре", "как изъёбываться с едой, чтобы на всех дублях было идентично, когда ассистент режиссёра по реквизиту проебался с закупкой" или "как сделать так, чтобы из современной архитектуры выжать декорациями антураж фашистской германии". Не всегда, конечно, смекалка срабатывает, иногда приходится хорошо сесть на уши второму режиссёру, который является непосредственно буфером между цехом и режиссёром. По-сути, второй реж. - твой бро и очень важно наладить с ним хорошие отношения. У нас в кино и сериалах режиссёр - просто ЧСВшный долбоёб, который не всегда способен трезво оценивать возможности и ресурсы площадки, а второй режиссёр - не более чем руководитель съёмочного процесса с которым желательно быть максимально откровенным.


В киноиндустрии коллектив в среднем состоит из 40-90 человек. Не обязательно иметь высшее образование в сфере кино, достаточно проявлять искренний интерес к какому-либо цеху в виде помощи, чтобы в конечном итоге попасть на стажировку. Однако, среди операторов, художников и звукарей очень высокий процент выпускников элитных вузов. Каждый выполняет свои обязанности, но исполнительный продюсер и дирекция часто злоупотребляет обязанностями, заставляя людей выполнять не их работу. А если учесть, что большинство работает без договоров (камеди, первый канал, тв 3,  СТС), то часто тебя ставят в ультимативное положение. Когда я начинал работать, мне на это было наплевать, так как для меня на первом месте стояли понятия  "опыт", "качество" и "инициатива". В силу того, что начальство чаще всего закрывало глаза на распиздяйство на площадке, я не брезговал  выполнять работу реквизиторов, помогать постановщикам, собирать нехуёвые краны, работать с дымами и пиротехникой, выполнять высотные работы по монтажу и демонтажу декораций\ хромакея (что строжайше запрещено без наличия опыта, но продюсера не брезгуют даже низкоквалифицированой раб. силой, если это ведёт к экономии и их обогащению), в общем я получал удовольствие от работы и опыт, который потом недурно окупился.


Ниже фотографии основных специализаций, но к ним смело можно прибавить актёров, групповку (чуток элитнее массовки, отличаются от массы тем, что играют эпизодические, но постоянные роли типа служанка в доме\домашний питомец и прочее), массовку (самое дно, чуть выше рабочих, шатаются по фонам, то есть часто мелькают где-то на фоне одни и те же лица), дополнительные услуги в виде скайлифтов (машина с краном на которую чаще всего ставят осветительные приборы), пиротехники с дымами ( у нас очень любят насыщать картинку по поводу и без дымом, туманом для маскировки хуёвой работы художественого цеха, чтобы в любой непонятной ситуации придать картинке квазиглубину даже там, где это неуместно), ну и исчезающий вид - дольщики. Дольщики -  те самые парни, которые ставят рельсы и катают тележку с оператором, вымирающий вид, потому как проще снять на стедикам или кран сцену\клип, чем ждать, пока дольщики (особенно на натурных зимних съёмках) полностью подготовят площадку, ведь на это уходит очень много времени, а в кино любят пилить бюджет, так что лишних часов на переработку некоторых цехов воспринимается продюсерами и административным цехом очень болезненно. Надо заметить, что несмотря на довольно тупую и тяжёлую в целом работу, дольщики одни из самых богатых после светиков и операторов.

Кинокухня. Заметки о работе цехов Российское кино, Сериалы, Фильмы, Полный метр, Мат, Длиннопост
Кинокухня. Заметки о работе цехов Российское кино, Сериалы, Фильмы, Полный метр, Мат, Длиннопост

Самые распиздяи по моему личному впечатлению на площадке - светики, не потому что им не важны съёмки, а потому что они больше всех заёбаны, уставшие и дёрганые. Светики являются основной головной болью у звукорежиссёров, так как им похуй чаще всего похуй на тишину во время мотора, вторым по похуизму идёт главный режиссёр (любит поорать за пиздёж на площадке, но сам не гнушается её нарушать и запарывать дубли). Гафер (человек, который отвечает за постановку света) всегда работает в паре с оператором постановщиком. Оперпост слушает хотелки режиссёра по картинке, а далее оперпост с гафером довольно увлечённо обсуждают как выставить всё по красоте. Гафер оценивает это дело и поясняет с технической точки зрения как он может реализовать освещение. Затем бригада осветителей ставить приборы. Кстати, если хотите, чтобы у осветителей жёстко взорвался пукан, называйте их приборы "Люстра", "фонарь", "лампа", "прожектор", а в условиях переработки, можно и в ебало получить на нервяке. Осветителем быть очень тяжело, так как эти ребята начинают еще раньше рабочих и уезжают позже всех из-за огромного кол-ва оборудования, кабелей и штативов, которые после съёмок довольно долго собирают и еще им всё это сдавать на склад каждую смену. Осветители спят в среднем 2-3 часа в сутки при хорошей загруженности, так что часто можно встретить бригаду, которая всю смену шмыгает носом или прибухивает к концу смены. Эту тему я тоже отдельным постом опишу как "допинг на площадке". Забегая вперёд, употребляют часто и много, особенно актёры.


Несколько tips and tricks заметок.

1. Цех грима чаще всего населён жирными и ЧСВшными девчонками, 50% не считают за людей никого, кроме операторской и режиссёрской группы. Видишь неадекватную,  неухоженую, грубую жируху - это грим.

2. Самый отбитый и тупой цех с уровнем IQ меньше 80 - костюм. 95% не имеют понятия чем отличается какой-нибудь ренессанс от рококо, не изучают фасоны и атрибутику эпох, а на отъёбись могут удариться в мешанину, как это любит та же эклектика. Любят скидывать атрибутику на реквизит.

3. Художники - самый часто получающий пизды от режиссёра цех, но самый изворотливый. Всегда выходят победителями в спорах с режем придерживаясь тактики "На читке мы договаривались на одно, но у нас ВНЕЗАПНО нет денег, вот, можем вот это и вот это, либо идите нахуй и ищите других людей". Начинают за здравие, а к середине проекта часто переходят в режим выкачивания и попила бюджета. Нередко на одном проекте худ. цех меняется как перчатки. Денег попилили, слились, пришли другие и давай разгребать косяки.

4. Постановщики - это люди, которые знают все о ремонте, починке вещей, что и где как подкрасить\допилить, палочка-выручалочка реквизитора, если есть понимание совместной работы, но и  не гнушаются тусить в декорациях, что становится головной болью реквизит цеха, так как идентичность обстановки нарушена (часто двигают предметы, которые потом на дублях не сходятся).



Это просто мои мысли, может сумбурные, может не претендуют на достоверность. Это лично моё видение работы. Я рад, что мне удалось не только наблюдать за работой каждого цеха, но и потом работать в большинстве из них. Нет в кино халявы. Все вкалывают, а переработки тем более сказываются на здоровье группы. Был на проектах, где под конец съёмок сменилась почти вся группа и не один раз из-за типичного "нашего" менеджмента. В плюсе всегда только режиссёр, операторы, актёры и главы некоторых цехов. Как правило, рядовые сотрудники работают на износ, конфликты не редкость, а виной всему чаще всего желание продюсеров и режиссёра максимально выжимать из группы переработки без достойной оплаты.


Котика авансом =)

Кинокухня. Заметки о работе цехов Российское кино, Сериалы, Фильмы, Полный метр, Мат, Длиннопост