Христианство в Японии часть 4.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/khristianstvo_v_yaponii_6426938
Часть 2:
https://pikabu.ru/story/khristianstvo_v_yaponii_ch_2_6429152
Часть 3:
https://pikabu.ru/story/khristianstvo_v_yaponii_chast_3_6434...

Запрет

Среди прибывших в Японию миссионеров были представители других орденов, в частности францисканцев. Конкуренция между ними за новообращенных вызвала кризис недоверия миссионерам. Вначале миссия встречала поддержку среди представителей знати и даже самих Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, которые видели в христианстве экономические перспективы и оппозицию могущественным буддийским монастырям. Однако вскоре сёгуны стали видеть в христианстве (как вере иностранцев) угрозу. В 1587 году объединитель Тоётоми Хидэёси запретил пребывание миссионеров в стране и начал притеснения христиан. В качестве оправданий своих действий он указывал на то, что некоторые новообращенные японцы оскверняли и разрушали буддийские и синтоистские святилища.
В 1596 году испанское судно Сан Фелипе, дрейфовавшее у берегов Японии, было захвачено правительством Японии как агент Западной экспансии. Группа христиан с этого корабля из священников-францисканцев и японцев были арестованы за нарушение приказа о запрете миссионерства. В 1597 году эти 26 христиан были распяты на кресте.
Репрессивную политику продолжил и политический преемник Хидэёси Токугава Иэясу, основатель сёгуната Эдо. В 1612 году он запретил исповедание христианства в своих владениях, а в 1614 году распространил этот запрет на всю Японию. В эпоху Токугава было замучено около 3000 японских христиан, остальные претерпевали заключение в тюрьмы или ссылки. Политика Токугавы обязывала все японские семьи регистрироваться в местном буддийском храме и получать свидетельство, что они не являются христианами. В некоторых областях Японии людям приходилось доказывать свою непричастность христианству топтанием христианских символов и икон, церемония, получившая название фуми-э.
Разрушение церквей и массовые показательные казни заставили христиан перейти в подполье. В современном японском религиоведении подпольные христиане периода Эдо называются как «какурэ-кириситан». В 1637 году часть подпольщиков организовали восстание в Симабаре, которое было жестоко подавлено войсками сёгуната. В 1639 году, после серии указов Токугавы Хидэтады и Токугавы Иэмицу, Япония разорвала отношения с европейскими странами и вступила в эпоху изоляции от Запада. С тех пор запрет на христианство в Японии действовал около 250 лет. Большинство христиан были казнены или обращены в буддизм силой.
Из данного отрывка истории важно вынести следующее: Неважно какой ты конфесии или деноменации. Прежде всего мы христиане. Как мы можем проповедовать о мире, смирении и нести благую весть если даже между собой грызёмся как собаки? Вполне естественно что люди наблюдая за этим всё больше отвергают Бога. Ведь они просто не могут понять того в чём суть христианства. Богу не нужны наши традиции, Ему не важно как мы одеваемся (хотя в контексте миссионерства и благовестия это всё таки важно), Ему прежде всего нужно наше спасение, для Него важнее наша душа.

От Иоанна Гл.3 Ст. 16, 17 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ст. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Прежде всего мы должны возвестить людям о Боге, ведь навязывать свою деноменацию другим всё равно что пытаться убедить кого-то в том, что ваш стиль в одежде единственно правильный и все должны одеваться именно так. И если мы и дальше будем собачиться друг с другом, то так же как и Япония когда-то изолировалась от мира, мир в итоге изолируется от нас.

1-ое Петра Гл.5 Ст. 8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Так что же нам мешает объедениться в борьбе против него?

Христианство в Японии часть 4. Миссионеры, Культура, История, Христианство, Япония, Гонения Христиан