Христианство в Японии ч. 2

Часть 1: https://pikabu.ru/story/khristianstvo_v_yaponii_6426938

Восстание Шимабара. Причины и ход восстания

Восстание Шимабара имело как экономические, так и религиозные причины, поскольку произошло оно в областях, в которых обитали по большей части японцы, обращённые в католичество: при предыдущем даймё Кониши Юкинаге, который и сам был христианином, здесь активно проповедовали иезуиты.
Начиная с конца XVI в. правящие круги в Японии начали подвергать местных христиан периодическим преследованиям, которые особенно усилились с 1614 г. Кроме верховной власти, принявшейся за иноверцев, местные власти в лице даймё Мацукуры проводили весьма жёсткую экономическую политику, облагая их непомерными налогами. Но помимо налогов Мацукура имел обыкновение измываться над крестьянами, одевая их в соломенные накидки и поджигая…
В результате крестьяне начали объединяться в вооруженные формирования, к которым примыкали ронины, возглавившие восстание как военные специалисты. Одним из таких ронинов стал Амакуса Широ.
Восставших армия сёгуната осадила в замке Хара и использовала при этом последние из известных в то время в Японии достижений военной техники, в число которых входили и тяжёлые пушки. С другой стороны, обороняющимся помогала сама природа – замок был окружён водой, так что пойти на приступ 50-тысячная армия сёгуната смогла только, когда в замке начался голод. В результате, 12-го апреля 1638 г. самураи, ворвавшиеся в Хару, убили как самого Амакусу Широ, так и всех его сторонников, включая женщин и детей. По различным источникам, со стороны Широ выступали в общей сложности от 23 до 38 тыс. человек.
В итоге, после подавления восстания и казни более 37 тыс. человек (в это число входят как непосредственно восставшие, так и сочувствующие им), в бунте обвинили «варваров-христиан», Япония была закрыта от мира и запретила своим жителям под страхом смертной казни покидать родину, а тем, кто уже находился вдали от родных берегов, было запрещено возвращаться. Посредством голландской торговой миссии контакты с Западом поддерживались, но при этом, что логично, они находились под полным контролем сёгуната.
Однако, полностью искоренить христианство в Японии не удалось: на севере острова Кюсю и в прилегающих районах Хонсю остались общины «какурэ кириситан» («тайных христиан»), которые временами маскировались под различные буддийские секты.
Эти «тайные христиане» за время гонений сохранили стиль и форму христианства, но при этом добавили «местного колорита», например, они испытывают сильное уважение к местным мученикам и своим предкам, фактически обожествляя их. Таким образом, можно сказать, что «тайное христианство» с течением времени переплелось с коренной религией японцев – синто.
В настоящее время положение «тайных христиан» вновь становится тяжёлым, что связано с тем, что всё меньше молодёжи интересуется религией, которую исповедовали их предки, а число активных последователей в силу естественных причин неуклонно сокращается.
В 1991 г. бывший мэр Ояномати, где помимо всего прочего расположен Музей славы Амакусы Широ, попросил Папу Римского канонизировать Широ, но ответа от Папы не последовало. При этом следует отметить, что хотя японская сторона заявила, что восстание не противоречит духу христианства, христиане из других стран отказываются признавать Широ мучеником, поскольку восстание было осуществлено с применением насилия.

Христианство в Японии ч. 2 Япония, Христианство, История, Восстание, Длиннопост
Христианство в Японии ч. 2 Япония, Христианство, История, Восстание, Длиннопост