Хотите верьте, хотите нет. Про необъяснимое. Бабушка.

Прочла сегодня пост "Как я с цыганкой сцепилась", и оставила свой комментарий. Конечно же, словила минусов, но, один пикабушник заинтересовался этой темой.
Да и до этого, в своем посте писала про необъяснимое в нашем роду. Тоже просили рассказать.
Думаю, пора...

Бабушка моя, Анастасия Гавриловна, 1913 г.р., родом из кубанской станицы Пр*****ная.
Как известно, казачье воспитание отличается особой строгостью. Я не про ряженных казаков, а про настоящих. Родителей принято называть только на "вы", и не дай бог ТЫкнуть, или огрызнуться, или ослушаться...
Сейчас, конечно, такого уже нет. И к моим тёткам сестры уже обращаются на ты, я одна Выкаю своей матери.
В детстве, мои одноклассники (я родилась и выросла в Подмосковье) спрашивали меня: "У тебя мама не родная? А почему ты её на вы называешь?" Приходилось долго объяснять...

Бабушка была очень набожной. В её хате в обоих комнатах висели иконостасы с множеством икон. А также, запомнился огромный сундук, печка-лежанка, и кровати с пирамидами подушек, накрытых кружевными накидками. В детстве, я была уверена, что эти накидки невесты используют в качестве фаты.
Ещё были ходики с кукушкой и две картинки-репродукции "Неравный брак" и "Сикстинская Мадонна".
И конечно же, фотоколлажи из самых дорогих фотографий. По ним я изучала бабушкино прошлое...

В первый раз я была у бабушки в 2 с небольшим года. Посмотрела бабушка на меня, и говорит мамке: " Ну, Ленка, держись!"
Держаться мамке пришлось долго...
Себя я помню у бабушки уже лет с семи.
Мамка моя с семье младшенькая, тетки на 1 год, и на 3 года постарше. Дядька самый старший был, на 15 лет старше матери. Нас, внуков, было 8, самый старший на 11 лет старше меня, самая маленькая на 8 лет младше.
Не знаю, наверное в нашем роду существует какое-то проклятье, но в каждой из семей моих тёток и дядьки произошла своя трагедия. Об этом позже.

Каждый день начинался у бабушки с молитвы, и заканчивался молитвой.
Иногда это длилось очень долго, с поклонами и стоя на коленях.
Перед трапезой молитва, и после "Спасибо, Господи за хлеб насущный".
Тогда же я выучила "Отче наш".
А в воскресенье, бабушка надевала белоснежный платок, брала корзину продуктов батюшке, ( "хлеб насущный"), и уходила в церковь на полдня.
К бабушке постоянно приходили и приезжали люди, и местные, и из других станиц. Однажды, даже привезли ребенка из Минвод. А это больше 300 км от станицы. В такие дни меня отправляли гулять или к тётке, иногда на несколько дней. Конечно, у тетки мне было веселее, мы, дети, очень дружили, но, как только бабушка освобождалась, бабушка забирала меня обратно. Спорить и уговаривать, как вы догадались, было бесполезно.
Я не сразу поняла, что это за дела такие, что ради этих людей она меня отсылает, пока мой старший двоюродный брат, Серёга, под обещание никому не говорить, рассказал мне, что бабушка наша ведунья. Она лечит травками и молитвами. Я всё равно ТОГДА не поверила, поверить пришлось позже, но имея эту информацию, стало понятно, почему мы лазили по холмам и горам, в поисках каких-то травок. Эти травки потом перебирались и сушились на чердаке...
Мамка моя, на все мои вопросы отсмеивалась или отмахивалась. В те годы не принято было распостраняться о вере в бога, или о походах в церковь. Все разговоры об этом считались крамольными.

Когда я приехала к бабушке на следующий год, мне уже многое стало понятным. Я прислушивалась ко всем разговорам, хотела знать многое из того, что мне нельзя было знать.
Очень злило меня то, что бабушка постоянно контролировала меня и мои эмоции, не разрешала моим сестрам и братьям дразнить меня или злить. Хотя, мы всегда были очень дружны. Тогда я думала, что она просто так заботится о моих летних впечатлениях, или боится, что я, городская, не так поведу себя в деревенских условиях, или пожалуюсь родителям. Мне было нельзя почти всё.
А самым обидным было то, что она никогда не разрешала мне ходить с распущенными волосами, хотя волосы мои были не длинными, так, чуть ниже плеч. Галке и Светке можно, а мне нельзя!
-Тю, русалка! Убери волосы!
С одной стороны, мне нравилось, что она называла меня русалкой, с другой, это было сказано таким тоном, что ясно, русалка,- не самый лучший персонаж.

В тот же год мне удалось разговорить бабушку, и на многое я посмотрела другими глазами.
Рано утром, около бабушкиной калиткой остановилась машина. Какие-то люди стучали в калитку и громко звали мою бабушку по имени. Бабушка побежала к ним, я выскочила на крыльцо и с любопытством прислушалась. Но ничего не поняла.
Вдруг бабушка всплеснула руками, что-то сказала, показала мужчинам на свой дом и, вбежав в дом они схватили огромный обеденный стол и выдвинули его на середину комнаты. Бабушка метнулась к сундуку и вытащила два отреза ткани, один черный, другой белый. Белый постелила на стол, черный держала в руках. Тут она заметила меня и приказала быстро отправляться к Марии, моей средней тётке.
Блиииин, на самом интересном месте! Делать нечего, побрела на выход. Вышла из калитки, немного отошла и наблюдаю. Выбежали мужики к машине, оттуда вышла женщина, вся заплаканная, открыли заднюю дверь, осторожно вытащили что-то, завернутое в тряпку и занесли в дом. Потом все, кроме бабушки вышли и остались кто стоять, кто сидеть на лавочке у дома.
Больше ничего интересного я не увидела. Постояла, постояла и пошла к тётке.
Тётка дома была в тот день. Я ей начала рассказывать, почему бабушка меня к ней отправила, да не успела. Как только тетка услышала про белую и черную ткань, сразу вскочила и побежала к бабушке. Вернулась только поздно вечером.
Тогда я у тетки прожила неделю и меня опять забрала бабушка.
Когда мы с ней пришли домой, всё было как обычно, кроме обеденного стола. Он куда-то исчез, а вместо него появился другой.
Вечером, когда мы легли спать, я спросила у бабушки, что там было. Думала, бабушка опять отмолчится, но она вдруг разговорилась:
Оказалось, что ей привезли ребенка с ожогами. Его мамка с бабкой решили побелить хату и печку, и заварили в большом тазу побелку,( не знаю, как сейчас, но тогда хаты белили изнутри и снаружи), да оставили распариваться в доме, а дети играли на кровати, один в этот таз и свалился.
В больнице обработали ожоги, как могли, да развели руками, ребенок в коме, ожоги страшные, шансов нет... Так бы и помер бы, но его отец работал хирургом в той больнице. Под свою ответственность забрал сына и к бабушке моей повёз... Откуда уж он о ней узнал, бабушка не знала...
Пять суток бабушка отмаливала жизнь ребенка. На шестые он очнулся и заплакал. Родственники сразу повезли его в больницу. Всё это время они сидели и ждали у бабушкиного дома, а на ночь их забирали соседи к себе ночевать...

Забегая вперёд, скажу: Ребенок выжил. Лет через 10-12 они с отцом приезжали благодарить бабушку, от денег и подарков она отказалась. Следы от ожогов, конечно, остались. Но, главное, жив.

Полночи мы с ней не спали. Тогда же бабушка рассказала о своей жизни.
Стыдно признаться, но до этого я совсем ничего не знала о ней. Бабушка, как бабушка, как у всех, маленькая, сухонькая, в морщинках, всегда в безупречно чистом платочке, под котором спрятана русая с сединой, длинная, но тонкая коса, серые, выцветшие глаза, густые, черные брови и забавный курносый нос.

Бабушка младшая из всех сестер. В 15 лет её выдали замуж. Тогда согласия молодоженов никто не спрашивал, но муж ей попался хороший. Не пил, не бил, работящий.
После свадьбы молодые переехали в новый дом. Был ли это новый отстроенный дом, или кто-то раньше в нем жил, не знаю, а может не помню. Только в первую же ночь случилось необъяснимое.
Муж её куда-то отлучился, и его очень долго не было, бабушка обживалась в доме одна.
Вдруг, стало очень холодно в доме и тихо. Бабушка испугалась и замерла, как вкопанная. Пытается пошевелиться, но не может. Пытается закричать, нет голоса..
Тогда, стала она молитву шептать, сначала потихонечку, потом громче и громче. Что-то зашумело, грохот, как будто что-то упало и ветер, который свечку (или лучинку, не помню) задул. И вдруг, кто-то стал её душить огромными, холодными руками...
Её муж, вернувшись домой, нашел бабушку, лежавшей на полу без сознания...
Когда бабушка пришла в себя и всё рассказала, они тут же ушли в дом к его родителям, и там жили, пока не переехали в другой дом. Что стало с этим домом, не знаю. На память о той ночи у бабушки на шее и на ноге остались багровые синяки в виде пяти огромных пальцев.
Тут бабушка приподняла подол ночнушки и я увидела эти синяки. Они выглядели как родимое пятно в виде пятерни. Они так никогда не прошли. И хоронили её с ними.
С тех пор, она стала другой. Могла увидеть то, что ещё не произошло. Часто предупреждала людей о грозящей им опасности, откуда-то знала, как и чем лечить болезни. Заговаривала грыжи, опухоли, чирьи, принимала роды и настаивала травяные отвары.
Она призналась, что никогда никто не учил её этому. Просто, вдруг, эти знания сами оказались в её голове.
На мой вопрос, почему же она так бедно живёт, у неё даже телевизора не было, она ответила, что деньги она не берёт, потому что деньги зло! Нельзя. А продукты, ткань и пряжу можно. И что она не бедна, у неё есть всё, что ей нужно, и даже больше.
Муж бабушкин погиб на фронте, дядька мой, его сын. Уже в 48 году, бабушка расписалась с моим дедом. У них родились три дочери.
Ну тут, раз уж бабушка разоткровенничалась, я её и спросила:
-Бабушка, а почему вы меня так не любите?
-Как это не люблю?-всплеснула руками бабушка,- люблю, как и всех своих внуков!
-Да??? А почему мне тогда всё запрещается? Волосы распущенные нельзя! Ругаться ни с кем нельзя! Всем всё можно, а мне ничего нельзя!!!
Бабушка недолго помолчала, затем встала, включила свет и подвела меня к зеркалу.
-Посмотри внимательно на свой правый глаз. Что видишь?
-Ничего особенного, глаз как глаз.
-Тогда, смотри сюда,- тут бабушка приблизила ко мне своё лицо и указала на свой правый глаз. И тут, на бабушкиной радужной оболочке, на сером фоне я увидела чёрное пятнышко. Совсем маленькое, с маковое зёрнышко.
-Ну и что здесь такого?
-А то, что это называется, ведьмино пятно!
Тут я чуть не упала, это что же такое? Значит, моя бабушка ведьма???
Видя мой испуг, бабушка поспешила объяснить:
-Ничего страшного, у тебя такое же. Даже два. Смотри.
Зеркало приблизилось к моему глазу, и действительно, у меня два таких же, одно побольше, другое поменьше...
Я ошарашенно смотрела на бабушку, а она продолжала:
-Такое пятно есть только у меня и у тебя. Больше в нашем роду такого ни у кого нет. И волосы, русые с болотным отливом тоже, только у меня и у тебя.....
-Я что, тоже ведьма?...
-Не ведьма, а ведунья.
Бабушка стала рассказывать. Из того, что я тогда поняла, попробую пересказать суть.
Если есть свет, значит есть и тьма. Если есть бог, значит есть и противостоящая сила. В каждом человеке есть и свет, и тьма. В душе каждого живёт и бог, и бес. И только самому человеку решать, что ему выбрать, кем ему быть: светом или тьмой.
А есть люди, обладающие этими качествами, в разы сильнее других. Это не дар. Это тяжёлое бремя, избавиться от которого невозможно. Такие люди, разозлившись, могут проклясть, но они же, желая помочь, могут сделать невозможное... И пока такой человек не научится контролировать свои выбросы эмоций, его нужно осторожно контролировать.
Через пару десятков лет после того разговора, на экраны вышла изумительная сказка "Ночной дозор".
Только для меня это не сказка. Это художественное оформление бабушкиной мысли. Автор этого произведения, видимо был такой же, вот и понес эту истину в массы.

В 2003 году нам пришла телеграмма: мамку приглашали на телефонные переговоры. Домашнего телефона ни у нас, ни у тетки не было.
Прибежав с переговоров, мама тут же начала собираться в Пр*****ную. Тётка сказала, что бабушка собралась умирать и зовёт мою маму. Мама уехала. Её не было 2 недели.
То, что рассказала мамка, когда приехала, до сих удивляет меня.
Бабушка на ногах встретила мою мать, мама даже удивилась, подумала, что тётка так подшутила над ней. Но нет.
Бабушка сказала, что очень устала, и ей пора умирать. Конечно, дочери отговаривали её, но она легла в постель и к концу вторых суток умерла. Перед самой смертью, она вдруг вздрогнула и уставилась испуганными глазами прямо перед собой. И сказала: "Вот она, смерть..."
Мама очень испугалась и спрашивает:"Мам, какая она?"'
Бабушка прошептала:" Страшная, Лена, страшная..."
И умерла. Ей было 90 лет. Я никогда и нигде больше не слышала, чтобы люди так умирали...

Хотите верьте, хотите нет, только это реальная история моей бабушки.
Каждый из неё вынесет что-то своё, а может ничего.
Скептикам и троллям желаю удачи, минусуйте на здоровье. Хотя, я уверена, что и с вами тоже когда случалось что-то необъяснимое или запредельное.
На гадкие комментарии не отзываюсь, можете плеваться ядом сколько угодно.
Если пост будет интересен, продолжу.
Буду рада почитать в ваших комментах интересные истории из вашей жизни, по этой теме.