Хотите ли вы покупать б/у технику по цене новой?

В свое время работал в салоне сотовой связи а потом продавцом бытовой техники в одной крупной сети (Названия изменю, потому что правила на Пикабу размываются с каждым годом все сильней, и я уже потерял достаточно много звеньев в логических цепочках правил ресурса, которые иногда приводят просты в урну)
Так вот когда я работал в салоне связи "Марафон" к нам очень часто приходили покупатели, которые купив какую либо технику, хотели вернуть её назад, просто потому что она им не понравилсь. Меня всегда поражала их вера в то, что мы обязаны принять у них исправный товар.
- Вы обязаны принять телефон, ведь 2 недели не прошло!
- Нет не обязаны. Если вы имеете ввиду статью 25 Закона о защите прав потребителей, то к ней есть перечень товаров исключений, которые не попадают под действие этой статьи.
Вот 25 статья если что

Хотите ли вы покупать б/у технику по цене новой? Бытовая техника, Тег, Нюанс, Мат, Длиннопост

И вот один из пунктов в перечне товаров исключений

Хотите ли вы покупать б/у технику по цене новой? Бытовая техника, Тег, Нюанс, Мат, Длиннопост

http://zozpprf.ru/glava-2/statya-25


Этот пункт охватывал практически половину товаров которые мы продавали.
Пункт это был у нас был распечатан и заламинирован (помимо самой книжки с законом о защите прав которая естественно всегда была в салоне)
В основном люди очень удивлялись, и говорили что то типа
- Блин...по телевизору же говорили...по первому каналу...
и уходили.
Ну кто то естественно грозил судом, полицией или личной расправой после работы (таких к счастью было мало)
Если честно я не знаю кто и что говорил по первому каналу. И в какой передаче. Но мне не понятно как люди себе это представляли? Я беру телефон, гоняю с ним 2 недели а потом приношу, получаю деньги и беру другой? А тот куда? Или 2 недели это не б/у?
Для того чтобы списать какой либо товар, и соответственно не понести убытков, любой компании нужно основание. Основанием этим обычно служит неисправность товара, но выявить её можно только путем диагностики в сервисном центре привязанном к той или иной организации. То есть алгоритм возврата вполне логичен и понятен.
Покупатель выявляет брак
Приносит телефон в салон откуда его отправляют в сц (или сам несет в сервис)
Там его проверяют и делают заключение
На основании заключения делается возврат денег.
всё. (это как должно быть описано, конечно бывает, что и такой простой алгоритм превращается в хождение по мукам и вынос мозга для покупателя)
Никаких погонять на пару недель тут не получится)
После ухода из Марафона я не нашел ничего лучше, чем поменять шило на мыло, и устроился в крупную сеть по продаже бытовой техники Н-видео (по моему у меня талант менять названия, так чтобы никто не догадался) и там я немного ох... удивился, тому какой пиздец там царил и процветал что в этой огромной сети, практически любой товар можно вернуть в течении 2х недель, просто если он по каким то причинам не подойдет или не понравится.
Не понравился телек? Неси назад! Телефон? да без проблем.
Это своеобразная программа лояльности компании в отношении клиента, и своеобразный рекламный ход. Правда я не очень понимаю на кого он рассчитан, так как сейчас подавляющее большинство покупателей цифровой техниики и электроники, на момент визита в магазин, знает о товаре который их интересует, гораздо больше чем продавец консультант, который знает обо всем но по чуть чуть)
А самый главный минус (на мой взгляд) который способен перекрыть любой плюс, это то что возвращенный товар, никто никуда не списывает (естественно) а выставляют благополучно на витрины, и снова продают! Некоторые вещи по несколько раз. Более того, есть такая каста покупателей которые покупают товар, используют его, а потом возвращают и уже заказывают в интернет магазине. Есть просто мозгоклюи которые сами не знают чего хотят. и т.д.

То есть любая сеть, дающая возможность 2 недели юзать товар а потом вернуть, торгует БУшными вещами!!! Это аксиома и по другому быть не может. Так как ни один поставщик не заберет товар назад и не даст его списать, просто потому что он не подошел или не понравился кому то из покупателей) а значит все возвращенные товары, возвращаются на витрины.

Так что если вы купили в Н-видео, Технопиле, Мордорадо, или другой конторе телефон с чужими фотками, или самарт телек с израсходованной подпиской в Ёкко, или Хбокс с чужим аккаунтом то не удивляйтесь! Вы купили БУшную вещь. Единственное что может служить вам утешением, это то что вы так же можете её вернуть в течении 2х недель, в надежде что следующая будет точно новой)

Хорошой всем недели, и удачных покупок!)

Пост запилил просто для информации, может кому поможет. Просто по моему это вообще нарушение прав покупателя, и на товар который вернули в течении 2х недель, нужно хотя бы вешать какие то маячки с предупреждением, что товар был в использовании!

Раз столько вопросов возникло касаемо сотовых телефонов и отношению их к перечню сложных товаров выкладываю сюда скрин:

Хотите ли вы покупать б/у технику по цене новой? Бытовая техника, Тег, Нюанс, Мат, Длиннопост

Это любой смартфон. Кнопочные телефоны возможно и не относятся, но их и нет практически сейчас....правда я вообще не помню чтобы их назад несли)