Хороший тон в походе

Помигать уступившему водителю аварийкой или показать открытую ладонь, значит, сказать «спасибо». Однако, где это написано? Это уже устоявшиеся, общие правила, которые нигде не написаны, но все о них знают. Среди туристов тоже есть несложные простые правила, о которых нигде не написано, но они покажут вас с лучшей стороны:

1. Идущий вниз уступает дорогу тому, кто идёт вверх. Думаю, здесь объяснять не нужно. В горку всегда идти тяжелее.

2. Если встретились с кем-то в горах, пусть это случайные туристы или лесники, улыбнитесь и поприветствуйте. Возможно, вы скоро встретитесь на одной стоянке.

3. Если работаем, то все, если отдыхаем – тоже все. Принцип коллективизма должен соблюдаться в походе. Он способствует воспитанию командного духа.

4. Если на стоянку после того, как вы пришли и начали пить чай, пришла другая группа, то можно их тоже угостить чаем. Они позже, скорее всего, вам тоже помогут!

5. Костёр общий, но за дровами надо ходить всем. Не существует правила, по которому кто-то один постоянно ходит за дровами. Или «только мужчины». Их собирают все. И конечно, недопустимо брать без спроса дрова другой группы.

6. Тарелки на раздачу еды ставят все сразу. Никто по отдельности «за своей порцией» не подходит. Содержимое котлов распределяется на всех поровну.

7. Уходя в лес, по зову природы, берите с собой лопатку – надо рыть небольшую ямку и потом её закапывать. Не очень приятно, когда видишь стоянку, загаженную бумажками.

8. При мытье посуды в реке, не пользуйтесь химическими средствами мытья посуды. Только можно гальку, песок, золу.

9. Стоянка должна быть после нас чище, чем до нас. В лесу не водятся дикие дворники, которые за нами приберут. Возьмитесь сами убирать за собой.

Хороший тон в походе Поход, Горы, Этикет, Хороший, Тон, Стоянка, Чистота

Походы по Крыму и Кавказу

107 постов77 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя: ругаться матом, поливать грязью друг друга, проводить рекламу и антирекламу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вы знаете, народ сейчас изнеженный пошел. Есть у меня сведения о тургруппах, в которых люди ведут себя "я вам деньги несу - угождайте мне". В основном так ведут себя лица женского пола, но и музчины такие попадаются. В каждой группе обязательно попадается не меньше 2 таких человек (чем больше группа, тем больше вероятность и количество таких людей), не идут со всеми, отстают (скорость передвижения всей группы падает, это влияет на общее расчетное время). На питании "ой, это я не ем, это тоже не ем" (при том что обсуждение в общей группе велось 2 недели). На распределении работ (реально было на базе) "я не буду мыть посуду - она местная" или "чо я пойду звать смотрителя, он сам обязан печь топить, мы так-то деньги заплатили". Причем это говно лезет из людей там, в лесу. В городе нормальные общительные люди.

Второй пункт мне еще объясняли так: приветствие нужно чтоб тебя человек запомнил, в лесу не так много людей и любая встреча запоминается. Это может пригодиться в поисках тебя же или встреченных тобою людей.

раскрыть ветку (19)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому хороший руководитель перед походом проведёт поход выходного дня (ПВД), где такие экземпляры покажут свою сущность заранее.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Наблюдение взято у экскурсовода-инструктора. ПВД - основной вид продаваемого агентством продукта, люди идут в ПВД как на прогулку в парк, зимой в кедах могут припереться, летом в шортах (вроде ничего необычного, но это Южный Урал, клещ на клеще и клещом погоняет). Вот такие экземпляры составляют не меньше четверти обычной группы. Им насрать что говорит инструктор "чай пьем через час на вершине", они могут посреди пути принять решение "здесь пьем чай", а инструктор бегает в разрыве группы. И ведь нельзя таким людям отказать в походе.

По мне поход, каким бы платным или длительным ни был, это некое испытание себя, а не услуга туроператора. Инструктор - не слуга, а ведущий, он знает маршрут, знает скорость и примерное состояние погоды (Бывают конечно и упоротые). Жаль что людям этого не вдолбить.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что на берегу надо договариваться, судя по сайтам и рекламам это именно услуга, где тебе всё делают, за немалые, так-то деньги. И про шорты с кедами надо заранее говорить, потому что те кто шарят и знают в инструкторах не нуждаются.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_137664088

Добавлю, да это услуга, но это и поход. Услуга заключена в трансфере туда и обратно, сопровождении знающего маршрут человека и иных условиях сказанных в договоре.

ПВД и "все включено" - разные вещи хотя и обе являются услугами. Суть разная как нож и ножницы - оба металлические, предназначены резать, но по разному.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот всё это нужно доносить до покупки, а то классика продаванства, лишь бы продать, думать потом

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Люди тупо не читают договор и памятки, либо не запоминают что там написано. Вы знаете иные способы донесения информации до взрослого платежеспособного человека, который пришел добровольно заключить договор? Или вы думаете что в турагентствах чай волшебный дают попить и хуяк! человек пешую путевку в Китай оплатил.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том что тот кто продаёт заинтересован в продаже, а не в том чтобы информировать. Неответственные клиенты помноженные на неответственных менеджеров по продажам. Половина сайтов организующих такие выезды обещают безоблачное существование, а на деле всё не так.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда есть (по крайней мере по трем турфирмам знаю) минимально необходимое информирование - это памятка. (Я вот до вас не могу донести) В памятке указано как одеваться, что рекомендуется и что считается необходимым. В договоре прописана ответственность сторон и предмет договора (услуга, рамки ее оказания), никто не запрещает обратиться в суд "о ненадлежащем качестве услуг" или "неисполнении условий договора". В турфирмах почему и дороже, что инструктор должен пройти платное обучение с фиксацией (корочки) и несет ответственность в сопровождении группы за ее безопасность. Я видел как бледнеет человек от несоблюдения правил некоторыми личностями. А правила рассказываются в начале маршрута.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ПВД - основной вид продаваемого агентством продукта

А, ну тогда всё понятно. Я один раз вести платный велопоход сунулся - мне хватило. 

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что в любой экстренной ситуации из человека лезет говно. А для городского человека - выезд в лес , это уже жуткий стресс. Нет душа, нет посудомойки, спать приходится на пенке а не на ортопедическом матрасе. В городе же как - если ты заплатил за услугу- тебе и поднесут и уберут. Значит и в походе должно быть так! Ан нет, оказывается и самому что то делать приходится, вот и вылезает искреннее непонимание - а что не так? И начинается стресс и начинает лезть говно.  Поэтому, гид, который берет на себя ответственность за городскую группу, должен это сразу предусмотреть, заранее предупредить какие будут трудности. Почему нужно надевать штаны а не шортики от луи витон и почему останавливаться надо не там где захотелось а там где надо. Это не только человек, который помогает "выжить" в лесу, но и тонкий психолог. И да, именно поэтому, за городские группы я бы ставила отвечать скорее опытного психолога с навыками выживания, чем супер рэмбо но без навыков психологии. (ну и брала бы в 2 раза дороже)))

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

зачем спать на пенке если есть шикарные самонадувасты/надувасты? они не хуже чем эти ваши ортопедические матрасы, пенку беру только зимой, подкладывать под надуваст

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у всего есть плюсы и минусы. Хороший надуваст стоит хорошо, и несмотря на то что более компактный - весит больше. Вам повезло что можете спать без пенки на земле (дне палатки\спальнике) у многих (особенно девушек) буквально за  одну ночь застужаются спина\почки\придатки без пенки

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня надуваст, на нем намнооого теплее, чем на пенке. Собственно, это и было первопричиной покупки - мерзнуть стала, даже на толстой пенке. Весит немного, кстати.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Эхехе... Послушайте старую мудрую жопу: надувной коврик - это хорошо, но под него весьма желательно класть обычный пеноковрик.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы что? Не проколоть? Так-то оно так, но иногда ограничения по весу-габаритам диктуют свое. Так что приходится просто более тщательно готовить место ночевки.

В целом, конечно, у надувных есть свои минусы, но для меня их плюсы в большинстве случаев перевешивают. А ремнабор всегда с собой. ))

Автор поста оценил этот комментарий

не, мой надуваст как раз весит примерно так же, как пенка, 460 грамм, это самонадувасты весят больше.

к сожалению, спать на голой земле уже не могу, эти подвиги остались далеко позади, даже на пенке не высыпаюсь, что критически важно для похода, поэтому и разорился на надуваст :(

Автор поста оценил этот комментарий

Да может так и должно быть, но оказывается "да мы и не читали памятку" (памятка о поведении и снаряжении, выдается при заключении договора), "а чо вы нам утром не позвонили и не сказали какая погода в лесу?" (три дня моросил дождь, угадайте что в лесу происходит? Каждому позвонить и сказать "не, сандалики не надо. Белые? От гуччи? Не, сапоги не значит лох"). Взрослые люди, а как дети на маршруте. Они не хотят что-либо понимать ведь они деньги платят. Но при этом хотят всегда подешевле: в вк есть много ПВД без договора, минимум на четверть дешевле чем в турфирме. Просто человек собирает людей, нанимает автобус и толпой едут куда-либо. Так вот у таких поездка набирается намного чаще, чем у турфирмы с расписанной программой.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"а чо вы нам утром не позвонили и не сказали какая погода в лесу?" (три дня моросил дождь, угадайте что в лесу происходит? Каждому позвонить и сказать "не, сандалики не надо. Белые? От гуччи? Не, сапоги не значит лох"). Взрослые люди, а как дети на маршруте. Они не хотят что-либо понимать ведь они деньги платят. Но при этом хотят всегда подешевле

Именно, именно так они и хотят. Ну может и не хотят - но предполагают. Что с ними пойдет нянька, которая проверит как рюкзачок собран, что надели, повторит с ними накануне инструкцию, проговорит дополнительно 10 раз... И конечно, "ониж не лохи" хотят подешевле, не совсем понимая из чего состоит цена. И что делать? А тут как раз работа маркетологов, которые смогут убедить что нужно именно столько заплатить и именно вам. Ну а те кто демпингуют цену - уже сами риски несут. Я бы не стала за копейку брать на себя ответственность за кучку детей которые считают себя взрослыми.Уж лучше за менее большие деньги, вести хотя бы немного подготовленных ребят. Где их брать? Ну хотя бы и курсы подготовки организовывать по выживанию и из них уже клиентскую базу составлять.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ходил в коммерческих группах. Ни разу не было настроенных типа "я плачу деньги, угождайте мне", хотя группы бывали большие, до 17 человек. Люди встречались очень разные, но все адекватные.

По поводу

не идут со всеми, отстают
то тут скажу, что у каждого есть свой темп. Ты можешь ходить быстро, и если будешь идти медленно, то сдохнешь, замерзнешь, нужное подчеркнуть. Если ходишь медленно, то если будешь бежать за остальными - упадешь через километр или перегреешься.

С остальным согласен.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку