53

Хороший, но не совсем. Stinger Gravix Evo

Длиннопост про сборку нового велосипеда и сразу его небольшой апгрейд. Почему длиннопост? Потому что производитель как вмегда "постарался", но не в ту сторону.
Сегодня в гостях у волгоградской веломастерской "29" ex.Sportia был новый велосипед Stinger Gravix Evo - суровый гравел с гордой наклейкой "Сделано в России" (но не совсем).

В стоке на байке стоит 1х10 трансмиссия Microshift Advent, шатуны Prowheel, дорогие гидромеханические тормоза TRP, вилсет от новатек, колёса на бескамерных покрышках и ободах. Ну и дроппер с амортизационной вилкой как у настоящего "эндюренс байка" Ну и оси с обеих сторон.
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Итого из минусов комплектации имеем:

Бюджетные стальные спицы и ниппеля в стоке. Прямо как на ашанбайке, при хороших ободах и втулках.

Внезапно, рубашки для переключателей на месте тормозных (это уже небезопасно).

Тормозные тросы с мтбшными головками вместо шоссейных.

Очень недешёвая рулевая CaneCreek была сильно перетянута, плюс верхняя чашка не допрессована в стакан.

Сквозные отверстия от болтов в штанах вилки, которые будут тянуть внутрь грязь.

Недотянутая каретка и шатуны.

Неотторцованный кареточный узел - между правой чашкой каретки и рамой снизу зазор почти 0.5 мм.

Отсутствие дренажного отверстия в каретке.

Какой-то всратый дешёвый болтик под крестовую отвертку на креплении задней рубашки тормоза/гидролинии.

Весьма спорные на вид сварные швы - в них скорее всего присутствуют поры.

А на десерт у этой рамы нам подали шедевр!
КРИВОЙ, мать его, задний треугольник.
Когда свежесобранное ровное колесо стало в раме с сильным смещением влево, сразу возникли вопросы. Установили стоковое - так же уведено влево, примерно на 0.5 см, если не больше. Новый левый шатун GRX даже цеплял за нижнее перо, а ось заднего колеса не закручивалась по резьбе, пока не ослабить ответную гайку с правой стороны.

Что сделано:

Обслужина вилка, закручены болты в сквозные отверстия, во избежание попадания грязи. Не было поролоновых колечек под сальниками, теперь появились.

Собраны новые карбоновые колёса, у заднего зонт протянул непосредственно под раму, чтобы ровно стояло с учётом её кривизны. В барабане задней втулки поменяна смазка - стоковая была липковата.


Отторцевана каретка, установили тонкую проставку под левую чашку, чтобы шатун не цеплял перо, но при этом достаточно глубоко садился на вал.

В карточном узле сделан дренаж.

Стоковые руль с выносом заменены на китайкарбоновый комборуль с аэропрофилем.

Трансмиссия и тормоза заменены на чисто гидравлическую 11-скоростную группу Ltwoo GR-9.

Полностью перепротянута вся проводка внутри рамы, сделана шумоизоляция в нижней трубе.

Заменена манетка дроппера на более приличную, для удобства она поставлена возле выноса, на болты крепления велокомпа - минималистичный внешний вид и рубашка не сильно торчит.

Кассета теперь - ХТ, тормозные диски тоже модные сендвичи от шимано.

Новая обмотка по классике.


К геометрии велосипеда в целом есть вопросы - угол рулевой тут как на эндурике, как будто сама рама рассчитана на обычную жёсткую вилку, а не амортизационную, но это уже на совести конструкторов и инженеров.

В итоге, имеем ситуацию, когда отечественный производитель вроде бы старался, хотел сделать классный, современный и необычный велосипед, но увы, что-то пошло не так.
STINGER потратили кучку бюджета на детали с кричащим названием, а в важных узлах сэкономили. При цене в 100к₽.
Вроде дорого, а вроде и нет. Можно сказать гравийник-монстркросс для новичков, чтоб попробовать данный тип велосипедов и понять нужен он или нет. А тут такие глупые косяки в раме и сборке...

Источники
https://vk.com/wall-26114492_24309
https://vk.com/wall-163935495_4494

Лига Велосипедистов

7.7K пост15.2K подписчика

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
То люди массово отказываются от амортвилок в пользу ригида, то наоборот - ригид на короткоходовый ригид... Круговорот маркетолухов какой-то ) единственное что прям на финале выглядит всрато - это тонкая "шейка" проставочных колец с массивной "головой" выноса. Некрасивое.
раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не велоэксперт, но не вижу никакой массовости перехода у любителей гревел велосипедов на аморт вилки

0
Автор поста оценил этот комментарий

Он весь какой то гадкий утеныш.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Массово никто в ригид не уходил. Наоборот, маркетинг убедил множество людей что ригидных гревелов будет достаточно всегда. Народ их напокупал и офигел от долбежки, появился запрос на амовилки с коротким ходом, появились амовыносы и прочие костыли.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И подседелы амортизационные

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Амортизационные и телескопические подседелы как раз очень удобны в определенных дисциплинах.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дроперы это понятно, а аморт это уже костыль

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Скажи это заядлым путешественникам и участникам Тур Де Франс.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что им сказать? Что вместо двухподвеса они используют подседел в качестве костыля? Так они и так это все знают

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лол. Как и почему не надо изобретать из шоссера двухподвес нам отлично показали на Тур Де Франс в 90 и 2000. Ибо большой вес, сложные узлы, малая прочность. Мини демпфер в подседеле это лучшее, что смогли придумать...
0
Автор поста оценил этот комментарий
Долбежка эта уж больно сильно преувеличена, тем более, когда народ покупает снаряд для гонок, да еще и с непривычки на нем весь перенапряженный. Проблема в том, что производителям не хочется прибыль терять тем более на таком рынке развивающемся, вот и вставляют свои амокостыли, которые при активном катании придется раз в месяц в сервис тащить и отдавать дофига денег
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Долбежка эта уж больно сильно преувеличена

Вовсе нет, все эти амокостыли некоторым отлично помогают. Мне, например, отлично помогла амо-вилка на гревеле со своим мизерным ходом (но на порядок бОльшим, чем деформации ригидных элементов). Физиология у людей разная, ригид более жесток к этому, чем мтб, но кататели активно пиарили всякие гревелы и гибриды, и народ их понабирал. Дальше на рынке возникло несколько предложений как сделать езду безопасней или комфортней, несколько, не все велы стали с новыми решениями. Так как спрос есть - эти решения и производят.

Автор поста оценил этот комментарий

Мода циклична. Через десяток-другой лет запросто могут в том или ином виде вернуться колёса меньшего диаметра и передняя система.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Колеса и передний переключатель в мтб не вернуться, а в шоссе передний переключатель никуда и не уходил.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Четверть века назад многие были уверены, что 28 колёса и одна звезда впереди — артефакты эпохи динозавров и приличные велы от них избавились навсегда.

Лет 5-7 назад пошла движуха «амовилка не нужна».

А потом настал новый виток.

Нет, завалявшаяся на чердаке рама 26" с навеской 3*7 не перестанет быть говном мамонта. Но в каком-то ином «переосмысленном» виде оно вполне может вернуться.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, в мтб точно не вернется, передний переключатель мешает в гонках, он забивается грязью, цепь постоянно норовит слететь, а диапазона заднего хватает на все. С колесами та же история, 29 лучше во всем, 27,5 останутся для даунхила на заднюю ось, 26 только для трюков.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз: я не говорил, что оно вернётся точно таким же, как было раньше. Теперешние найнеры тоже не шибко похожи на тогдашние датчбайки. Но никогда не говори никогда.

Автор поста оценил этот комментарий
Меньшего диаметра? Уже. Минивело ;)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Минивело всё же нишевая штука. Я больше про массовый переход с найнеров на какие-нибудь условные 26,5".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку