Хон Гиль Дон: фильм из детства
Самым знаменитый и воистину культовый северокорейский фильм времен эпохи Страны Советов. «Хон Гиль Дон-парень со свирелью». Кто вспомнит, тому респект и уважуха!
Последний раз это кино я смотрел на слабоцветном телевизоре "Славутич", с аж 8 кнопками каналов, лет 26 назад. С того детского времени я мало что помню непосредственно о фильме и о своих впечатлениях - слишком мелкий был, чтобы пытаться анализировать картину или художественные приемы.
Зато помню, как весьма доставляло умение заглавного героя прыгать через елки. Типа, если с младшего возраста повесить себе на ноги кирпичи и начать тренироваться, то ко времени получения паспорта к юношеским годам будешь сигать через небольшие строения - всем соседям на радость.
Это сейчас, по прошествии двух десятков лет, мозг начинает находить достойное применение таким способностям: можно, например, воровать что-нибудь с грядки, а потом прыгать через высокие ограды, или разносить пиццу в офисы в небольших зданиях - сразу в окно запрыгнул, будьте добры, гоните деньги.
Ну или, допустим, незаметно встроиться в фауну дикого болотца, чтобы получить редкие фотографии нерестящихся лягушек. Хотя рано или поздно приходит осознание всей фантастичности придуманных возможностей, история с перепрыгивающим деревья человеком остается весьма и весьма манящей.
Год: 1986
Страна: Корея Северная
Режиссер: Кил Ин Ким
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Первый фильм с восточными единоборствами, появившийся в советском кинопрокате на официальной основе с профессиональным дубляжом.
В основе сюжета фильма лежит средневековый корейский роман «Сказание о Хон Гильдоне», корейского автора Хо Гюна.
Действие фильма проходит в XVII веке. У высокопоставленного корейского чиновника Хона рождается два сына. Матерью одного из них — Гиль Дона — является нищая наложница Чунь Сун, её с Гиль Доном буквально изводит официальная жена чиновника. У Хон Гиль Дона, на редкость умного мальчика, все это вызывает волну непонимания. Почему брата нельзя называть братом, а отца — отцом?
В это время возникают серьезные социальные проблемы в провинции Пхеньян, где народ буквально изнурен непосильными требованиями своего правителя, плюс нагло действуют разбойники. Император решает отправить туда Хона.
Официальная супруга побоялась ехать из Сеула в мятежную зону, а вот наложница, наоборот, напросилась, хотя ей предусмотрительно снимается отдельный домик. Коварная супруга Хона нанимает банду разбойников для расправы с соперницей.
Мать ГГ работает наложницей и терпит издевательства и все прелести женского доминирования..
По дороге Гиль Дон и его мама подвергаются нападению. Но не тут то было. На зищиту беззащитных встает старичок лесовичек, обладающий зловещими приемчиками, способными разоружить даже израильский спецназ. Он умеет летать, ловить руками стрелы и наносить удары по точкам тела, заставляющие врагов на время замереть.
Мастер забирает Гиль Дона и его мать к себе и решает воспитать в нем бойца для финальной схватки с Боло Енгом в конце фильма становится учителем мальчика, который желает стать мастером Даоса и борцом за справедливость.
- А завтра, внучек, я расскажу тебе про Фейсбук!..
Выросшему Гиль Дону судьба вновь готовит встречу в давними обидчиками - в схватке Гиль Дон случайно убивает предводителя шайки разбойников. Брат погибшего, его преемник на посту главаря шайки, Тхек Де, мечтает отомстить, но со временем проникается благородством и мудростью Гиль Дона и становится его соратником.
- Правую щеку тоже побрейте, пожалуйста.
Юноша, в совершенстве овладев бойцовскими искусствами и назвав себя Парнем со свирелью, защищает простой народ от присутствующих в фильме противников - на самом деле не какие-нибудь воры, грабящие свой народ, и даже не правящие феодалы, которые либо имеют с этого процент, либо просто закрывают глаза.
Гиль Дон знает где истиное зло - в правительстве!
На самом деле, враги - ниндзя из Японии, с которой у КНДР всегда были очень напряженные отношения.
Некие ниндзя - каратели несчастных матерей одиночек.
Банда этих маленьких юрких ниндзя держит в страхе все население свободолюбивой пра-коммунистической Северной Кореи. Они нападают преимущественно ночью, грабят рабочие поселки, уносят с собой еду, драгоценности и молодых девок - видимо, на островах совсем туго с демографией, все уже пересэппукались.
Типичный наглый японский ниндзя. Фотография не Reuters.
Однако Черный Плащ защитник обездоленных Хон Гиль Дон - перец из твердого масла! Он бесстрашно выслеживает наглых япошек и заставляет их слушать смертельные трели своей свирели (стихи!).
Милитаристские иноморцы отпуливаются сюрикэнами, отчаянно размахивают нунчаками и прыгают через препятствия не хуже самого заглавного героя.
В общем, ведут себя хамски, даже несмотря на то, что наплевательски относятся к заветам Великого Чучхе. Файтинг, тхэ-квон-до и летающие ниндзя - накал страстей не снился вашему буржуазному "Аватару" со своим Кэмероном (или наоборот).
Файнал батл со Злом.
Как это обычно бывает, все заканчивается абсолютно предсказуемо. Но в мозгу оседают забавные масли: "Хон Гиль Дон" - один из немногих иностранных фильмов, пусть и произведен в идеологически дружественной Северной Корее, который с упоением смотрела вся страна.
Зло покарано!
Точно не уверен, но могу себе представить, какое влияние этот фильм оказал на молодежь того времени: все кинулись по спортивным секциям учиться драться "как Хон Гиль Дон" с грузами на ногах...
Я, правда, был слишком мелок в то время - попробовал поднять пол-кирпича, мне показалось тяжело, я и забил на это дело. Однако, вот, оказывается, бывает забавно вспомнить дела давно минувших дней.