Хобби за баранкой: что помогает дальнобойщикам скоротать время
Принято считать, что дальнобойщики если чем и интересуются, то только своими большегрузными машинами и путешествиями. Но в реальности всё наоборот. Для большинства водителей перевозки - это лишь средство к зарабатыванию денег, а свое свободное время они посвящают интересным хобби. Сегодня я хочу рассказать о самых популярных из них.
Сегодня, когда свой канал на Ютубе или другом ресурсе может завести даже воспитатель детского сада, дальнобойщикам сама судьба велела этим заняться. Уж им есть, что рассказать и тем более показать.
Аудитория у водителей будет всегда, так как эта профессия интересна, а ни одна дорога не обходится без приключений. Поэтому у видео и фото с места путешествия всегда есть свой зритель. Приведем примеры известных в России блогеров - дальнобойщиков.
Однажды водителю Альберту пришла в голову идея создать видеоблог "Категория Е". Там он рассказывает о своем дорожном опыте другим дальнобойщикам. По словам автора канала, когда он только пришел в профессию, там не было инструкции по эксплуатации, ни людей, у которых можно спросить совета. В интернете тоже далеко не вся информация подлинная. Поэтому водитель со стажем решил помочь другим людям освоиться в сфере перевозок.
Сначала Альберт создавал видеоролики о проведении ремонта и техобслуживания грузового автомобиля, а позже стал делиться секретами работы дальнобойщиком. "Визитная карточка" канала - интервью, взятые у водителей, где они рассказывают о достоинствах и недостатках профессии, конфликтах с начальством, отношении к зарубежным коллегам, и на другие темы.
По словам молодого человека, блогерство - это не только увлечение, но и эффективный способ демонстрации профессиональной субкультуры. Таким образом он пытается привить водителям взаимопомощь и уважение друг к другу. И это подтверждается фактами: за последний год около 30 молодых людей, посмотрев видео с канала, сдали на права категории "Е".
Известен и другой большегрузный блогер, Эдуард Ерошенков, создавший канал «На Америке по России. Дальнобой life». Ресурс активно работает уже 2 года.
Сначала создатель канала фотографировал и много писал о своем автомобиле, выкладывал свой контент на канале Драйв 2. Затем он присмотрелся к блогерам-дальнобойщикам США и решил открыть аналогичный ресурс о не менее интересном отечественном дальнобое.
Кстати, Эдуард, как правило, отправляется в рейс не один, а с верным помощником - котом Барсиком. Пушистый любитель дальних поездок, спящий на торпеде и во время остановок гуляющий на поводке, очень полюбился подписчикам. Его водитель подобрал ещё маленьким котёнком и с тех пор не расстается с любимцем, так как не выносит одиночества.
Помимо забавных роликов с Барсиком, Эдуард рассказывает, как правильно ремонтировать большегруз, описывает интересные места, по которым путешествует, делится мнениями своих коллег.
Среди автоблогеров есть и семейные пары, например, Ирина и Дмитрий Найденовы. В 2014 они приобрели грузовик Вольво, зарегистрировали ИП и стали работать вместе. Друзья часто расспрашивали о том, как они живут в дороге, и ребята решили рассказать об этом всему миру. Так появился канал "Road to the West".
У многих грузоперевозчиков в салоне обитают самые разные представители фауны. К примеру, у одного зарубежного дальнобойщика ни одна поездка не обходится без любимого хамелеона, у другого верный помощник - сова. У нас же предпочтение отдают кошечкам и собачкам. Кстати, подробно о питомцах дальнобойщиков мы рассказываем в одной из прошлых статей.
Спорт, к счастью, распространенное увлечение среди дальнобойщиков. Это важно, потому что неправильное питание, отсутствие сна и постоянное пребывание в сидячей позе и так наносит серьезный урон здоровью.
Например, один из профессиональных польских водителей по имени Адриан, не выходит в рейс без гантелей. В дороге он проводит регулярные тренировки, чтобы поддерживать себя в рабочей форме.
Приготовить в кабине фуры первое и второе - на самом деле, не проблема. К тому же, делать это можно с творческим подходом.
В России известен водитель-кулинар Петр Хмель, который может похвастаться своими походными рецептами. Попутчикам и коллегам, которые оказываются на одной дороге с этим дальнобойщиком, нереально везет - кафе им не нужны.
Вы только посмотрите, как аппетитно выглядят его блюда!
Его иностранный коллега, Роберт Бут, и вовсе является шеф-поваром. Однажды он решил больше не отравлять свой организм фастфудом и пирожками. Свои кулинарные эксперименты он осуществляет в мультиварке, которая привязана к сидению для пассажиров, и походной печки.
Среди кулинарных произведений водителя есть карри Гоа из рыбы, куриная арабьята, копчёные устрицы с фенхелем, орехи кешью, цветная капуста под соусом, чечевичная запеканка, эскалопы из курицы...перечислять можно до бесконечности. Иногда дальнобойщик оригинально экспериментирует с компонентами блюд.
На свежие продукты этот, как его прозвали, сказочный дальнобойщик, тратит в неделю всего 2 фунта стерлингов, в то время как одна порция в придорожном кафе стоит около 10.
По словам Роберта, едва увидев в интернете новый рецепт, он адаптирует его под свой грузовик. Таким образом, он показывает людям, что имея минимальные средства и оборудование, вкусную еду можно приготовить даже на колесах, и не нужно лениться.
Удивительно, но среди дальнобойщиков можно встретить не только фотографов, но и настоящих художников. Один из них - волгоградец Александр Маканин. Свои впечатления от дальних поездок он переносит на холст. Большинство сюжетов его картин, конечно же, о фурах и дорогах.
А еще водители фур часто украшают и свои машины, используя корпус как холст.