Хипстерский мопед! Восстановление (заново) легкого мопеда ПВЗ МВ-18
Однажды мне в голову ударила мысль — хочу мотовелосипед! Что делать, хочется — значит надо брать где-то. Начал мониторить рынок, целью был ЗИФ 77 или МВ 18, поскольку они более редкие, чем те же Риги. Собвственно, после месяца-двух поисков нашел неплохой МВ18 в Самаре, по описанию продавца и по фоткам он был почти идеален (на самом деле нет, продавец типичный перекуп). И так, договорились, оплатил, приехало транспортной это чудо:
Итого, что мы имеем, со слов продавца/в реальности:
1) "состояние нового" — подножка отломана, крашен кисточкой, все засрано маслом, резина мертвая и дырявая;
2) "тормоза работают" — нихрена не работает, все разболтано, заднее колесо даже регулировка не спасает;
3) свет? "все работает свет нет лампочек" — в заднем фонаре не было лампочки, передняя фара не работала впринципе, система отключена, при подключении мотор глохнет;
4) "мопед в идеале так что не пожалеете" "на ходу сост нового" — после получения высказал продавцу все, что о нем думаю, оказалось что (в скобках мои комментарии):
"спасибо за мнение теперь по порядку про подножку писал сто она сломана (не писал) кисточкой я его не красил прежний хозяин его подкрышивал писал тоже (а, ну это все меняет, раз прошлый хозяин — и да, не писал) по поводу масла не знаю заводил раза два не больше про электрику тоже писал не работает (нет, писал все работает, только лампочки нет) вилка я не знаю как стала кривой (наверное, магия) резина да согласен перед не хорошая а вот тормоза все работали (только получив из транспортной проверил — даже не пытается тормозить) проверьте колодки все на месте отрегулировать просто нужно я вам в цене уступил так что может я вам не немного огорчил но не столько (НЕМНОГО ОГОРЧИЛ НО НЕ СТОЛЬКО) за эти деньги вы были готовы купить новый мопед ("на ходу, состояние нового") я вам могу фото прислать что я купил недавно тоже мопед зиф за 5т плюс услуги вообще просто хлам хотя на фото и по словам аппарат просто кукла (Слава Богу, карма в действии) я так сильно не обиделся так что евгений если что нужно по зп пишите компенсируем еще раз мои извенения"
В общем, общее состояние — дрова, все под переборку. И так, получили мы его за неделю до открытия мотосезона и сразу приступили к работе. Первым делом раскидали его:
Затем подварили подножку, заказали резину с белой боковиной (правда пришло совсем не то, что заказал, пришлось брать то говно, что было в наличии в Тюмени). Все детали тем временем отправились на пескоструй и в порошок, долго метался между цветами, думал красный но победил все-таки близкий к "морской волне" цвет
А дальше пошла сборка-переборка. Родную фару решил заменить на такую же от риги — у нее черный корпус + хром-ободок, у родной — корпус серебро и черный ободок, не очень эстетично :)
А дальше — до утра мы пытались заставить его ехать, примерно 1000 раз перебирали карб, чистили бак, в общем, провал. Теперь, конечно, он ездит, но на выставку мы ехали велосипедом)
А вот он в полной красе:
Но все-равно, получилось не то, что хотелось. Да и мотор очень, очень плохо работал :(
За это время в нем накопилась уйма косяков, а попутно и много новых идей, которые хотелось реализовать. Итог — очередная перестройка! Добрые люди подогнали некоторые детальки, в том числе и рабочий мотор, электрика теперь работает от магнето. Мопед был разобран (снова), подготовлен, загрунтован и покрашен:
Самым сложным оказалось… найти направляющие втулки на вилку! Пришось выточить их из ручек от велосипеда Урал (да, я тот еще извращенец). Теперь все чудно работает.
Состояние почти заводское, кроме:
Была куплена бежевая пухлая резина Континентал 26х2.2 (до этого стояла Кенда 26х1.95)
Установлен руль от… да черт его знает от чего, стоял на женском "Урале" (клеймо вроде ПВЗ).
Заказал перешив седла в бежевый кожзам с защитным покрытием, пошла сборка:
Ну и в итоге - вот что получилось!
Остались еще кое-какие мелочи - заменить это маленькое порнозеркало, сделать маленький кофр под инструменты под седло, есть еще в мыслях сделать чехол под канистру с маслом (ибо бензин есть везде, а масло для двухтактников - нет), разобраться с тормозами (на МВ они отвратительны). Первый выезд удался, едет очень бодро! Разваливающийся "дырчик" превратился в такой вот хипстерский мопед с закосом под ретро :)