Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года

Привет!

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира

(Разблокировано - 23. Осталось - 174.)


Сегодня в выпуске - Хельсинкский метрополитен.

7-е посещенное метро из 197 в мире.

1-е в Европе.


Небольшая сводка:

Страна: Финляндия.

Город: Хельсинки (Население: 650 тысяч).

Дата открытия: 1982 год.

Количество линий: 1 (с разветвлением на 2).

Количество станций: 25.

Общая протяженность: 35 км.

Стоимость билета: 2,90 евро (декабрь 2017).


Особенности:

Самое северное метро в мире.

Единственное в Финляндии.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

Схема Хельсинкского метро похожа на букву Y. Хотя, больше на ухват :) Основная линия метрополитена разделяется на две ветки — М1 и М2. Из 25 станций — 9 являются наземными.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

Вот так метро выглядит на карте города.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

Билет метро.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

Итак, мое первое посещенное метро в Европе!


После наших помпезных Московского и Петербургского метро я ожидал увидеть в Хельсинки ничем не хуже. Но, оказывается, в странах Европы (как я потом убедился) метро выполняет только свою основную функцию — транспортную. Исключительно обычные станции — пришел, сел, уехал. Все. Культурно обогащаться и разглядывать панно художников и скульпторов не удастся.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост
Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

А вот увидеть другие, отличные от советских поездов метро, было интересно.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

Кстати, в Хельсинкском метро всего три вида поездов: М100 (производились до 1984 года), М200 (до 2001 года) и свеженькие с кондиционером М300 (на фото сверху).

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост
Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

Но все же немного необычности в метро есть. Вот, например, наскальная живопись в одном из переходов.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

И музыканты в нем играют. С такой акустикой музыка там звучит по-особенному.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

И немного необычная станция. Ну ладно, очень необычная для наших широт.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

Сидения в вагоне расположены как в электричке. После наших российских метрополитенов было удивительно видеть такие. В принципе, метро не очень загруженное, поэтому особой толкучки нет, и дискомфорта такие вагоны не доставляют.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

Кстати, метро проектировали 27 лет. Почти как в Перми, но только в Хельсинки в итоге построили. Ох уж эта балтийская неторопливость, ведь продолжать расширять метро в восточную часть города начнут примерно в 30 годах, но зато второй этап расширения западной части — очень скоро. Чуть ли не в 2023 году уже поезда поедут. А восточным пока можно и на трамваях кататься, и на пригородных электричках. Они как раз достаточно развиты. Тем более, что в Хельсинки единая система билетов от компании HSL, которая действует на всех видах транспорта.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

Благодаря тому, что часть станций наземная — можно насладиться такими видами.

Хельсинкское метро. Декабрь 2017 года Метро, Путешествия, Хельсинки, Длиннопост

Вот такое получилось знакомство с первым европейским метро.